Р Е Ш Е Н И Е
27 мая 2016 года город Черкесск
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Ковалева О.Г.,
с участием: старшего прокурора КЧР – Хатуовой А.Ю., защитника Кябишева И.И., в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении – Хасинаевой Ю.А., действующей по доверенности от 01.12.2015 года, представителя Министерства финансов КЧР – ФИО3, действующей по доверенности от 15.01.2016 года, рассмотрев протест заместителя прокурора Карачаево-Черкесской Республики на Постановление Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики №02-15.15.10-01/2016 от 13 апреля 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя директора Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» Кябишева ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики №02-15.15.10-01/2016 от 13 апреля 2016 прекращено производство по делу об административном правонарушении по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении первого заместителя директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишева И.И. с вынесением устного замечания.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора КЧР обратился в суд с протестом, в котором просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. При этом заявитель ссылается на то обстоятельство, что производство по делу об административном правонарушении было прекращено за малозначительностью. Наличие в действиях первого заместителя директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишева И.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено имеющимися в деле доказательствами. Заключение заведомо необеспеченного бюджетным финансированием государственного контракта привело к возникновению перед индивидуальным предпринимателем ФИО4 ФИО2, просроченной задолженности в размере 3574755 рублей. Также не соответствует действительности вывод Министра финансов КЧР о том, что КЧРКП «Дирекция капитального строительства» не является получателем бюджетных средств. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу. Между тем, основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют. Нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в факте превышения лимитов бюджетных обязательств, является грубым нарушением правил использования средств республиканского бюджета, существенно нарушающими охраняемые общественные отношения, повлекшее возникновение перед индивидуальным предпринимателем ФИО4 просроченной задолженности в размере 3 574 755 руб., а потому не может быть признанно малозначительным правонарушением. Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении не мотивировано. В нем не указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и свидетельствующие о малозначительности деяния; статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства. Не выполнено требование закона о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела.
Министром финансов КЧР в суд представлены письменные возражения на протест заместителя прокурора, в котором содержится просьба об отказе в его удовлетворении по тем основаниям, что Министерство финансов КЧР является органом исполнительной власти КЧР, проводящим единую государственную политику в бюджетной и налоговой области в рамках полномочий, установленных бюджетным законодательством. Министерство осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства, полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе. Существо выявленного правонарушения состоит в том, что Кябишевым И.И. был заключен государственный контракт №.442234 от 16.01.2015г. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Дошкольное образовательное учреждение на 75 мест с.Счастливое, Прикубанский муниципальный район, КЧР», по цене 18 412 140 рублей. Согласно республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, по данному объекту определена сумма в размере 7230 000 рублей, также постановлением Правительства КЧР от 19.12.2014 года №401 по данному объекту были увеличены лимиты бюджетных ассигнований на сумму 9 241800 рублей, которые были оплачены в 2014 году. Также постановлением Правительства от 06.08.2015 года №22 по данному объекту были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 9925 790 рублей. На момент составления протокола об административном правонарушении, то есть на 01.04.2016 год, кредиторская задолженность по данному объекту составляла 1 129 636 рублей. Согласно Закона КЧР «О внесении изменений в Закон КЧР «О республиканском бюджете КЧР на 2016 год», кредиторская задолженность по данному объекту была учтена в составе расходов - общее образование в сумме - 290 302700 рублей. Согласно существа рассматриваемого дела в совокупности с административным материалом о привлечении к административной ответственности Кябишева И.И., не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления о прекращении производства об административном правонарушении. Опротестованным постановлением учтены необходимые нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП ) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением от 10.10.2014 года № 293, по данному объекту определена сумма на 2014 - 7230,0 тыс.рублей. Также постановлением Правительства КЧР от 19.12.2014 года № 401 «О внесении изменений в Постановление Правительства КЧР от 17.04.2014 № 93, по данному объекту были увеличены лимиты бюджетных ассигнований, на сумму 9 241, 8 тыс.рублей, которые были оплачены в 2014 году. Также постановлением Правительства КЧР от 06.08.2015 №222 «О внесении изменений в постановление Правительства КЧР от 17.04.2014 №93, по данному объекту были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме - 9 925, 79 тыс.рублей. На момент составления протокола об административном правонарушении, то есть на 01.04.2016 год, кредиторская задолженность по данному объекту составляла 1 129 636 рублей.
Поскольку, в пункте 2.5. государственного контракта указано, что оплата работ производится за фактически выполненные работы после предоставления Подрядчиком актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных в установленном порядке на основании предоставленных счетов и счетов - фактур в течении 30 банковских дней. Окончательный расчет за выполненные работы производится после подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ в течении 30 банковских дней. При этом, согласно пункта 9.1. контракта срок действия контракта с момента его подписания до 31.12.2014 года, а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств - до полного исполнения своих обязательств по контракту. В соответствии со статьей 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно документации конечным результатом работ по контракту являются строительно-монтажные работы по данному объекту. Следовательно, указанные в государственном контракте строительные работы связаны технологически и функционально, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата. Исходя из изложенного, по существу административного правонарушения совершенного Кябишевым И.И., в совокупности с разъяснениями, изложенными в абзаце 2 пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», где указано, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. В опротестованном постановлении, Министерством финансов КЧР были учтены части 2 и 3 статьи 4.2. КоАП РФ.
Защитником Кябишева И.И., в суд представлено письменное возражение на протест заместителя прокурора КЧР, в котором содержится просьба об отказе в его удовлетворении по тем основаниям, что существо выявленного административного правонарушения состоит в том, что был заключен государственный контракт № 134907 от 09.12.2014 года на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Дошкольное образовательное учреждение на 75 мест с. Счастливое, Прикубанский муниципальный район, КЧР». Стоимость работ, подлежащих выполнению, составляет - 18 878 700 тыс. рублей. Общая сумма вышеуказанного государственного контракта составила 18 412 140 рублей. Сроки выполнения работ 120 календарный дней, с момента заключения контракта. Основанием для заключения вышеуказанного государственного контракта явилось Постановление Правительства КЧР от 19.12.2014 №401 «О внесении изменении в постановление Правительства КЧР от 17.04.2014 №93 «Об утверждении республиканской адресной инвестиционной программы КЧР на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», согласно которой был предусмотрен лимит на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Реконструкция школы со строительством нового спортивного зала и высвобождением помещений под детский сад на 75 мест с.Счастливое, Прикубанский муниципальный район, КЧР в размере 5 218, 44 рублей. 06 августа 2015 года на основании постановления Правительства КЧР от 06.08.2015 №222 «О внесении изменении в постановление Правительства КЧР от 17.04.2014 №93 «Об утверждении республиканской адресной инвестиционной
программы КЧР на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» лимит на
выполнение вышеуказанных строительно-монтажных работ был установлен в
размере 20 000, 00 тыс. рублей. При заключении государственного контракта №2014.442234 от 16.01.2015 с ИП ФИО4 были нарушены требования ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, обязывающего получателя бюджетных средств принимать и исполнять бюджетные обязательства в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, так как лимит бюджетных ассигнований составляло 5 218 440 рублей из федерального бюджета. В связи с уменьшением бюджетных ассигнований на оснвоании постановления Правительства КЧР от 25.09.2015 года №249 заключенный с ИП ФИО4 контракт был расторгнут.
В судебном заседании прокурор КЧР Хатуова А.Ю., поддержала заявленные требования по изложенным в протесте основаниям и просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель Министерства финансов КЧР – ФИО3 просила отклонить протест и оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Директор КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишев И.И. в судебное заседание не явился. В суд поступило ходатайство о рассмотрении протеста в его отсутствие. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании защитник Кябишева И.И. – Хасинаева Ю.А. просила отклонить протест и оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав в судебном заседании участвующих в рассмотрении протеста лиц, проверив представленные материалы, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении было вынесено 13 апреля 2016 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении поступила в прокуратуру КЧР 20 апреля 2016 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на сопроводительном письме от 20 апреля 2016 года №1673-16.
В части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Протест заместителя прокурора КЧР на постановление по делу об административном правонарушении был подан в суд 29 апреля 2016 года.
Таким образом, срок для принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении не пропущен.
Проверкой установлено, что 01 апреля 2016 года заместителем прокурора КЧР вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении первого заместителя директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишева И.И. в связи с тем, что во исполнение задания Генеральной прокуратуры РФ прокуратурой КЧР проведена проверка соблюдения законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. В ходе проверки установлено, что 16 января 2015 года первый заместитель директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишев И.И. в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации подписал государственный контракт №2014.442234 с индивидуальным предпринимателем ФИО4 на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Реконструкция школы со строительством нового спортивного зала и высвобождением помещений под детский сад на 75 мест в с.Счастливое, Прикубанского муниципального района со стоимостью работ 18412 140 рублей, превышающий на 13193700 рублей объемы бюджетных ассигнований, утвержденных постановлением Правительства КЧР от 19.12.2014 года №401 «О внесении изменений в постановление Правительства КЧР от 17.04.2014 года №93 «Об утверждении республиканской адресной инвестиционной программой на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». При этом, Постановлением Правительства КЧР от 19.12.2014 №401 «О внесении изменении в постановление Правительства КЧР от 17.04.2014 № 93 «Об утверждении республиканской адресной инвестиционной программы КЧР на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Реконструкция школы со строительством нового спортивного зала и высвобождением помещений под детский сад на 75 мест с. Счастливое, Прикубанский муниципальный район, КЧР, был предусмотрен лимит бюджетных средств в размере 5 218 440рублей.Заключение заведомо необеспеченного бюджетным финансированием госконтракта привело к возникновению перед подрядной организацией ИП ФИО4 просроченной задолженности в размере 3574755 рублей, а также к расторжению контракта на основании постановления Правительства КЧР от 25.09.2015 года №249, в связи с уменьшением бюджетных ассигнований.
Факт совершения Кябишевым И.И. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.10 КоАП РФ, подтверждается: приказом от 17.10.2014 № 112 л/с «О принятии Кябишева И.И. на должность первого заместителя директора Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства»; доверенностью от 09.03.2014 № 270, которым директором Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» были предоставлены первому заместителю директора Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» полномочия на подписание государственных контрактов с подрядчиками на производство строительно-монтажных работ; государственным контрактом от 16.01.2015 №201.442234; перечнем строек и объектов капитального строительства, мероприятий, объектов недвижимого имущества, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2014 год и на плановый 2015 и 2016 годов, утвержденных постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2014 № 401; объяснениями первого заместителя директора Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» ФИО5 и директора Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» Кябишева И.И.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность совершенного административного правонарушения в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАИ РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержатся следующие понятия: бюджетные ассигнования (лимиты) - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являющиеся ключевыми в диспозиции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В силу части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении первый заместитель директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишев И.И. не признал вину в совершении вмененного административного правонарушения. Помимо этого вина первого заместителя директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишева И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: постановлением заместителя прокурора КЧР о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 апреля 2016 года; приказом от 17 октября 2014 года № 112 л/с «О принятии Кябишева И.И. на должность первого заместителя директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства»; доверенностью от 09 марта 2014 года № 270, которым директор КЧРКП «Дирекция капитального строительства» предоставил первому заместителю директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишеву И.И. полномочия на подписание государственных контрактов с подрядчиками на производство строительно-монтажных работ; государственным контрактом № 201.442234 от 16.01.2015 года; перечнем строек и объектов капитального строительства, мероприятий, объектов недвижимого имущества, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2014 год и на плановый 2015 и 2016 годов, утвержденных постановлением Правительства КЧР от 10 октября 2014 № 293; перечнем строек и объектов капитального строительства, мероприятий объектов недвижимого имущества, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным постановлением Правительства КЧР от 19.12.2014г. №401; объяснениями директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишева И.И. и первого заместителя директора КЧР КП «ДКС» ФИО5
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов административного дела, при составлении протокола об административном правонарушении, первому заместителю директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишеву И.И. были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также право давать объяснения, которым он воспользовался и расписался в соответствующих графах постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу первого заместителя директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишева И.И., не усматривается.
Грубых нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, повлиявших на принятое по нему решение, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о доказанности совершения первым заместителем директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишевым И.И. вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как следует из обстоятельств дела, в результате подписания государственного контракта первым заместителем директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишевым И.И., были приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования. Довод протеста прокурора о том, что заключения государственного контракта, заведомо не обеспеченного бюджетными финансированием, повлекло нарушение прав индивидуального предпринимателя ФИО4, перед которым образовалась задолженность в размере 3574755 рублей, в связи с чем работы по данному объекту не продолжены, контракт расторгнут. Законом КЧР от 24.03.2016 года №10-РЗ в бюджете республики предусмотрены средства в сумме 3651 300 рублей на погашение кредиторской задолженности по данному государственному контракту. Более того, в представленных материалах отсутствуют сведения о том, что индивидуальный предприниматель ФИО4 полагая, что в результате заключения (в дальнейшем расторжения) государственного контракта были нарушены его права, предпринимало меры по их защите (обращение с жалобой в прокуратуру, предъявление иска в суд и т.п.). Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия первого заместителя директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» Кябишева И.И. были продиктованы необходимостью своевременного достижения целей и выполнения задач, поставленных республиканской адресной инвестиционной программой, и не создавали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении признается законным и обоснованным, а протест заместителя прокурора - подлежащий отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики №02-15.15.10-01/2016 от 13 апреля 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя директора Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» Кябишева ФИО1 - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Карачаево-Черкесской Республики - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Черкесского городского суда О.Г.Ковалева