ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-107/2021 от 10.03.2021 Конаковского городского суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу о назначении административного наказания

10 марта 2021 года город Конаково

Судья Конаковского городского суда Тверской области Шейхов Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющей обязанности главы городского поселения – поселок Козлово ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 29 Тверской области от 27 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения администрация муниципального образования городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Тверской области от 24 января 2021 года МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

И.о. главы городского поселения – поселок Козлово ФИО1 обратилась с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 27 января 2021 года, вынесенное мировым судьёй и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что у мирового судьи не имелось оснований для привлечения администрации Козловского сельского поселения к административной ответственности. Администрации вменяется неисполнение предписания № 5 от 10 марта 2020 года. Согласно материалам дела плановая выездная проверка в отношении администрации проводилась на основании приказа от 10 декабря 2019 года № 1786. Как следует из данного приказа, проверка администрации проводилась с целью соблюдения градостроительной деятельности на 2020 год. В то же время, указанный план проверок в материалах дела отсутствует, равно как и сведения о том, что плановая проверка в отношении администрации проведена с соблюдением периодичности, установленной ч. 2 ст. 9 Федерального закона о защите прав юридических лиц. Так как на бумажном носителе к материалам дела сведения приобщены не были и не были исследованы в качестве доказательств по делу. Принимая результаты проведенной плановой выездной проверки в качестве доказательства совершения административного правонарушения, должностное лицо административного органа не проверило законность проведения проверки, а именно факт включения в ежегодный план проверок юридических лиц, опубликованный в установленном законом порядке, плановой проверки в отношении администрации, что свидетельствует о нарушении требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела. Выдаваемое уполномоченным органом предписание должностного лица должно быть основано на нормах действующего законодательства, в нем должно быть указано, какие именно правовые нормы были нарушены лицом, которому это предписание выносится. В исполнение предписания № 5 от 10 марта 2020 года администрацией были предприняты меры, в том числе, разработаны проекты решений Совета депутатов городского поселения поселок Козлово, проекты утверждены на заседании Совета депутатов городского поселения – поселок Козлово решениями №№116, 117 от 16 декабря 2020 года, утверждена программа развития транспортной инфраструктуры № 118 от 16 декабря 2020 года, разработаны и размещены на сайте администрации регламенты №№ 185, 186, 188, 189 от 16 ноября 2020 года. Представитель администрации не был ознакомлен с результатами проверки, об ознакомлении с результатами проверки отметки в акте не содержится, также не содержится отметки о согласии или несогласии с актом. Из указанного следует, что процедура проверки нарушена и данному обстоятельству судья не дал должной оценки. В материалах дела отсутствуют сведения о проведении процедуры проверки, установленной № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следовательно, проверка проведена незаконно, а как следствие и постановление судьи незаконно, в том числе из-за того, что неприятие указанных в предписании и акте проверки от 2020 года нарушения могут повлечь массовые нарушения граждан, что также является основанием для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления. Считает, что доказательств законности предписания не представлено административным органом, так как градостроительная документация и иные правовые акты, в которые требуется внести изменения не представлены судье, судья не дал оценку законности предписания, то есть посчитал его законным без исследования документов, в которые надлежит, по мнению органа, внести изменения.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания также извещён надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам, по указанным ниже основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

Согласно ст. 8.1 ГрК РФ контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее в настоящей статье - органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности), в том числе контроль за:

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

1) соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса;

3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

2. Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

3. Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

1) направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обязаны:

1) предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

2) направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

3) оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии со ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из названной нормы права следует прямое указание на то, что предписание административного органа должно отвечать условию законности. Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, является установление законности предписания, неисполнение которого вменяется. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения.

Особенностью предписания является то, что оно содержит властное волеизъявление, которое носит обязательный характер и порождает правовые последствия для определенной организации, принимается уполномоченным должностным лицом в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер. Тем самым, вынесение предписания влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано совершить некоторые действия либо, напротив, воздержаться от их совершения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частями 1 и 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приказом № 1786 от 10 декабря 2019 года назначено проведение плановой проверки соблюдения МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности (л.д. 11-12).

17 января 2020 года в адрес главы городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области было направлено уведомление о проведении плановой проверки соблюдения МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области с 03 февраля 2020 года (л.д. 13-14).

Актом плановой проверки соблюдения МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области законодательства о градостроительной деятельности № 5-п от 10 марта 2020 года выявлены нарушения:

1. нормативы градостроительного проектирования городского поселения не утверждены в срок (до 01 января 2015 года), установленный ст. 3 « 131-ФЗ от 05 мая 2015 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ;

2. в нарушение требования п. 2 ч. 4 ст. 8.1 ГрК РФ утвержденные материалы генерального плана поселения, ПЗЗ поселения и внесения изменений в них в двухнедельный срок не представлены в Министерство;

3. в нарушение ч. 3 ст. 57.1 ГрК РФ материалы внесения изменений в ПЗЗ, утвержденные решением Совета депутатов поселения 07 февраля 2020 года № 84 администрацией не размещены в ФГИС ТП;

4. в нарушение ч. 20 ст. 45 ГрК РФ в поселении отсутствует утвержденный нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на оснвоании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или отдельных ее частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащей применению;

5. при рассмотрении ГПЗУ выявлено несоблюдение формы градостроительного плана земельного участка, предусмотренной приказом Министерства строительства РФ от 25 апреля 2017 года № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения»;

6. выдача администрацией поселения разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и ввод объектов в эксплуатацию с 02 октября 2015 года осуществлялась в нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 51 и ч. 2 ст. 55 ГрК РФ, п. 15 положения о национальном парке «Государственный комплекс «Завидово», утвержденного приказом от 21 июля 2015 года ФСО России № 362 и Минприроды РФ № 329;

7. администрацией поселения не соблюден предусмотренный ч. 11 ст. 51 ГрК РФ десятидневный срок при выдаче разрешений на строительство от 03 сентября 2015 года № 005-03/2015-171274 (срок выдачи превышен на 7 дней), от 17 декабря 2015 года № 007-17-12/2015-171274 (срок выдачи превышен на 4 дня);

8. разрешения на строительство индивидуальных жилых домов: № 001-29-05/2015-171274 от 29 мая 2015 года (выдано на срок 3 года), № 002-26/2015-171274 от 26 июня 2015 года (выдано на срок 3 года), № 003031-08/2015-171274 от 31 августа 2015 года (выдано на 2 года 9 месяцев), № 004-03-09/2015-171274 от 03 сентября 2015 года (выдано на 2 года 9 месяцев), № 005-03-09/2015-171274 от 03 сентября 2015 года (выдано на 2 года 9 месяцев) выданы с нарушением ч. 19 ст. 51 ГрК РФ, то есть на срок менее 10 лет;

9. в нарушение требования ч. 11 ст. 55.24 ГрК РФ в поселении не разработан и не утвержден нормативным правовым актом порядок осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиям технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;

10. администрацией поселения в нарушение требования ч. 5.1 ст. 26 ГрК РФ не разработаны и не утверждены органами местного самоуправления поселения программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселения, комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения и комплексного развития социальной инфраструктуры поселения в предусмотренный шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана поселения;

11. в ходе проверки соответствия муниципальных правовых актов, определяющих порядок проведения процедур в сфере жилищного строительства исчерпывающему перечню процедур, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 403, установлено отсутствие утвержденных административных регламентов по оказанию муниципальных услуг по процедурам: принятие решения о подготовке документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня № 4); утверждение документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня № 5); организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня № 7); заключение договора о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня № 9); предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура исчерпывающего перечня № 23); предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура исчерпывающего перечня № 24);

12. администрацией поселения в части, касающейся исполнения полномочий по подготовке и утверждению административных регламентов, допущено несоответствие административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации поселения от 21 ноября 2017 года № 117 с изменениями от 27 июня 2018 года № 115, федеральному законодательству, а именно не учтены требования приказа Минстроя России от 25 апреля 2017 года № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения», Федерального закона от 03 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в градостроительных кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территории и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ;

13. администрацией поселения не подготовлены изменения в положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в поселении, утвержденное решением Совета депутатов поселения от 24 апреля 2019 года № 44, учитывающие требования Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительных кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», для направления их на утверждение в Совет депутатов поселения.

Предписанием № 5 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 10 марта 2020 года МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области предписано в срок до 24 ноября 2020 года включительно устранить выявленные в ходе проведения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций плановой проверки нарушения (16-18).

Актом проверки № 81-ип от 13 ноября 2020 года выявлено, что МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области требования, изложенные в предписании № 5 от 10 марта 2020 года не исполнены, поступало ходатайство о продлении сроков исполнения предписания от органов местного самоуправления в адрес министерства, в котором было отказано в связи с тем, что администрацией поселения не принято достаточно мер, направленных на устранение нарушений, указанных в предписании (51-57).

16 декабря 2020 года в отношении МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области МУ «Администрация Козловского сельского поселения» Конаковского района Тверской области составлен протокол об административном правонарушении № 18-АПГД (л.д. 4-9).

Факт совершения МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и виновность юридического лица подтверждены совокупностью вышеуказанных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В судебном заседании исследованы в том числе: копии уведомлений, копии почтовых уведомлений о вручении; копия ответа на акт № 81-ип от 13 ноября 2020 года; копия ответа на предписание № 6 от 10 марта 2020 года; копия ответа на предписание № 6 от 10 марта 2020 года; копия должностного регламента консультанта отдела контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 22 февраля 2019 года; копия квитанции; копия распоряжения главы городского поселения – поселок Козлово № 5 от 28 января 2021 года; копия решения совета депутатов городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области № 116 от 16 декабря 2020 года; копия приложения к решению № 116 от 16 декабря 2020 года; копия решения совета депутатов городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области № 117 от 16 декабря 2020 года; копия решения совета депутатов городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области № 118 от 16 декабря 2020 года; копия постановления администрации городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области № 184 от 26 декабря 2020 года; копия постановления администрации городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области № 185 от 26 декабря 2020 года; копия постановления администрации городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области № 186 от 26 декабря 2020 года; копия постановления администрации городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области № 188 от 26 декабря 2020 года; копия постановления администрации городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области № 189 от 26 декабря 2020 года; копия постановления администрации городского поселения – поселок Козлово Конаковского района Тверской области № 190 от 26 декабря 2020 года.

Вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и виновности МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области в его совершении основан на оценке представленных доказательств, данной по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций предписания № 5 от 10 марта 2020 года МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области в установленном законом порядке не обжаловалось, оснований сомневаться в законности и обоснованности вынесенного предписания у судьи не имеется.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствует ежегодный план проведения Министерством плановых проверок за 2020 год, и он не был исследован в качестве доказательств по делу, не могут быть приняты во внимание как основание для удовлетворения жалобы, поскольку выводы мирового судьи относительно обоснования проведения проверки, подтверждаются надлежаще заверенной копией приказа об утверждении плана проверок № 1786 от 13 декабря 2019 года, представленного судье и исследованного в судебном заседании.

Довод о том, что представитель администрации не был ознакомлен с результатами проверки, об ознакомлении с результатами проверки отметки в акте не содержится несостоятелен, поскольку проверка была проведена в рамках ст. 8.1 ГрК РФ и ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Проверка проводилась на основании приказа № 1786 от 13 декабря 2019 года, была согласована с территориальными органами прокуратуры, информация в установленном порядке была размещена на официальном сайте. Должностное лицо о дате и месте составления протокола об административном правонарушении было уведомлено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Довод о том, что проверка была проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», также не может быть принят во внимание, по следующим основаниям.

Действительно частью 5 ст. 54 ГрК РФ и ч. 1 ст. 55.19 ГрК РФ предусмотрено применение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» исключительно при осуществлении государственного строительного надзора и государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций.

Между тем, приказом № 1786 от 13 декабря 2019 года утверждён план проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области законодательства о градостроительной деятельности на 2020 год, согласно которому при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности подлежат применению положения ст. 8.1 ГрК РФ, ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, специально регулирующие вопросы осуществления государственными органами контроля за соблюдением органами самоуправления градостроительного законодательства.

Иные, изложенные в жалобе, доводы не влекут отмены обжалуемого судебного акта, так как существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Бремя доказывания судом распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области, не усматривается.

При назначении наказания мировой судья учёл характер совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Административное наказание в виде штрафа назначено лицу в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления по жалобе, не допущено.

На основании изложенного, нахожу вынесенное мировым судьёй судебного участка № 29 Тверской области в отношении МУ администрация МО городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области постановление от 21 января 2021 года законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 29 Тверской области от 27 января 2021 года о признании муниципального учреждения администрация муниципального образования городское поселение – поселок Козлово Конаковского района Тверской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, жалобу исполняющей обязанности главы городского поселения – поселок Козлово ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Решение может быть обжаловано в кассационный суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Т.С. Шейхов

1версия для печатиДело № 12-107/2021 (Решение)