ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-107/2017 от 28.09.2017 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Дербент 28 сентября 2017 года

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Гаджиев Д.А., с участием ФИО1, представителя Кавказкого управления Ростехнадзора ФИО2, государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Республике Дагестан Кавказского Управления Ростехнадзора ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление №237 /В/6.4/П от 28 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания №237 /В/6.4/П от 28 июля 2017 года, вынесенным государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по Республике Дагестан Кавказского Управления Ростехнадзора ФИО3, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенным по данному делу постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить его, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, пояснив, что на основании лицензии №ЭВ-32-000190 (С) от 28.12.2006г. Дербентским сельхозтехникумом (ныне Республиканский колледж экономики и управления) осуществлялась эксплуатация взрывоопасного производственного объекта - система газопотребления предприятия (рег. №А32-00481-0001 от 30.03.2004г.) отнесенный к III классу опасности.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РД №137-р от 28 апреля 2007 года ""О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Дербентским сельскохозяйственным техникумом в собственность МО Дербентский район"" решено: прекратить право оперативного управления Дербентского сельхозтехникума на относящееся к федеральной собственности имущество - мастерские (№1,2); передать имущество в собственность муниципального образования ""Дербентский район"".

Данное распоряжение Техникумом (Колледжем) исполнено, то есть имущество по акту приема-передачи передано в собственность МО ""Дербентский район"" в связи с чем полагает, что обязательство по предос-

тавлению в административный орган ежегодных сведений за соблюдением требований промышленной безопасности должно быть возложено на нового собственника, то есть на администрацию Дербентского района.

Представители административного органа ФИО3 и ФИО2 в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Изучив материалы административного дела, заслушав объяснение сторон, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ ""О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1).

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года (ч.2).

Как установлено судом, несмотря на передачу Колледжем указанного выше имущества по акту приема-передачи в собственность муниципального образования ""Дербентский район"", Колледж по настоящее время продолжает эксплуатировать данный опасный производственный объект.

Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании ФИО1

Кроме того, согласно сведениям государственного реестра опасных производственных объектов, организацией эксплуатирующей по настоящее время указанный опасный производственный объект, значится Колледж.

Так, пунктом 3 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РД №137-р от 28 апреля 2007 года предусмотрено: ""Отделу по управлению федеральной собственностью Территориального управления Росимущества по РД (ФИО4) совместно с Дербентским сельскохозяйственным техникумом в трехнедельный срок, со дня издания распоряжения, оформить передачу в собственность МО Дербентский район имущества в соответствии с актом приема-передачи и внести соответствующие изменения в реестр"".

Согласно Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N494 п. 24. Основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, являются:

1) изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта;

2) изменение адреса места нахождения ОПО;

3) изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) сведений, указанных в пункте 20 Регламента;

4) изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

п. 25. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений.

Принимая во внимание, что Колледж соответствующие изменения в Реестр опасных производственных объектов в предусмотренном законом порядке не внес, продолжая к тому же эксплуатацию опасного производственного объекта, в действиях ответственных должностных лиц Колледжа усматриваются признаки вмененного административного правонарушения.

Приказом Колледжа №229 от 08.11.2016 заместитель директора по административно-хозяйственной части (АХЧ) ФИО1 назначен ответственным за газовое хозяйство с 01.11.2016.

Согласно должностной инструкции заместителя директора по хозяйственной работе Колледжа, утвержденной директором Колледжа ФИО5, с которой ознакомлен ФИО1, заместитель директора (в числе прочего) организует хозяйственную деятельность учреждения; руководит ею и контролирует развитие данной деятельности (п.2.1.); обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации (п. 2.9). Пунктами 4.1 и 4.2 должностной инструкции предусмотрено, что данное должностное лицо несет ответственность за ненадлежащее исполне-

ние или неисполнение своих должностных обязанностей предусмотренных данной инструкцией, а также за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах определенных, трудовым, административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

В соответствии со статьей ст. 2.4КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к названной статье следует, что руководители, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ст. 9.1 КоАП РФ и вина ФИО1, в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от №237/В/6.4 от 24.07.2017г. иными материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.: 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания №237 /В/6.4/П от 28 июля 2017 года, вынесенное государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по Республике Дагестан Кавказского Управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении ФИО1, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Гаджиев Д.А.