Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Петрозаводский городской суд Республики Карелия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-1080/10-12
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2010 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Т.А. при секретаре Соснович С.В.рассмотрев жалобу Локуцевич Н.Ю. на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия от 8.10.2010г № о привлечении Локуцевич Н.Ю. к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия от 8.10.2010г № главный бухгалтер Беломорского РОВД Локуцевич Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
С постановлением не согласна Локуцевич Н.Ю. просит освободить её от административной ответственности, а административное производство в отношении нее прекратить. В жалобе ссылается на то, что с 6.07.2010г по 22.07.2010г Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности Беломорского РОВД за 2008 и 2009годы. В ходе проверки было выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета в ноябре 2009 г. в сумме 1350 руб., израсходованных на приобретение 50 поздравительных открыток на сумму 750 руб. и электросчетчика «Лейло-электро-01» стоимостью 600 руб. Расходы произведены по главе 188, разделу 03, подразделу 02, целевой статье 2026700, виду расходов 014, по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», хотя расходы на приобретение открыток следовало произвести за счет средств по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». По данному факту был составлен протокол и 8.10.2010 г. она привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 руб. С постановлением не согласна, поскольку деньги были потрачены на нужды Беломорского РОВД и деньги с подстатьи 340 были израсходованы потому, что на подстатье 290 и 310 денежные средства отсутствовали. Совершенное ею правонарушение не повлекло никакой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вредных последствий. Ранее к административной ответственности не привлекалась.
В судебное заседание Локуцевич Н.Ю. не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия Лисина И.В.,Гладун Ю.В., действующие на основании доверенностей пояснили, что в действиях Локуцевич Н.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, правонарушение Локуцевич Н.Ю. было совершено 2 и 6.11.2009 г, именно в эти дни приобретались открытки и счетчик. В силу должностных обязанностей главного бухгалтера Локуцевич Н.Ю. должна была следить за правильным расходованием денежных средств, её вина в том, что она допустила нецелевое расходование денежных средств.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу об отклонении жалобы.
При этом в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело проверяется в полном объеме.
Жалоба на постановление подана в установленный 10-дневный срок, копия постановления от 8.10.2010 г. вручена Локуцевич Н.Ю. 16.10.2010 г., жалоба подана 25.10.2010 г.
Частью 1 ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемое деяние.
Согласно ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете», главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п.23 Положения о главных бухгалтерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 24.01.80 г. № 59 с изменениями, внесенными решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.04.2002 г. главный бухгалтер несет ответственность наравне с руководителем объединения, предприятия, организации, учреждения ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность.
С 16.04.2001 г. Локуцевич Н.Ю. является главным бухгалтером Беломорского РОВД (приказ № от 17.04.2001 г).
Пунктом 3.13 должностной инструкции главного бухгалтера Беломорского РОВД в обязанности главного бухгалтера входит постоянный контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств.
В силу ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации устанавливает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со ст. 163 Бюджетного Кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением. Целевое назначение бюджетных средств определяется посредством бюджетной классификации РФ. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, являются нормативным документом, определяющим целевое назначение бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях и смете доходов и расходов бюджетного учреждения. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации,- направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой расходов и доходов либо иным правовым основаниям их получения является нецелевым использованием бюджетных средств в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 145Н от 25.12.2008г утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которые являются нормативным документом, определяющим целевое назначение бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях и смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Беломорского РОВД за 2008 и 2009 годы было выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета в ноябре 2009 г. в сумме 1350 руб., израсходованных на приобретение 50 поздравительных открыток на сумму 750 руб. и электросчетчика «Лейло-электро-01» стоимостью 600 руб. Расходы произведены по главе 188, разделу 03, подразделу 02, целевой статье 2026700, виду расходов 014, по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в то время как расходы на приобретение электросчетчика могли производиться за счет средств по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а расходы на приобретение открыток могли производиться за счет средств по КОСГУ 290 «Прочие расходы».
Таким образом, было установлено нецелевое использование бюджетных средств.
Виновность Локуцевич Н.Ю. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.07.2010 года, который в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях существенных недостатков не имеет, расходным расписанием от 14.09.2009г, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств за 6.11.2009г., заявкой на получение наличных денег от 5.11.2009г, приходным кассовым ордером № от 6.11.2009г, расходным кассовым ордером № от 6.11.2009 г. о выдаче в подотчет ФИО 15000 руб., авансовым отчетом о приобретении открыток, кассовыми и товарными чеками на приобретение открыток и электросчетчика.
Должностным лицом правильно определено, что в действиях Локуцевич Н.Ю. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Локуцевич Н.Ю. к административной ответственности произведено компетентным лицом, в установленные законом сроки, с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, с учетом того, что Локуцевич Н.Ю. ранее не привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Законных оснований для освобождения Локуцевич Н.Ю. от ответственности и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия от 8.10.2010 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Локуцевич Н.Ю., оставить без изменения, жалобу Локуцевич Н.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Т.А.Семерикова