ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/14 от 11.08.2014 Озерского городского суда (Челябинская область)

 Дело № 12-108/14   

 РЕШЕНИЕ

 11 августа2014 года судья Озерского городского суда Челябинской области Селина Н.Л., при секретаре Стоцкой А.В., с участием прокурора Шумихиной Н.О., рассмотрев протест прокурора ЗАТО г.Озерск Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Озерска исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г.Озерска от 07 июля 2014 года по ст. 19.29 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Озерска исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г.Озерска от 07 июля 2014 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова ФИО7 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Не согласившись с указанным постановлением, Прокурор ЗАТО г.Озерска Челябинской области подал протест, указав, что мировым судьей не учтено, что должность, которую заняла ФИО8 в органе местного самоуправления Озерского городского округа не относится к должности муниципальной службы. Просит отменить постановление мирового судьи от 07 июля 2014 года, возвратив дело на новое рассмотрение.

 В судебном заседании прокурор Шумихина Н.О. на удовлетворении протеста настаивала.

 Люков ФИО9., защитник Поспелова ФИО10. полагали, что нет оснований для удовлетворения протеста.

 Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Озерска и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г.Озерска от 07 июля 2014 года подлежит отмене.

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Как следует из положений п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

 Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 указанного ранее Федерального закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925).

 Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

 Названные выше требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, подлежат разработке и утверждению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в двухмесячный срок (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925).

 Как установлено в судебном заседании, ФИО11. с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность <>, ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность <>.

 Мировой судья, пришел к выводу об отсутствии в действиях Люкова ФИО12 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

 Однако с таким выводом мирового судьи согласиться нельзя.

 Прекращая производство по данному административному делу мировой судья указал на отсутствие у представителя нанимателя обязанности в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы, поскольку ФИО13 осуществляет свою трудовую деятельность в государственном (муниципальном) органе.

 Однако сведений о том входит ли должность, занимаемая в настоящее время ФИО14. в реестр должностей муниципальной службы Челябинской области, материалы дела не содержат.

 Указанные обстоятельства мировым судьей не установлены, надлежащая оценка им не дана.

 Помимо этого, мировой судья не учел что в ходе проведения проверки установлено, что поступившее сообщение от 20.03.2013г. № не соответствует требованиям федерального законодательства.

 Не дана надлежащая оценка и доводам защитника Люкова ФИО15 – Поспеловой ФИО16 о фактическом исправлении допущенного нарушения и сроках его исправления.

 При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии виновности Люкова ФИО17 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является преждевременным, постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

 В соответствии со п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд может вынести решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в случае нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим кодексом.

 Суд считает, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, что является основанием для отмены принятого им постановления.

 При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Озерска исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г.Озерска от 07 июля 2014 года не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене.

 Таким образом, дело подлежит направлению мировому судье судебного участка № 1 г.Озерска на новое рассмотрение с целью установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ), анализу и оценке имеющихся в деле доказательствам по правилам, предусмотренным ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, а в случае необходимости истребования дополнительных доказательств, и принятия по делу законного и обоснованного решения.

 С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Озерска исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г.Озерска от 07 июля 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области Люкова ФИО18 отменить, дело направить мировому судье судебного участка № 1 г.Озерска для рассмотрения по существу.

 Судья: - Селина Н.Л.