РЕШЕНИЕ
г. Ангарск 15 ноября 2017 года
Судья Ангарского городского суда Иркутской области Иванов Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя мэра Ангарского городского округа Петрова С.А. по доверенности – ФИО1 на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ** старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Ангарску И.А.Я. о признании должностного лица – мэра Ангарского городского округа Петрова С.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным ** старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Ангарску И.А.Я. должностное лицо – мэр Ангарского городского округа ФИО2, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужил тот факт, что при осуществлении повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети г.Ангарска и соблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения (согласно п.33.7 Приказа МВД РФ № 380 от 30.03.2015) ** в 11ч.30 мин. на ..., в районе ..., совершено дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в котором водитель Р.Н.И.**.р. на а/м <данные изъяты> г/н № двигаясь по ... со стороны ... в сторону ... в районе ... допустил наезд на пешехода Т.А.В.**.р., переходившую дорогу в неустановленном месте, слева направо по ходу движения т/с, со стороны ... в сторону .... В результате ДТП Т.А.В. получила травмы Д/З: Ушиб мягких тканей правого бедра. В ходе осмотра места ДТП выявлены сопутствующие возникновению ДТП неудовлетворительные дорожные условия – недостатки зимнего содержания (наличие снежного наката сужающего проезжую часть ...). Тем самым, были нарушены требования раздела 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: из-за несвоевременной и ненадлежащей очистки ... от снега, образовались снежно-ледяные накаты (колейность) сужающие проезжую часть.
Мэр Ангарского городского округа, в нарушение требований ч.4 ст.6, ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст.3, ст.12, п.6 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.13 Основных положений по обеспечению безопасности дорожного движения, соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, ГОСТ Р 50597-93, п.1.5 ст.11, п.1 ст.36 Устава Ангарского городского округа, своевременных мер к устранению вышеуказанных нарушений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог не принял. Тем самым, должностным лицом ФИО2 - являющимся мэром Ангарского городского округа, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ, а именно - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Представителем мэра Ангарского городского округа Петрова С.А. по доверенности – ФИО1 в Ангарский городской суд подана жалоба на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Ангарску И.А.Я. от **, поскольку в ст.41 Устава АГО, отсутствует полномочие администрации по содержанию автомобильных дорог, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Однако, вышеуказанное полномочие в соответствии с Решением Думы АГМО 12.05.2015 № 09-02/01рД принадлежит Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского муниципального образования (далее – Управление), которое является отраслевым (функциональным) органом администрации Ангарского городского муниципального образования по решению отдельных вопросов местного значения, а также иных вопросов, право на решение которых имеет администрация Ангарского городского муниципального образования. Управление является юридическим лицом – муниципальным казенным учреждением, и согласно п.3.1.2. одной из основных задач Управления является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах АГО и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Кроме того, ст.37 Устава АГО определены полномочия мэра АГО. В числе данных полномочий отсутствуют полномочия по соблюдению правил ремонта и содержания дорог. Таким образом, мэр ФИО3 ФИО2 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. Кроме того, между уполномоченным органом – Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйств, транспорту и связи администрации АГО и подрядной организацией ООО «Сибирская строительная компания» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования. В рамках исполнения указанного муниципального контракта предусмотрено содержание дорог, включенных в постановление № ОГИБДД УМВД РФ по .... Кроме того, протокол как и постановление об административном правонарушении составлены в отсутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. А именно, протокол и постановление об административном правонарушении составлены в присутствии неуполномоченного лица М.П.А.. Доверенность от 30.12.2016 № 1/15-2027 ФИО1 выдана на представление интересов администрации АГО, но не должностного лица – мэра Ангарского городского округа Петрова ФИО4 образом, ФИО1 является законным представителем администрации АГО и полномочий на представление интересов должностного лица – мэра Ангарского городского округа Петрова С.А., не имеет. Исходя из вышеизложенного должностное лицо – мэр Ангарского городского округа ФИО2, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не был извещен надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО2 не явился, будучи уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, каких-либо дополнений, ходатайств суду не представил. Суд считает возможным применить положения ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и рассмотреть дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.
Участвующая в судебном заседании представитель ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении от **, изучив административное дело, представленное из ГИБДД УМВД России по г. Ангарску, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения поданной жалобы по следующим основаниям.
КоАП РФ не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, если избранный способ извещения позволяет подтвердить его получение адресатом.
При этом, основным условием рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте рассмотрения дела, а также предоставление ему возможности реализовать свои права. Следовательно, извещения о дне и месте рассмотрения дела должны направляться с тем расчетом, чтобы обеспечить их получение адресатом заблаговременно до начала их проведения.
Изложенные требования о заблаговременном уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены не были, поскольку согласно повестке, адресованной мэру Ангарского городского округа ФИО2, направлена она была **, с извещением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенного в 16 часов 00 минут **, то есть непосредственно в день рассмотрения дела об административном правонарушении, что нельзя признать надлежащим извещением. Кроме того, как следует из этой же повестки, мэр Ангарского городского округа ФИО2 вызывался в ГИБДД УМВД России по г.Ангарску в указанную дату для выяснения обстоятельств совершения административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении же дела по существу ФИО2 и его представитель извещены не были.
Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, должно быть проинформировано о дне рассмотрения дела заблаговременно и таким образом, чтобы иметь реальную возможность явиться в судебное заседание, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов этого лица.
Кроме того, в материалах административного производства имеется доверенность на ФИО1 от **, выданную на представление интересов Администрации АГО, а не мэра. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, вынесения постановления, привлекаемое лицо, не было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела, а участвующий юрист на тот момент, не представлял его интересы.
Таким образом, суд усматривает нарушение права лиц, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, поскольку указанное лицо и его представитель были лишены возможности подготовиться к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими отмену постановления должностного лица.
Из протокола об административном правонарушении следует, что факт правонарушения имел место **, следовательно, срок давности привлечения лица к административной ответственности по данному административному правонарушению в настоящее время истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ** старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Ангарску И.А.Я. о признании должностного лица – мэра Ангарского городского округа Петрова С.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей – отменить, жалобу представителя мэра Ангарского городского округа Петрова С.А. по доверенности – ФИО1 удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья Д.В.Иванов