ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1080/18 от 19.11.2018 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2018 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бектемирова С.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе администрации МО «Город Астрахань» на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области ФИО2 от 08 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации МО «Город Астрахань»,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Город Астрахань» обратилась в суд с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности от 08 октября 2018, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области ФИО2, указав, что на основании указанного постановления Администрация муниципального образования «Город Астрахань» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей. С данным постановлением не согласны, поскольку полагают, что постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене. В связи с чем, просили отменить оспариваемое постановление.

Представитель администрации МО «Город Астрахань» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрение дела в ее отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон N 229-ФЗ) установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п.1 ст.14 Федерального закона от 21 июля 1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах».

В силу ст. 105 Закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2).

Как следует из постановления начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «<адрес>» не выполнила без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения Советского районного суда <адрес> об обязании администрации МО «<адрес>» обязать устранить выявленные нарушения и привести улично-дорожную сеть в соответствие с требованиями ГОСТ стандартов, путем выполнения работы по ремонту дорожного покрытия по адресам: <адрес>, <адрес> всем протяжении, <адрес> от <адрес> до <адрес> внутридомовая территория, <адрес> на всем протяжении <адрес> внутридомовой проезд, <адрес> внутридомовой проезд, в связи с чем, администрация муниципального образования «<адрес>» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из материалов дела, решением Советского районного суда <адрес>, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ суд обязал устранить выявленные нарушения и привести улично-дорожную сеть в соответствие с требованиями ГОСТ стандартов, путем выполнения работы по ремонту дорожного покрытия по адресам: <адрес>, <адрес> всем протяжении, <адрес> от <адрес><адрес> внутридомовая территория, <адрес> на всем протяжении <адрес> внутридомовой проезд, <адрес> внутридомовой проезд, в связи с чем, администрация муниципального образования «<адрес>» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей, в связи с чем, администрация муниципального образования «<адрес>» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей. На основании исполнительного документа – исполнительного листа № ФС 017803649 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Советским районным судом <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП, и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

В установленный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, администрация МО «Город Астрахань» не исполнила.

В связи с этим постановлением судебного пристава-исполнителя МООИП УФССП России по Астраханской области от 18.04.2017 года с администрации МО «Город Астрахань» взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела должник администрация МО «Город Астрахань» не выполнила требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда в установленный приставом в требовании срок. Доказательств того, что администрацией предпринимались меры для надлежащего исполнения судебного акта, либо был решен об отсрочке или рассрочке его исполнения, суду не представлено, как не представлено и доказательств невозможности исполнения решения суда по независящим от администрации МО «Город Астрахань» причинам.

Что касается доводов заявителя о том, что администрация МО «Город Астрахань» не была извещена о дне и времени составления протокола об административном правонарушении и дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела.

Таким образом, совершение администрацией МО «Город Астрахань» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ нашла свое подтверждение, исходя из материалов дела, и подтверждается названными выше доказательствами.

Нарушений, которые могут повлечь отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области ФИО2 от 08 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу администрации – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья С.Ш. Бектемирова