Дело № 12-107/2021
Р Е Ш Е Н И Е
28 мая 2021 г. город Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Ефремов О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда жалобу законного представителя юридического лица – директора ООО «Тосмар» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за мореплаванием ДВУ Госморнадзора ФИО3№ от 04 марта 2021 года по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
ООО «ТОСМАР», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
в отсутствие законного представителя ООО «ТОСМАР», которому права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за мореплаванием ДВУ Госморнадзора ФИО3 № 7/2021 от 04 марта 2021 года ООО «Тосмар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и ему назначено административном наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, в связи с тем, что Общество в нарушении п. 189 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ № 620 от 12.08.2010 года не обеспечило надлежащий технический надзор в отношении гидротехнического сооружения - мол-пирса (нефтепирса), расположенного по адресу: Магаданская область, г. Магадан, микрорайон «Марчекан» акватория бухты ФИО2, выразившееся в отсутствии регулярных наблюдений за смещениями и деформациями.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ООО «Тосмар» обратился в Магаданский городской суд Магаданской области с жалобой, в которой, ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Тосмар» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Тосмар» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судья, руководствуясь положением ст. 25.4 КоАП РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №216-ФЗ) установлено, что портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов.
В силу пункта 1 части 1 ст. 16 Закона №261-ФЗ, наряду с выполнением требований, установленных ч. 2 ст. 15 ФЗ «О морских портах», операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта (причалов) в соответствии с требованиями обеспечения промышленной, экологической, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 утверждён Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, которым установлены обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом, и распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования.
Пунктом 5 Технического регламента закреплено, что к объектам технического регулирования относятся, в том числе и объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы, а также объекты морского транспорта, процессы эксплуатации, связанные с требованиями к объектам морского транспорта.
Согласно п. 12 Технического регламента, объекты морского транспорта и объекты инфраструктуры морского транспорта должны удовлетворять требованиям безопасности в течение всего периода их эксплуатации при условии выполнения приобретателем этих объектов требований, установленных технической документацией.
В соответствии с п. 183 Технического регламента, эксплуатирующие организации объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований безопасности их эксплуатации, предусмотренные пунктами 184-198 настоящего Технического регламента.
В соответствии с п. 189 Технического регламента объект инфраструктуры морского транспорта не должен иметь повреждений, которые бы препятствовали его безопасной эксплуатации. Смещения и деформации объекта в период его эксплуатации не должны превышать допустимых значений, устанавливаемых проектом такого объекта. Величины предельных смещений и деформаций при отсутствии их в проекте устанавливаются аккредитованным испытательным центром и отражаются в техническом паспорте сооружения.
Для обеспечения исполнения требований Технического регламента, с учетом части 1 статьи 46 Федерального закона 184-ФЗ «О техническом регулировании» разработан свод правил СП 389.1326000.2018 «Техническая эксплуатация объектов инфраструктуры морского порта» (далее – СП), утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 октября 2018 г. №363 и введен в действие с 1 июля 2019 г.
Пунктом 1.1 СП установлены общие требования к порядку осуществления технической эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта.
В соответствии с п. 1.2 настоящий СП распространяется на следующие объекты инфраструктуры морского порта, расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, стоянки и обслуживания судов, грузопереработки и обслуживания пассажиров, обеспечения в морском порту государственного контроля (надзора): портовые гидротехнические сооружения (инженерно-технические сооружения: причалы, оградительные, берегоукрепительные сооружения, а также подходные каналы и акватории); железнодорожнике и автомобильные подъездные пути; рельсовые крановые пути; склады; прочие здания и сооружения.
Пунктом 4.3.14 СП установлено, что для проведения геодезических наблюдений за планово-высотным положением конструкций гидротехнических сооружений на территории морского порта должна быть развита опорная геодезическая сеть. В прикордонных зонах гидротехнических сооружений должны быть установлены знаки наблюдательной геодезической сети (деформационные марки). Пункты опорной геодезической сети закрепляются на местности грунтовыми или стенными реперами. Грунтовые реперы следует располагать в стороне от путей движения транспорта, мест переработки и складирования грузов и вне пределов призмы обрушения грунта, образующейся за гидротехническим сооружением. Конструкции знаков наблюдательной геодезической сети (деформационных марок), закрепленных в прикордонных зонах гидротехнических сооружений, должны соответствовать требованиям, установленным в проектной документации на сооружение (объект). Периодичность проверки опорной геодезической сети один раз в полгода согласно ГОСТ Р 54523.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя ДВУ Госморнадзора от 29.01.2021 г. № 22-Н/02м, отделом надзора за мореплаванием ДВУ Госморнадзора в период с 15 февраля 2021 г. по 18 февраля 2021 г. проведена плановая выездная проверка ООО «Тосмар». По итогам данной проверки установлено, что у ООО «Тосмар» на балансе находится гидротехническое сооружение - мол-пирс (нефтепирс), с земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под склад нефтепродуктов, общая площадь 25328,7 кв.м. по адресу: Магаданская область, г.Магадан, микрорайон «Марчекан» акватория бухты ФИО2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.12.2012 г. серия №.
В ходе проверки установлено, что на портовом гидротехническом сооружении, в нарушении п. 189 Технического регламента на причале не ведутся регулярные наблюдения за смещениями и деформациями.
Таким образом, ООО «Тосмар» в нарушение положений п. 189 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ № 620 от 12.08.2010 года не обеспечило надлежащий технический надзор за гидротехническим сооружением - мол-пирса (нефтеприса), не исполнило обязательные требования, предусмотренные Техническим регламентом.
Вина ООО «Тосмар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 001-06/2021 от 26 февраля 2021 года;
- распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 29.01.2021 г. №22-Н/02м;
- актом проверки от 18.02.2021 г. № 09/21-ГТС;
- извещением от 19.10.2016 г № 4 «Об изменении режима эксплуатации и необходимости выполнения работ»,
- заключением о техническом состоянии сооружения направленным в ООО ТОСМАР» по результатам освидетельствования гидротехнического сооружения, проведенного ОАО «ДНИИМФ» в сентябре 2016 г.;
- свидетельством о государственной регистрации права от 06.12.2012 г. серия № на мол-пирс (нефтепирс).
Доводы жалобы об установлении при проверке АО «ДНИИМФ» сроков оборудования мол-пирса (нефтепирса) деформационными марками и установления на прилегающей к технологической площадке территории опорных знаков геодезической сети, ведения регулярных (раз в месяц) наблюдений за возможными деформациями сооружения в период эксплуатации до 30 сентября 2021 года не свидетельствует об отсутствии у ООО «Тосмар» обязанности соблюдения требований Технического регламента, в части обеспечения регулярных наблюдений за смещениями и деформациями мол-пирса, требования о проведении которых применяются с 01 июля 2019 года, соответственно, не может служить основанием к освобождению Кравчука от административной ответственности.
Доводы жалобы об отсутствии признаков состава правонарушения в связи с тем, что должностным лицом при проверке 18 февраля 2021 года ООО «Тосмар» выдано предписание об устранении выявленных нарушений и организации регулярных наблюдений за смещениями и деформациями мол-пирса основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, поскольку нарушения п. 189 Технического регламента были установлены должностным лицом административного органа при проведении проверки 18 февраля 2021 года и должностное лицо, в силу требований ст. 28.1 КоАП РФ, приняло решение о возбуждении дела об администартивном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении ООО «Тосмар». Однако, поскольку привлечение виновных лиц к административной ответственности не является основанием от дальнейшего освобождения от выполнения обязательных требований Технического регламента, то должностным лицом в адрес Общества «Тосмар» было вынесено предписание об устранении выявленных при проверке 18 февраля 2021 года нарушений и установлен срок для их устранения.
Проанализировав собранные по делу доказательства, оценив их соответствие требованиям относимости, допустимости и достоверности, судья приходит к выводу о правомерности вывода административного органа о наличии в действиях ООО «Тосмар» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ.
При рассмотрении дела сроков привлечения Общества к административной ответственности должностным лицом нарушено не было.
Должностным лицом административного органа в процессе производства по делу об административном правонарушении не допущено каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, принципов судопроизводства, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ явились бы основанием для отмены постановления от 04 марта 2021 года.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за мореплаванием ДВУ Госморонадзора ФИО3№ от 04 марта 2021 года по делу об администартивном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении ООО «Тосмар» оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Тосмар» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья Ефремов О.Б.