Судья Гуськов Н.Д. дело № 12-1088/17
Р Е Ш Е Н И Е
«18» июля 2017 года г. Красногорск
Московской области
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "К" – П на постановление Подольского городского суда Московской области от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ООО "К",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Подольского городского суда Московской области от 31.05.2017 года, ООО "К" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб. с конфискации предмета административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением, защитник ООО "К" – П его обжаловала, просила постановление городского суда изменить с учетом характера правонарушения.
Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ООО "К" – Г., должностного лица С., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления суда не усматривает.
Согласно ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Исходя из примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 06.03.2017 года таможенным представителем ООО "К", действующим на основании договора об оказании услуг таможенного представителя от имени и по поручению ООО "В" с применением электронной формы декларирования в ОТО и ТК № 2 Мамонтовского таможенного поста Московской областной таможни подана ДТ № <данные изъяты>, в которой под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» задекларирован ряд товаров, которые доставлены из Польши на СВХ ООО "Д" транспортной компанией "Ка" Польша на транспортном средстве по товаросопроводительным документам во исполнение внешнеэкономического контракта, заключенного с "V" (Польша).
Заявленные в ДТ № <данные изъяты> установки для вентиляции и кондиционирования воздуха, для промышленных помещений включены в Перечень объектом технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям технического регламента ТР ТС 010/2011 при выпуске в обращение для машин и оборудования являются декларации о соответствии или сертификат соответствия.
Таким образом, ввозимый товар, в отношении которого применяются меры технического регулирования на таможенную территорию Таможенного союза, должен соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами Таможенного союза и сопровождаться представлением документов или сведений о документах, предусмотренных ТК ТС от 25.10.2012 № 294.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования ТР ТС 010/2011, в соответствии которым машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям данного технического регламента. Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям вышеназванного технического регламента осуществляется в форме сертификации и декларирования соответствия.
Указанный технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии со статьей 3 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.
Машины и (или) оборудование, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям Технического регламента осуществляется в форме сертификации аккредитованным органом по сертификации или в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств (пункт 2 статьи 8 ТР ТС 010/2011).
Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).
В соответствии с пунктами 8 - 11 ст. 5 Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», машина и (или) оборудование должны иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись, содержащую: наименование изготовителя и (или) его товарный знак; наименование и (или) обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии)); месяц и год изготовления.
Если сведения, приведенные в п. 8 настоящей статьи, невозможно нанести на машину и (или) оборудование, то они могут указываться только в прилагаемом к данной машине и (или) оборудованию руководстве (инструкции) по эксплуатации. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии)) должны быть нанесены на упаковку.
Сведения, указанные в п. 8 настоящей статьи, должны содержаться в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Кроме того, руководство (инструкция) по эксплуатации должно содержать наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними.
В соответствии со ст. 111 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
Исходя из указанных норм представленные Обществом декларации соответствия не применимы к товарам в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям ТР ТС 010/2011 в связи с отсутствием маркировки на товарах, установленной требованиями ТР ТС 010/2011, необходимой для выпуска товаров в свободное обращение.
Поскольку вина общества состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, следовательно, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Общество, имея возможности соблюдения правил и норм, и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Однако указанные действия Обществом выполнены не были, что говорит о недостаточности предпринятых мер для выполнения своих обязанностей перед таможенным органом.
Действия Общества по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, находится в пределах санкции статьи, мотивировано.
Оценивая другие доводы жалобы, суд второй инстанции считает, что они не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления.
Кроме того, суд учитывает пояснения должностного лица в судебном заседании о том, что наличии неоднократности. Что не было оспорено защитником Общества.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену принятого судом постановления, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление Подольского городского суда Московской области от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ООО "К" оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья М.В. Мертехин