ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-107/2016 от 02.11.2016 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г.Кропоткин 02 ноября 2016 года

Судья Кропоткинского городского суда Сотников И.А.,

при секретаре Бутовой И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Тандер» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №67 г.Кропоткина от 29 сентября 2016 года юридическое лицо АО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

АО «Тандер» обратилось в Кропоткинский городской суд с жалобой, в которой просит вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель АО «Тандер» доводы жалобы поддержал.

Представитель УСЗН Министерства социального развития и семейной политики КК в Кавказском районе считает, что постановление мирового судьи законно и обосновано.

Судья не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим мотивам: факт совершения АО "Тандер" правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, установлен мировым судьей на основании представленных в материалах дела: протокола №44 от 07.09.2016г., паспорта доступности для инвалидов общественного здания, фототаблиц.

Всем исследованным в судебном заседании доказательствам мировым судьей была дана надлежащая оценка, на основе которой последний пришел к обоснованному выводу о виновности АО "Тандер" в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.

В судебном заседании было бесспорно установлено, что АО "Тандер" совершило уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальный инфраструктур: 29 августа 2016 года специалистом-экспертом УСЗН Министерства социального развития и семейной политики КК в Кавказском районе проведен мониторинг здания магазина «Магнит-косметик» по адресу: <...>. При проведении мониторинга выявлено неисполнение требований доступности магазина для инвалидов согласно СП59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», участки и территории, входная группа не обустроены для инвалидов и других маломобильных групп населения, а именно:

парковочное место для транспорта инвалидов, в том числе для транспорта инвалидов-колясочников отсутствует;

ступень при входе не выделена контрастной маркировкой;

прозрачные полотна дверей входных (наружной, внутренней) не выделены контрастной маркировкой;

отсутствует информация о назначении помещения внутри здания (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,3 до 1,4м. с дублированием рельефными знаками размером не менее 30x20см. с указанием названия объекта, его назначения и часов работы;

знаки и указатели в зонах движения в зальных помещениях отсутствуют;

обозначение специальными символами доступных элементов здания отсутствуют;

первая и последняя ступени внутренней лестницы не имеют контрастной маркировки;

подъем на второй этаж не обеспечен (отсутствуют лифт, подъемник);

ступени лестницы, ведущей на 2-й этаж, и площадка перед ними не имеют контрастного цвета, что затрудняет движение для слабовидящих людей;

прозрачные полотна входной внутренней двери не выделены контрастной маркировкой;

дверные наличники или края дверного полотна и ручка внутренней двери не выделены в отличные от дверного полотна контрастные цвета;

тактильные указатели на поручнях лестниц отсутствуют;

тактильный напольный указатель за 60см. перед лестницей вверху и снизу отсутствуют.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Названным выше доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное АО «Тандер» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что проверка проведена с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, протокол об административном правонарушении №44 от 07.09.2016г. составлен без участия законного представителя АО «Тандер», протокол составлен в отсутствие доказательств факта уклонения от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, не могут быть приняты во внимание, поскольку при проведении мониторинга присутствовала представитель ФИО1, которая получила под роспись для передачи в АО «Тандер» и Армавирский филиал АО «Тандер» уведомление о наличии административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и необходимости присутствия представителя АО «Тандер» при составлении протокола 07.09.2016г., однако на составление протокола никто не явился, поэтому протокол составлен в отсутствие законного представителя.

Кроме того, УСЗН Министерства труда и социального развития КК осуществляет свои полномочия на территории Кавказского района в области социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов и других категорий граждан в пределах своей компетенции, а именно: осуществление межведомственной координации по выполнению мероприятий государственных программ Краснодарского края, направленных на социальную поддержку инвалидов и создание доступной среды для маломобильных граждан, осуществление мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Следовательно, ни государственный контроль (надзор), ни муниципальный контроль, УСЗН не осуществляет.

Объективных и достаточных оснований для признания имеющихся в материалах дела доказательств недопустимыми в судебном заседании установлено не было, поскольку они содержат в себе необходимые сведения для правильного разрешения дела, отражают существо правонарушения и согласуются между собой, создавая целостную и ясную картину совершенного АО "Тандер" правонарушения.

Постановление о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание АО «Тандер» назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.19.28 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №67 от 29 сентября 2016 года, вынесенное в отношении юридического лица АО "Тандер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу АО "Тандер" - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Сотников И.А.