12-12/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 января 2017 года город Нижневартовск
Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Глушков Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ОАО <данные изъяты>» Глуховченко И. Ю. на постановление от <дата>г. о привлечении его к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности управляющего отделением по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Тюмень) от <дата>г. конкурсный управляющий ОАО <данные изъяты>Глуховченко И. Ю. был привлечен к административной ответственности по ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ за то, что по состоянию на <дата>. он не выполнил выданное ему <дата>. Уральским главным управлением Центрального банка Российской Федерации законное предписание об устранении нарушений пункта 11.1 утвержденного Банком России 30.12.2014 N 454- "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" о раскрытии в сети Интернет ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг ОАО «<данные изъяты> за <дата>
Конкурсный управляющий ОАО <данные изъяты>» Глуховченко И. Ю. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что для выполнения предписания ему был необходим реестр акционеров ОАО «<данные изъяты>», но по акту приема-передачи такой реестр ему не передавался. Информацию о владельцах ценных бумаг ОАО «<данные изъяты>» он неоднократно запрашивал у держателя акций ЗАО «<данные изъяты>», В предоставлении информации ему было отказано, в связи с наличием задолженности перед реестродержателем. Поскольку задолженность не являлась текущей, оплатить ее он не мог. Так как в ОАО «<данные изъяты>» нет сотрудников, обладающих навыками по составлению требуемого отчета, ему для выполнения этой обязанности необходимо было привлекать специалиста, и соответственно нести излишние расходы, что противоречит п. 2 ст. 20.3 Федерального закона от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому он обязан принимать меры по защите имущества должника и разумно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. О невозможности устранить выявленные нарушения, он неоднократно уведомлял по телефону и почтой сотрудников Уральского главного правления ЦБ РФ.
В судебное заседание Глуховченко И.Ю. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом. Его защитник, по доверенности, ФИО1, на удовлетворении жалобы настаивал, подтвердив, изложенные в ней доводы.
Управляющий Отделением по Тюменской области Уральского главного управления Банка России предоставил письменные возражения на жалобу, в которых просил постановление о привлечении Глуховченко И.Ю. к административной ответственности оставить без изменения.
Выслушав защитника Глуховченко И.Ю., проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России.
В протоколе об административном правонарушении от <дата>. указано, что Комитетом финансов администрации ХМАО-Югры зарегистрирован выпуск акций ОАО «<данные изъяты>» (государственный регистрационный №). Регистрация выпуска ценных бумаг сопровождалась регистрацией плана приватизации, который являлся решением о выпуске акций и проектом эмиссии этих акций ( пункт 2 Приложения № 1 к Положению о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации, утвержденного Постановлением Правительства от 04 августа 1992 г. № 547) План приватизации предусматривал размещение акций, в том числе путем свободной продажи.
Указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются имеющейся в материалах дела копией плана приватизации <данные изъяты>».
В соответствии с п.11.1. утвержденного Банком России 30.12.2014 N 454- "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" ( далее Положение 454-П) в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.
В п. 2.5. Положения 454-П указано, что если иное не установлено настоящим Положением или иными нормативными актами Банка России, при опубликовании информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), за исключением публикации в ленте новостей, эмитент должен использовать страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг (далее - страница в сети Интернет). Распространитель информации на рынке ценных бумаг обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к информации эмитента, опубликованной на предоставленной им странице в сети Интернет.
Согласно п. 10.1 Положения 454-П, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений) в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждено, что ОАО «<данные изъяты>» находится в стадии ликвидации и с <дата>г. конкурсным управляющим является Глуховченко И.Ю.
Согласно п. 2 ст. 126 Федерального закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).
В соответствии с п.1 ст. 129 указанного Федерального закона с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
На основании выше изложенного, судья полагает, что лицом, обязанным раскрыть в сети Интернет ежеквартальный отчет эмитента ценных бумаг ОАО «<данные изъяты> за <дата>. являлся конкурсный управляющий этого общества Глуховченко И.Ю. Введение в отношении юридического лица процедуры банкротства не освобождает его от обязанности по раскрытию информации в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг».
В соответствии со ст. 76.2 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации», Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.
В протоколе об административном правонарушении от <дата>г. указано, что при осуществлении Уральским главным управлением Центрального банка Российской Федерации мониторинга раскрытия информации ОАО «<данные изъяты>» было установлено, что в сети Интернет ежеквартальный отчет эмитента ценных бумаг ОАО «<данные изъяты> за <дата>. конкурсным управляющим этого общества Глуховченко И.Ю. не раскрыт. В связи с чем, <дата>г. ему выдано предписание об устранении нарушений № №, которое он в установленный срок не исполнил.
Из текста указанного предписания следует, что конкурсному управляющему ОАО <данные изъяты>» Глуховченко И.Ю. необходимо было раскрыть на странице в сети Интернет ежеквартальный отчет ОАО «<данные изъяты>» за <дата> и предоставить в Уральское главное управление документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания. Принять меры, направленные на недопущение в дальнейшем деятельности нарушений законодательства Российской Федерации в части опубликования в сети Интернет. В случае невозможности исполнения предписания, предоставить в Уральское главное управление не позднее срока, установленного предписанием. Письмо, содержащее причины невозможности его исполнения. Предписание необходимо было исполнить в течение 30 календарных дней с даты получения.
Согласно почтовому уведомлению, предписание получено Глуховченко И.Ю.<дата>г., следовательно, должно быть исполнено до <дата>г.
В протоколе об административном правонарушении от <дата>г. указано, что по состоянию на <дата>г. предписание не исполнено.
Состав, порядок и сроки раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, в том числе в виде ежеквартальных отчетов, определены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Банком России 30.12.2014 Положением N 454-П. Приложение 3 к Положению устанавливает форму ежеквартального отчета, требования к его содержанию, согласно которым ежеквартальный отчет является объемным документам, включающим подробную информацию о финансово-хозяйственной деятельности эмитента, а также, в том числе, сведения об участниках и ценных бумагах.
Информация и документы системы ведения реестра ОАО «<данные изъяты> находящиеся на хранении у ЗАО «<данные изъяты>», могут быть необходимы для заполнения отдельных пунктов ежеквартального отчета; их отсутствие не препятствует составлению большей части ежеквартального отчета Общества, формирование которой не требует указанных сведений.
Кроме того, согласно п. 2.13 Положения N 454-П, в случае если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и указанным Положением, в том числе не указывает такую информацию в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается.
Однако Глуховченко И.Ю. не совершил действий, направленных на соблюдение вышеуказанных норм права и составление ежеквартального отчета за <дата> года в установленном Положением N 454-П порядке.
Таким образом, доводы и аргументы, изложенные в его жалобе, не представляется возможным отнести к объективным причинам, препятствующим исполнению Предписания от <дата>г..
Более того, материалы рассматриваемого дела об административном правонарушении свидетельствуют о пренебрежительном отношении Глуховченко И.Ю. к обязанности по исполнению этого Предписания. Помимо требований о раскрытии в сети Интернет ежеквартального отчета ОАО «<данные изъяты>» за I <дата>, представления в Уральское главное управление документов об исполнении Предписания и принятия мер по недопущению нарушений законодательства Российской Федерации в части опубликования в сети Интернет информации с нарушением срока, Предписание также содержит пункт, согласно которому в случае невозможности исполнения Предписания Обществу необходимо представить письмо, содержащее причины невозможности его исполнения. Учитывая содержащиеся в жалобе пояснения, Глуховченко И.Ю. полагал, что он не имел возможности исполнить требования Предписания, однако сведения о данном факте в соответствии с требованиями Предписания также не представил.
Поступивший от Глуховченко И.Ю. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении отзыв на определение № №) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (вх. № от <дата>) отражен в оспариваемом Постановлении. Изложенные в нем доводы исследованы должностным лицом, рассматривающим дело, оценены как не исключающие вины Глуховченко И.Ю. в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Судья с этими выводами соглашается.
Кроме того, законодательство о рынке ценных бумаг не содержит требований к наличию у лица, обеспечивающего раскрытие информации об эмитенте (в том числе в виде ежеквартального отчета), специального образования, сертификатов, опыта работа в определенной сфере, что предполагает возможность исполнения данной обязанности работником Общества, обладающим сведениями о его деятельности? в том числе и конкурсным управляющим, без привлечения посторонних лиц за отдельную плату.
На основании выше изложенного, судья полагает, что вина Глуховченко И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.15 КоАП РФ, выразившаяся в неисполнении законного предписания Банка России от <дата>г. в указанный в нем срок, доказана и оснований для удовлетворения его жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.3-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы конкурсного управляющего ОАО «Гарант» Глуховченко И. Ю. отказать.
Постановление исполняющего обязанности управляющего отделением по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Тюмень) от <дата>г. о привлечении конкурсного управляющего ОАО «<данные изъяты>Глуховченко И. Ю. к административной ответственности по ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.
Судья: Ю.Н. Глушков