Р Е Ш Е Н И Е
Дело № 12-107/2021
УИД: 19RS0006-01-2021-000508-93
28 июня 2021 года с. Бея
Судья Бейского районного суда Трофимчук М.В.,
при секретаре Борисовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы А. К. сельсовета Бейского района Республики ХакасияФИО1 на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП России по Республике Хакасия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении главы А. К. сельсовета Бейского района Республики ХакасияФИО1
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения - старшим судебным приставом <адрес> отделения УФССП России по Республике Хакасия ФИО2 вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому глава А. К. сельсовета Бейского района Республики ХакасияФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия Ч. Л.С. обратился в суд с жалобой, мотивируя её тем, что принимаются все меры к исполнению решения суда. ДД.ММ.ГГГГ заключено четырех стороннее соглашение о реализации значимых социально-экономических проектов. Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, прекратить производство по делу в виду малозначительности и ограничиться устным замечанием.
Заявитель глава А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия Ч. Л.С. для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении начальник отделения - старший судебный пристав <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по Республике Хакасия ФИО2 для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Прокурор Бейского района Республики Хакасия для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Представитель ОНДПР <адрес> и Бейского района УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия не явились, уведомлены надлежащим образом.
Судья, огласив жалобу, исследовав материалы дела в их совокупности, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, не находит оснований для отмены состоявшегося постановления от ДД.ММ.ГГГГ
начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по Республике Хакасия ФИО2
Как установлено из материалов дела копия обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена Ч. Л.С. ДД.ММ.ГГГГ, жалоба направлена в Бейский районный суд Республики ХакасияДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением, жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и их пересмотр осуществляется в соответствии с положениями ст. ст. 30.1 - 30.10. КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях ст. ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим кодексом.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что глава А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия Ч. Л.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении № и представленных материалов исполнительного производства №-ИП в связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа устранить нарушения, согласно решения суда от ДД.ММ.ГГГГ не были исполнены. ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия Ч. Л.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГЧ. Л.С. не присутствовал, протокол получил ДД.ММ.ГГГГ
Решением Бейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- установить автоматическую противопожарную сигнализацию для оповещения людей на случай пожара в населенных пунктах поселения: <адрес>, аал Койбалы, аал Ч., аал ФИО3, д. Уты;
- создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в населенных пунктах поселения: <адрес>, аал Койбалы, аал Ч., аал ФИО3, д. Уты.
Определением Бейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № отказано.
Определением Бейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № отказано.
Определением Бейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № отказано.
Вышеуказанные определения Бейского районного суда вступили в законную силу, в апелляционном порядке не обжаловались.
ДД.ММ.ГГГГ решением Бейского районного суда А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия была освобождена от административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, объявлено устное замечание.
Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Бейским районным судом Республики Хакасия по вышеуказанному гражданскому делу.
Факт возбуждения исполнительного производства №-ИП подтверждается постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 24.1 КоАП РФ регламентирует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В обоснование доводов жалобы Ч. Л.С. представлено ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежных средств, однако результатов ответов по вышеуказанной переписке отсутствуют, также представлено четырех стороннее соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о его реализации также сведений не представлено.
При этом доводы лица, привлекаемого к административной ответственности об отсутствии и о недостаточности финансирования, не являются обстоятельствами исключительного характера, которые позволяют не исполнять судебное решение, поскольку учитывая социальную значимость исполнения судебного акта, не могут отсрочить исполнение постановленного судебного акта и не позволяют вынести суждение о том, что принимаются меры к исполнению решения.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, позволяющих не исполнять решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующих о принятии всех необходимых мер для надлежащего и своевременного исполнения решения суда, и когда будет исполнено решение суда, главой А. К. сельсовета не представлено.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.
Суд должен обеспечить баланс прав и законных интересов, как взыскателей, так и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
С учетом изложенного, принимая во внимание неисполнения должником решения суда более 6 лет, а также то обстоятельство, что исполнение решения затрагивает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, а не выполнение должником требований законодательства, связанные с обеспечением пожарной безопасности, создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
Кроме того, как следует из материалов дела, А. К. сельсовета Бейского района трижды обращалась в Бейский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу 2-966/2015, в которой было отказано, однако и до настоящего времени решение суда не исполнено.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность главы А. К. сельсовета в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по исполнению решения суда не ставиться в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено, считаю вину должностного лица главы А. К. сельсовета, как должника в исполнительном производстве доказана.
При этом каких - либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности главы А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия Ч. Л.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ не установлено.
Действия главы А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия Ч. Л.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
При рассмотрении дела начальником отделения - старшим судебным приставом <адрес> отделения УФССП России по Республике Хакасия ФИО2 все фактические обстоятельства по делу были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правовую оценку в постановлении.
Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, начальник отделения - старший судебный пристав <адрес> отделения УФССП России по Республике Хакасия ФИО2 пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности главы А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия Ч. Л.С., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении главы А. К. сельсовета Бейского района Республики Хакасия Ч. Л.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, постановление обосновано, мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не имеется.
Выводы начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП России по Республике Хакасия мотивированы, оснований не согласиться с ними не усматривается, как видно из жалобы, доводы должностного лица, привлеченного к административной ответственности сводятся к переоценке доказательств и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение, законность и обоснованность состоявшегося постановления.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы главы А. К. сельсовета Бейского района Республики ХакасияФИО1 на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП России по Республике Хакасия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении главы А. К. сельсовета Бейского района Республики ХакасияФИО1 отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение десяти суток с момента вручения или получения настоящего решения.
Судья М.В. Трофимчук
Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.