ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/19 от 08.08.2019 Волоколамского городского суда (Московская область)

дело № 12-108/19

РЕШЕНИЕ

08 августа 2019 года г.Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Перминовой Е.А.,

с участием законного представителя ООО ПКП «Контакт-сервис» ФИО2,

защитника Макарова С.Б.,

при секретаре Чижовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство ООО ПКП «Контакт-Сервис» в лице директора ФИО2 о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы и жалобу на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО1 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ст.9.2 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях",

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО1 в отношении ООО ПКП «Контакт-Сервис» вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которого ООО ПКП «Контакт-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее – КоАП МО), назначено наказание в виде штрафа в размере 101 000 рублей.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ООО ПКП «Контакт-Сервис» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло хозяйственную деятельность по адресу: <...>. В соответствии со ст.4.1 п.2 Закона Московской области от 08.11.2001 №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.26-29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области (утв. распоряжением Минэкологии и природопользования МО от 25.01.2016 года №41-РМ) юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области, ежегодно, до 01 марта, путем заполнения информационной формы исходных сведений Системы учета отходов на официальном сайте за отчетный календарный год. Пакеты сведений могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта. В случае, если пакеты сведений поданы без электронной подписи, после получения в Системе учета отходов Московской области отметки о принятии пакета сведений необходимо представить указанные сведения в Минэкологии и природопользования МО на бумажном носителе с сопроводительным письмом, заверенным печатью и подписанным уполномоченным лицом. Сопроводительное письмо пакета сведений формируется средствами Системы учета отходов Московской области, должно содержать контрольную сумму информации пакета сведений и штрих-код идентификации пакета сведений. В случае невозможности заполнения хозяйствующим субъектом информационных форм исходных сведений Системы учета отходов Московской области, необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде, на официальном сайте за отчетный календарный год, хозяйствующий субъект направляет в Минэкологии и природопользования Московской области письменное обоснование с указанием объективных причин. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении 6 рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения.

В нарушение установленных требований ООО ПКП «Контакт-Сервис» по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении не заполнило исходные сведения Системы учета отходов Московской области на официальном сайте за отчетный 2018 года в соответствии с разделами 3-5 Порядка (приложения 1-7 Порядка), о чем свидетельствует отсутствие в Системе учета отходов в установленный срок отметки о принятии пакета сведений ООО ПКП «Контакт-Сервис» сопроводительного письма пакета сведений ООО ПКП «Контакт-Сервис», сформированного средствами Системы учета отходов Московской области, штрих-кода идентификации пакета сведений. Письменного обоснования с указанием объективных причин невозможности заполнения ООО ПКП «Контакт-Сервис», необходимых для формирования и ведения учета отходов Московской области на официальном сайте за 2018 год в соответствии с разделами 3-5 Порядка (приложения 1-7) в Министерство не поступало. Таким образом, ООО ПКП «Контакт-Сервис» совершило непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, нарушило требования п.п.26-29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области (утв. распоряжением Минэкологии и природопользования МО от 25.01.2016 года №41-РМ), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.9.2 ч.1 КоАП МО.

Не согласившись с постановлением, ООО ПКП «Контакт-Сервис» в лице директора ФИО2 обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы указал, что при назначении наказания не учтены смягчающие и отягчающие обстоятельства, нарушен принцип соразмерности. Общество впервые привлекается к административной ответственности, что является смягчающим обстоятельством, поэтому просит применить ст.4.1.1 ч.1 КоАП РФ.

Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобу. В обоснование указали, что указанное постановление по делу об административном правонарушении было обжаловано обществом в порядке, предусмотренном КАС РФ, однако определением Волоколамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в принятии административного искового заявления было отказано.

В судебном заседании законный представитель ООО ПКП «Контакт-Сервис» директор ФИО2, защитник Макаров С.Б. ходатайство и жалобу поддержали, просят учесть, что в штате общества находятся три человека.

Изучив доводы ходатайства и жалобы, выслушав объяснения участников, исследовав письменные материалы дела и подлинное дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1). В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2).

Установлено, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ получено ООО ПКП «Контакт-Сервис» в тот же день (ДД.ММ.ГГГГ), обжаловано обществом в Волоколамский городской суд в порядке, предусмотренном КАС РФ. Определением Волоколамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в принятии административного искового заявления было отказано, после чего ДД.ММ.ГГГГ обществом подана жалоба в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах суд считает, что процессуальный срок на обжалование пропущен обществом по уважительным причинам, и подлежит восстановлению, поскольку в ином случае общество будет лишено возможности защищать свои права в судебном порядке.

В соответствии со ст.4.1 п.2 закона Московской области от 08.11.2001 года №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

Согласно п.п.26-29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области (утв. распоряжением Минэкологии и природопользования МО от 25.01.2016 года №41-РМ, с изм. от 14.02.2017 года №63-рм, от 05.12.2017 года №791-рм) юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области, ежегодно, до 20 апреля, путем заполнения информационной формы исходных сведений Системы учета отходов на официальном сайте за отчетный календарный год. Пакеты сведений могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта. В случае, если пакеты сведений поданы без электронной подписи, после получения в Системе учета отходов Московской области отметки о принятии пакета сведений необходимо представить указанные сведения в Минэкологии и природопользования МО на бумажном носителе с сопроводительным письмом, заверенным печатью и подписанным уполномоченным лицом. Сопроводительное письмо пакета сведений формируется средствами Системы учета отходов Московской области, должно содержать контрольную сумму информации пакета сведений и штрих-код идентификации пакета сведений. В случае невозможности заполнения хозяйствующим субъектом информационных форм исходных сведений Системы учета отходов Московской области, необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде, на официальном сайте за отчетный календарный год, хозяйствующий субъект направляет в Минэкологии и природопользования Московской области письменное обоснование с указанием объективных причин. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении 6 рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения.

За непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, предусмотрена административная ответственность по ст.9.2 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в виде административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в Министерство экологии и природопользования Московской области поступила информация о хозяйствующих субъектах, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не внесли сведения в Кадастр отходов Московской области за 2018 год.

Одним из таких хозяйствующих субъектов является ООО ПКП «Контакт-Сервис», основным видом деятельности которого является ремонт машин и оборудования, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, реестром юридических лиц, не представивших сведения в Кадастр отходов МО за 2018 год.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества государственным инспектором в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природопользования МО ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ст.9.2 ч.1 КоАП МО.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 в отношении ООО ПКП «Контакт-Сервис» вынесено постановление о назначении административного наказания по ст.9.2 ч.1 КоАП МО.

Право общества на защиту не нарушено, о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении общество уведомлено, указанные процессуальные действия совершены с участием законного представителя общества.

Собранными по делу материалами подтверждается, и защитником ООО ПКП «Контакт-Сервис» не оспаривается, что на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении общество не представило сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области, за 2018 год, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.2 ч.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По настоящему делу указанные требования закона в полной мере не выполнены.

Согласно ст.28.2 ч.2, ст.29.10 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.

Время и место совершения административного правонарушения относятся к событию административного правонарушения, входят в предмет доказывания и являются обстоятельствами, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Исходя из диспозиции ст.9.2 ч.1 КоАП МО и положений п.п.26-29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области (утв. распоряжением Минэкологии и природопользования МО от 25.01.2016 года №41-РМ, с изм. от 14.02.2017 года №63-рм, от 05.12.2017 года №791-рм) юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области, ежегодно, до 20 апреля, путем заполнения информационной формы исходных сведений Системы учета отходов на официальном сайте за отчетный календарный год.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п.14 постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

ООО ПКП «Контакт-Сервис» вменяется в вину бездействие, выразившееся в непредставлении сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, за 2018 год. Указанную обязанность общество должно было выполнить до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, время совершения административного правонарушения, выражающегося в непредставлении сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, за 2018 год – это день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения этой обязанности – ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении время совершения административного правонарушения указано: «на дату составления протокола об административном правонарушении» (при том, что протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, в указанных процессуальных документах имеется ссылка на п.26 Порядка ведения кадастра отходов Московской области (утв. распоряжением Минэкологии и природопользования МО от 25.01.2016 года №41-РМ), без учета изменений, внесенных 14.02.2017 года №63-рм, согласно которого изменен срок заполнения информационных форм, необходимых для ведения Кадастра отходов Московской области.

С ДД.ММ.ГГГГ указанный срок установлен не «до 01 марта» (как указано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении), а до 20 апреля, что является существенным при определении времени совершения административного правонарушения.

Также в протоколе и в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения, которое при бездействии юридического лица определяется местом его регистрации.

Таким образом, по делу не установлено место и время совершения административного правонарушения, то есть обстоятельства, подлежащие выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении (ст.26.1 п.1 КоАП РФ).

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность обжалуемого постановления.

Учитывая, что на день рассмотрения жалобы срок давности привлечения общества к административной ответственности истек, что не позволяет возвратить дело на новое рассмотрение, в соответствии со ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу – прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности (ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство ООО КПК «Контакт-Сервис» о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы – удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО1 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ст.9.2 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" в отношении ООО ПКП «Контакт-Сервис» - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Жалобу ООО ПКП «Контакт-Сервис» – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.

Судья Е.А.Перминова