ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-107/2018 от 19.03.2018 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-107/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 19 марта 2018 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В., при секретере ФИО1, рассмотрев жалобу исполняющего обязанности директора Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление о привлечении к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) ФИО 1 № 05-06/244А-17 от 26.12.2017 года исполняющий обязанности директора Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

По результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России» в лице УФПС Ярославской области – филиала ФГУП «Почта России», на действия заказчика – Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, при проведении открытого конкурса на право заключения агентского договора по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов Тутаевского муниципального района Ярославской области, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, а также предоставление в бумажном и электронном виде информации о поступлении средств на счет или специальный счет, указанный в адресной базе (извещение №2071500000117000003) (дело №56Ж-17), выявлен факт утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www/zakupki.gov.ru) размещено извещение на право проведения открытого конкурса на право заключения агентского договора по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов Тутаевского муниципального района Ярославской области, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, а также предоставление в бумажном и электронном виде информации о поступлении средств на счет или специальный счет, указанный в адресной базе (извещение №2071500000117000003) вместе с конкурсной документацией.

Постановлением Правительства Ярославской области от 05.06.2013 №629-п «О наделении Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области полномочиями регионального оператора» Региональный фонд наделен полномочиями регионального оператора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ, функцией регионального оператора является аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.

Частью 1.1. ст. 180 ЖК РФ установлено, что закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неопределенному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса (пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 50 Закона РФ от 05.04.2013 года №44, конкурсная документация в свою очередь должна содержать требования, установленные в извещении о проведении открытого конкурса (то есть в числе прочих и требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса).

Частью 1 ст. 31 указанного Закона установлены следующие единые требования к участникам закупок:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно п. 1.1. ст. 31 Закона, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 6 статьи 31 вышеназванного Закона, предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении открытого конкурса заказчик не установил требования, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, допустив, тем самым, нарушения п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ.

Кроме того, исходя из содержания пункта 6.1 извещения о проведении открытого конкурса, пункта 6.1 раздела 1 конкурсной документации, заказчиком установлены требования, не предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ:

10. Правообладание программным продуктом, позволяющим производить начисления взносов на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов или лицензионный договор на право пользования таким программным продуктом.

В используемом для начислений программном продукте должны быть реализованы следующие возможности:

1. возможность создания карточки абонента с информацией о типе помещения (жилое/нежилое), способе формирования фонда капитального ремонта, номере счета, ФИО или наименование собственника помещения, размере взноса;

2. возможность расчета (перерасчета) сумм ежемесячных взносов на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов;

3. возможность начисления процентов за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;

4. возможность формирования платежного документа на оплату взноса на капитальный ремонт в разрезе месяца и лицевого счета в соответствии с проектом агентского договора (Приложение №1 к Конкурсной документации);

5. использование синхронного/асинхронного обмена сообщениями;

6. использование открытых форматов данных (XML, JSON форматы), с помощью которых можно осуществить обмен информацией со сторонними системами;

7. ведение истории всех параметров (площади, взносы, собственники, льготы, и т.д) без временных ограничений по лицевому счету, с хранением оригинальных и корректирующих записей;

8. использование общероссийского классификатора адресов Федеральной адресной системы (ФИАС);

9. наличие привязки домов к специальным счетам для начисления взносов на капитальный ремонт;

11. Расположение сервера участника закупки с базой данных, содержащей сведения о собственниках жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, по адресу местонахождения участника закупки.

Установив данные требования, заказчик допустил нарушения части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ.

Частью 2 статьи 51 Закона о закупках установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Заказчиком допущены нарушения части 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, выразившиеся в установлении заказчиком в конкурсной документации неправомерных требований о предоставлении участниками закупки в составе конкурсных заявок копии Устава (частью 2 статьи 51 Закона о закупках предусмотрено требование о предоставлении в заявке копий любых учредительных документов участника конкурса (и только для юридического лица); копии действующего документа на правообладание программным продуктом, позволяющим производить начисления взносов на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов или действующего лицензионного договора на право пользования таким программным продуктом; копий свидетельств о постановке на налоговый учет юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.; документов, подтверждающих право участников открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. От 03.07.2016); декларации о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (для участников, отнесенных к субъектам малого предпринимательства и СОНКО).

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно приказу Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области от 26.10.2016 года №254-лс ФИО2 принят на работу с 26.10.2016 года в АУП на должность первого заместителя директора.

Протоколом №10 заседания Совета Фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области от 27.10.2016 года ФИО2 назначен на должность исполняющего обязанности директора регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.

В соответствии с приказом о прекращении трудового договора с работником №144-лс от 14.06.2017 года прекращено действие трудового договора от 26.10.2016 года №б/н, ФИО2 уволен с должности исполняющего обязанности директора регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области с 16.06.2017 года.

Согласно Уставу Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, утвержденному в новой редакции распоряжением департамента жилищно – коммунального комплекса Ярославской области от 12.05.2016 года №38, директор является единоличным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда. Директор несет персональную ответственность за осуществление своих должностных обязанностей. Осуществляет подписание с правом первой подписи документов Фонда. Директор осуществляет свою деятельность, руководствуясь законодательством, настоящим уставом. В случае прекращения трудовых отношений с директором Фонда до избрания на должность нового директора Фонда его обязанности исполняет и действует без доверенности заместитель, определенный Советом Фонда.

Директор Фонда несет ответственность за результаты деятельности Фонда, надлежащее выполнение им своих функций, за соответствие деятельности Фонда установленным требованиям.

Согласно титульному листу конкурсной документации на право заключения агентского договора по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов Тутаевского муниципального района Ярославской области, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счета регионального оператора, а также предоставление в бумажном и электронном виде информации о поступлении средств на счет или специальный счет, указанный в адресной базе (извещение №2071500000117000003) данная документация утверждена 15.02.2017 года и.о. директора Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области ФИО2.

Правонарушение совершено 15.02.2017 г. по адресу 150014, <...> Региональном фонде содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области.

Таким образом, ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в утверждении конкурсной документации на право заключения агентского договора по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов Тутаевского муниципального района Ярославской области, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счета регионального оператора, а также предоставление в бумажном и электронном виде информации о поступлении средств на счет или специальный счет, указанный в адресной базе (извещение №2071500000117000003), с нарушением требований, предусмотренных законодательством в сфере закупок.

Считая постановление необоснованным, ФИО2 в установленный срок обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с его малозначительностью.

В дополнениях к жалобе, представленных защитником ФИО2 – Менько И.Н., содержатся аналогичные доводы о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку допущенное нарушение законодательства было допущено впервые, правонарушение совершено не умышленно, допущенное нарушение не повлияло на результат торгов, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При производстве по делу об административном правонарушении вопрос о малозначительности не выяснялся, что свидетельствует о неполноте произведенного административного расследования.

Лицо, привлекаемое к ответственности, ФИО2 в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении.

Защитник Менько И.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дал аналогичные пояснения.

Представитель Ярославского УФАС России по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности является законным и обоснованным. Данное правонарушение не является малозначительным, ФИО2 должен и мог предвидеть вредные последствия своего деяния, на момент совершения административного правонарушения являлся и.о. директора Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области, был обязан знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства в сфере закупок. Указанные обстоятельства не могут свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения, которое привело к несоблюдению принципа единства контрактной системы в сфере закупок, принципа профессионализма заказчика, принципа обеспечения открытости и прозрачности закупок.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении и представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

Постановление от 26.12.2017 года по делу №05-06/244А-17 вынесено в полном соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом, и основано на полно и правильно исследованных доказательствах, каждому из которых дана соответствующая правовая оценка. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, а также срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как он, являясь должностным лицом заказчика, утвердил конкурсную документацию на право заключения агентского договора по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов Тутаевского муниципального района Ярославской области, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счета регионального оператора, а также предоставление в бумажном и электронном виде информации о поступлении средств на счет или специальный счет, указанный в адресной базе (извещение №2071500000117000003), с нарушением требований, предусмотренных законодательством в сфере закупок.

Действия ФИО2 должностным лицом Ярославского УФАС России квалифицированы правильно.

Виновность ФИО2 подтверждается всей совокупностью представленных доказательств: протоколом по делу об административном правонарушении от 17.11.2017 года, извещением и конкурсной документацией о проведении открытого конкурса №207150000001170000003 от 15.02.2017 года на право заключения агентского договора по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов Тутаевского муниципального района Ярославской области, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счета регионального оператора, а также предоставление в бумажном и электронном виде информации о поступлении средств на счет или специальный счет, указанный в адресной базе.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного ФИО2 правонарушения суд во внимание не принимает, поскольку в тексте оспариваемого постановления дана оценка обстоятельствам, которые не могут свидетельствовать о малозначительности деяния.

Суд соглашается с доводами, содержащимися в постановлении от 26.12.2017 года, в котором указано, что данное правонарушение не является малозначительным. ФИО2 должен и мог предвидеть вредные последствия своего деяния, на момент совершения административного правонарушения являлся и.о. директора Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области, был обязан знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства в сфере закупок. Указанное правонарушение привело к несоблюдению принципа единства контрактной системы в сфере закупок, принципа профессионализма заказчика.

Таким образом, постановление № 05-06/244А-17 временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 от 26.12.2017 года, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оно является справедливым, а потому оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

Постановление № 05-06/244А-17 временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 от 26 декабря 2017 года, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.В.Петухов