12-1083/2023
УИД 30RS0001-01-2023-008483-52
РЕШЕНИЕ
<адрес> 21 ноября 2023 года
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО7,
с участием представителя ФИО1 - ФИО3-Г.,
рассмотрев материалы административного дела по жалобе ФИО1 на постановление руководителя Астраханского УФАС №.32.4-698/2023 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП Российской Федерации,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Астраханского УФАС №.32.4-698/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой не оспаривает указав, что не оспаривает виновность в совершении правонарушения. Предписание, вынесенное должностным лицом о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора, исполнено. В этой связи просит отменить обжалуемое постановление, производству по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, либо решить вопрос о замене наказания в виде штрафа предупреждением, восстановить срок обжалования.
В судебном заседании представитель ФИО1 - ФИО3-Г. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
ФИО1 и представитель Астраханского УФАС в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав ФИО3-Г., исследовав материалы дела и административный материал в отношении ФИО4, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из дела следует, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ на 03.10.2023 получено не было, с жалобой ФИО1 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления.
В соответствии с ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества вмногоквартирных домах утверждён Постановлением Постановление Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок).
Основания и порядок проведения предварительного отбора подрядных организацией установлены разделом II Порядка.
Как следует из исследованных судом материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Организатор отбора разместил в Единой информационной системе наофициальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение о проведениипредварительного отбора подрядных организаций для последующего участия вэлектронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» №Г/ПО.2022 (номер процедуры №) (далее - извещение) и документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» №Г/ПО.2022 (далее - документация об отборе).
Согласно п.2 Порядка под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
Принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе, создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов и добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.
Пп. «о» п.23 Порядка предусмотрено, что при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным п.1 4.6 ст.55.5 Градостроительного кодекса РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного п.2 ч.6 ст.55.5 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
Ч.6 ст.55.5 ГрК РФ установлено, что требования к членам саморегулируемой 2023-2022 организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже, чем минимально установленные в указанной части:
квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которыхвключены в национальные реестры специалистов, предусмотренные ст.55.5.1 ГрК РФ,
не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Соответствующее требование было установлено в пункте «л» раздела Vдокументации об отборе, а именно: наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным п.1 ч.б ст.55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям: не менее чем два специалиста по месту основной работы, имеющие высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.
При этом образованием соответствующего профиля считается образование встроительной отрасли. Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе установлены в разделе VI Документации об отборе.
В частности, участник предварительного отбора в составе заявки на участие должен представить, в том числе, следующие документы: копию штатного расписания, штатно - списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек (всех заполненных страниц, содержащих сведения о трудовой деятельности), дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В соответствии с п.48 Порядка Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным п.23 указанного Порядка.
В соответствии с п.53 Порядка решение об отказе во включении участникапредварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организацийпринимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным п.3 Порядка;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п.38 Порядка;
в) установление факта представления участником предварительного отборанедостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие впредварительном отборе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе №- Г/ПО.2022 от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия по проведению предварительного отбора, рассмотрев заявку на участие в предварительном отборе ООО «Архивэл», приняла решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об отборе, в связи с отсутствием копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного пунктом «л» Раздела V Документации о проведении предварительного отбора.
Из материалов жалобы следует, что ООО «Архивэл» представил в составе заявки на участие в отборе копии дипломов на двух сотрудников:
ФИО5, имеющего высшее образование по специальности «Архитектура», удостоверения о повышении квалификации по специальности «Проектирование зданий и сооружений» и «Экологический контроля и экологическая безопасность», включённого в национальный реестр специалистов в области проектирования (НРС ПИ-1222141 от ДД.ММ.ГГГГ);
ФИО6, имеющего высшее образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», удостоверение о повышении квалификации по специальности «Проектирование зданий и сооружений», включённого в национальный реестр специалистов в области строительства (НРС П-033204 от ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, в составе заявки представлена заполненная заявителем рекомендуемая форма штатно-списочного состава сотрудников, в которой указаны, в том числе, идентификационные номера специалистов, присвоенные им при включении в реестр.
Согласно письму Организатора отбора от ДД.ММ.ГГГГ№ данная информация является недостаточной, поскольку к ней должны быть приложены уведомления реестра «Национальное объединение изыскателей и проектировщиков», подтверждающие включение сотрудников в данный реестр.
Между тем, уведомление, направляемое лицу, включаемому в реестр, не является дипломом, сертификатом, аттестатом либо удостоверением, подтверждающим наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, следовательно, его представление в составе заявки на участие в отборе не является обязательным.
Сведения о наличии лица в национальном реестре специалистов в областиинженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования можно получить по идентификационному номеру записи в реестре.
Таким образом, решение о несоответствии заявки ООО «Архивэл» требованиям документации об отборе, утвержденное п.3.2 протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе №-Г/ПО.2022 от ДД.ММ.ГГГГ, было принято неправомерно, с нарушением требований п.23 и п.52 Порядка.
Указанные нарушения образуют признаки состава административногоправонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица, судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Оснований, позволяющих признать совершенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не имеется.
Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленные нормативными правовыми актами процедуру и порядок организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Отсутствие негативных правовых последствий, а также их последующее устранение сами по себе не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является формальным.
Оснований для применения ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.
На основании ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП Российской Федерации, суд
решил:
постановление руководителя Астраханского УФАС №.32.4-698/2023 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП Российской Федерации в отношении члена конкурсной организатора торгов - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>ФИО1ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без изменения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий ФИО7