Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 24 февраля 2021 года Судья Кировского районного суда г. Самары Градусова С.Ю., рассмотрев жалобу представителя по доверенности ТСЖ «Кировское-2» ФИО1 на постановление административной комиссии Кировского района г.о. Самара № 990 от 11.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», У С Т А Н О В И Л: Постановлением административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № 990 от 11.11.2020 по делу об административном правонарушении ТСЖ «Кировское-2» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», выразившегося в том, что ТСЖ «Кировское-2» 19.10.2020 по адресу: <...>, допустило нарушение сроков производства работ, установленных в разрешении либо в графе проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, а именно: при производстве земляных работ по уведомлению от 27.08.2020 № 2749 нарушен срок производства работ, установленный в графике проведения работ с 10.09.2020 по 18.09.2020, а именно: не восстановлено благоустройство после проведения земляных работ, что является нарушением ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Не согласившись с данным постановлением, представитель по доверенности ТСЖ «Кировское-2» ФИО1 обратился в Кировский районный суд г. Самара с жалобой в порядке пересмотра, в которой просил указанное постановление отменить, признать незаконным, производство по делу прекратить. Из текста жалобы следует, что имеет место нарушение срока возбуждения дела об административном правонарушении. Срок проведения земляных работ по адресу: <...>, на основании разрешения Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самары - с 27.08.2020 по 09.09.2020; на основании заявления ТСЖ «Кировское-2» от 23.09.2020 вх. № 1276 срок продлен с 10.09.2020 по 18.09.2020. Работы по восстановлению постоянного благоустройства выполнены 24.09.2020. По состоянию на 19.10.2020 на акте завершения земляных работ подпись руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самары отсутствует, однако, печать имеется. ТСЖ «Кировское-2» приложены все необходимые усилия для получения подписи ( Председатель Правления приезжала в Департамент с целью подписания акта, однако, в приеме было отказано в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, на звонки Департамент не отвечал), в связи с чем действия ТСЖ «Кировское-2» не могут быть расценены как самоустранение от выполнения должностных обязанностей ответственными работниками ТСЖ «Кировское-2». Срок выполнения работ нарушен незначительно. Нарушение срока окончания земляных работ по восстановлению постоянного благоустройства (засыпка черноземом газона) с 19.09.220 по 24.09.2020 не создало неблагоприятных условий: причинения вреда, угрозы жизни кому-либо, не повлекло опасных последствий и не являлось халатностью ТСЖ «Кировское-2», а явилось результатом несвоевременного исполнения работ подрядной организацией. Для окончания благоустройства было необходимо осуществить привоз чернозема, поставку которого в указанный период никто не осуществляет. Полагает, что указанные обстоятельства в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ являются основанием для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административно ответственности. Также, ТСЖ является некоммерческой организацией, не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, осуществляет деятельность за счет взносов собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в находящемся в управлении ТСЖ многоквартирном доме; данные взносы предназначены для расчетов с ресурсоснабжающими организациями, а также для осуществления управления МКД. У ТСЖ в настоящее время тяжелое материальное положение, имеются долги по кредиторской и дебиторской задолженности по причине несвоевременной оплаты собственниками коммунальных платежей. В судебном заседание представитель по доверенности ТСЖ «Кировское-2» ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, настаивал на ее удовлетворении. Представитель административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара ФИО2 полагала постановление законным и обоснованным, указала, что ТСЖ наушены сроки восстановления благоустройства, установленные Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 № 444 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара», при этом, каких-либо объективных и уважительных причин их нарушения не имеется. Просила в удовлетворении жалобы отказать. Заслушав доводы представителя по доверенности ТСЖ «Кировское-2» ФИО1, представителя административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, суд приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», выражается в нарушении сроков производства работ, установленных в разрешении либо в графике проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 29 главы 6 Решения Думы городского округа Самара от 08.08.2019 № 444 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара» порядок и сроки восстановления элементов благоустройства устанавливаются актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, разрабатываемым специализированной организацией, осуществляющей оформление документации для выдачи разрешения на осуществление земляных работ и утверждаемым Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. В течение 3 рабочих дней после направления в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара уведомления о проведении земляных работ заказчик производства земляных работ предоставляет в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара на утверждение акт, определяющий состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, с приложением схемы благоустройства земельного участка, схемы земельного участка (ситуационного плана), схемы движения транспорта и (или) пешеходов (при необходимости). Сроки восстановления элементов благоустройства не могут превышать 14 календарных дней с даты направления уведомления о проведении земляных работ. Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). Судом установлено, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела материалами дела, что согласно уведомлению о проведении земляных работ от 27.08.2020 ТСЖ «Кировское-2» уведомило заместителя главы г.о. Самара – руководителя департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара ФИО3 о необходимости проведения земляных работ по адресу: <...>, в связи с аварией на трассе ГВС (порыв трубы), обязуясь при этом восстановить указанный земельный участок в первоначальном виде после завершения земляных работ до 09.09.2020. В период времени с 08.09.2020 по 19.10.2020 по адресу: <...>, ТСЖ «Кировское-2» допустило неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления. Факт совершения ТСЖ «Кировское-2» указанного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.10.2020, вынесенным заместителем прокурора Кировского района г.Самары советником юстиции Иерусалимовой О.В.; постановление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; - решением о проведении проверки №07-28-2020 от 22.09.2020 в отношении ТСЖ «Кировское-2» с целью установления соблюдения юридическим лицом требований законодательства в сфере благоустройства при проведении земельных работ, срок проверки с 23.09.2020 по 21.10.2020; - разрешением от 27.08.2020 № 2749 на производство земляных работ по адресу: <...> со сроком восстановления объектов благоустройства с 27.08.2020 по 09.09.2020; - Актом завершения земляных работ к уведомлению от 27.08.2020 № 2749 работы по восстановлению постоянного благоустройства выполнены 24.09.2020; подпись представителя уполномоченного органа на данном Акте отсутствует; - объяснением председателя ТСЖ «Кировское-2» ФИО4 от 08.10.2020г., в котором она указывает на фактическое восстановление благоустройства 24.09.2020, по состоянию на 02.10.2020 акт о восстановлении благоустройства в адрес ТСЖ Департаментом не направлен; - актом проверки от 19.10.2020г., из которого следует, что по состоянию на 19.10.2020 в Акте завершения земляных работ к уведомлению от 27.08.2020 № 2749 подпсь представителя уполномоченного органа отсутствует; - выпиской из ЕГРЮЛ по ТСЖ «Кировское-2». Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ТСЖ «Кировское-2» своих обязанностей. Состав инкриминируемого правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Доводы заявителя о том, что ТСЖ «Кировское-2» не имело возможности соблюсти установленные сроки выполнения работ, поскольку подрядной организацией был не в сроки поставлен чернозем, суд считает не состоятельными, поскольку каких-либо сведений и доказательств, подтверждающих, что Товариществом предпринимались своевременные, заблаговременные меры, направленные на выполнение работ по восстановлению благоустройства в установленные сроки, а также доводы о том, что ТСЖ «Кировское-2» приложены все необходимые усилия для надлежащего оформления Акта (получения подписи уполномоченного должностного лица), стороной заявителя суду не представлено. Таким образом, выводы, изложенные в постановлении административной комиссии Кировского района г.о. Самара № 990 от 11.11.2020, соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе его рассмотрения. Каких-либо существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу не установлено. Оценивая доводы о том, что заместителем прокурора Кировского района г.Самары нарушены сроки вынесения постановления, суд учитывает, что это не является процессуальным нарушением, влекущим признание данного документа недопустимым, и не свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу или освобождения виновного лица от административной ответственности. Оценивая изложенные доказательства, суд считает вину юридического лица ТСЖ «Кировское-2» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной. Административным органом обоснованно признаны в качестве смягчающих обстоятельств – совершение правонарушения юридическим лицом впервые, а также устранение нарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в связи с чем, снижению не подлежит. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления, не имеется. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу закона, разъясненного п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (ред. от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При этом, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не является безусловным обстоятельством для применения ст.2.9 КоАП РФ. Доводы заявителя о том, что ТСЖ является некоммерческой организацией, не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, осуществляет деятельность за счет взносов собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в находящемся в управлении ТСЖ многоквартирном доме; данные взносы предназначены для расчетов с ресурсоснабжающими организациями, а также для осуществления управления МКД; в настоящее время у Товарищества тяжелое материальное положение, имеются долги по кредиторской и дебиторской задолженности по причине несвоевременной оплаты собственниками коммунальных платежей, - документально ничем не подтверждены, каких-либо доказательств, подтверждающих тяжелое материальное положение юридического лица, суду не представлено. Оснований для применения положений ст.ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № 990 от 11.11.2020, которым юридическое лицо ТСЖ «Кировское-2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, - оставить без изменения, а жалобу представителя ТСЖ «Кировское-2» ФИО1 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья С.Ю. Градусова |