дело № 12-108/19
Р Е Ш Е Н И Е
13 ноября 2019 года г. Владикавказ
Судья Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания Арбиева Ирина Руслановна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ОАО «ВТС» ФИО1 на постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы по РСО-Алания № 015/04/7.32.3-206/2019 от 30 августа 2019 г., о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной Антимонопольной службы по РСО-Алания № 015/04/7.32.3-206/2019 от 30 августа 2019 г. конкурсный управляющий ОАО «ВТС» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 ст. 7.32.34.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.
16 сентября 2019 года в Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-Алания поступила жалоба конкурсного управляющего ОАО «ВТС» ФИО1 на указанное Постановление УФАС по РСО-Алания, в которой заявитель просит прекратить производство по делу
№015/04/7.32.3-206/2019 УИН 16100500000000210104 от 30.08.2019г., в связи с
отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что критерии оценки заявки, «порядок расчетов по договору», в отличие от 44-ФЗ. Закон № 223-ФЗ не устанавливает перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Заказчик по № 223-ФЗ может самостоятельно установить критерии и порядок оценки заявок. Главное помнить, что детальный порядок оценки должен быть установлен в закупочной документации и быть понятен каждому участнику и не ограничивать конкуренцию, то есть не предъявлять, к примеру, неисполнимые требования, а также не использовать критерии, не прописанные в положении. При этом учитывая тяжелое финансовое положения ОАО «ВТС», ведется конкурсное производство, для общества важен способ расчета по договору, так как зачастую отсутствуют денежные средства, по этой причине указанный пункт Положения дополнен о том, что конкретный перечень критериев, а также порядок оценки и сопоставления заявок в отношении отдельной закупки определяется в Документации о закупке. Однако УФАС по РСО-Алания при рассмотрении жалобы и вынесении протокола об административном правонарушении данное обстоятельство не было учтено. Кроме того, применения критерии оценки заявки, как «порядок расчетов по договору» не может рассматриваться, как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, нарушения равноправия, справедливости, создания дискриминации и не повлияло на результаты определения подрядчика (исполнителя). Что касается нарушения в оценки критерии заявок, как «опыт выполнения аналогичных услуг», по которому подлежит оценка суммы исполненных договоров по поставке дизтоплива, это является механической ошибкой. Учитывая то, что от участников не поступало требований о дачи разъяснений Документации о закупки, и ими был предоставлен перечень договоров с аналогичной услугой, можно сделать вывод о том, что участникам был понятен порядок оценки и сопоставления заявок и не замечена указанная описка. Кроме того, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика (исполнителя).
В судебное заседание конкурсный управляющий ОАО «ВТС» ФИО1 не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении жалобы был извещен надлежащим образом, своевременно.
В судебном заседании представитель Северо-Осетинского УФАС России ФИО2 действующая на основании доверенности № 09-19 от 28.10.2019 года, просила суд отказать в удовлетворении жалобы конкурсного управляющего ОАО «ВТС» ФИО1, а постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы по РСО-Алания № 015/04/7.32.3-206/2019 от 30 августа 2019 оставить без изменения.
Суд, исследовав материалы административного дела, считает жалобу конкурсного управляющего ОАО «ВТС» ФИО1 на постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы по РСО-Алания № 015/04/7.32.3-206/2019 от 30 августа 2019 г., о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 26 апреля 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд ОАО «ВТС» ОАО «ВТС» разместило извещение №31907823659 о проведении открытого запроса предложений на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: <...> (далее - Извещение) и Документацию о проведении указанного открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация о Запросе предложений).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Открытый запрос предложений проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВТС», утвержденным конкурсным управляющим ОАО «ВТС» на основании приказа от 01.11.2018 года (далее – Положение о закупках), которые размещены на официальном сайте ОАО «ВТС».
Согласно подпункту 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В пункте 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев, а именно такие критерии оценки заявок как:
- ценовое предложение – 45%; - опыт выполнения аналогичных услуг - 30%;
- порядок расчетов по договору – 5%;
- срок поставки товара - 20%.
Однако, в соответствии с п. 24.3 Положения о закупках, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) ОАО «ВТС» вправе устанавливать следующие возможные критерии:
- цена Договора;
- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые являются предметом Договора;
- качественные и функциональные характеристики товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
- условия гарантии качества товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
- квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения Договора, опыт исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных закупаемым, образование, квалификация персонала Участника, включая наличие учёных степеней;
- надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров, в том числе с ОАО «ВТС»;
- деловая репутация и надежность Участника;
- наличие технических и производственных мощностей финансовое положение компании.
То есть, Положением о закупках ОАО «ВТС» не предусмотрен такой критерий оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, как порядок расчетов по договору.
Установив в Документации о проведении Запроса предложений критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, не предусмотренный Положением о закупках, ОАО «ВТС» нарушило требования части 1 статьи 2 и подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пункт 24.3 Положения о закупках.
Кроме того, согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, одним из основных принципов закупки является ее справедливость и отсутствие дискриминации.
В силу подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Кроме того, в пункте 14.2 Положения о закупках установлено, что для оценки и сопоставления заявок ОАО «ВТС» вправе установить критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя закупки, способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах.
В пункте 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев.
Так, одним из критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений является опыт выполнения аналогичных услуг, по которому оценке подлежит сумма исполненных договоров по поставке дизтоплива, в то время как предметом Запроса предложений является капитальный ремонт котла.
Установив в Документации о проведении Запроса предложений порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, согласно которому оценке подлежит объем работ, которые не являются аналогичными предмету Запроса предложений, ОАО «ВТС» нарушило требования части 1 статьи 2, подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, так как указанный порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений не обеспечивает определение победителя запроса предложений, способного наилучшим образом и полно удовлетворить потребности ОАО «ВТС» в услуге по выполнению капитального ремонта котла.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При указанных обстоятельствах, действия конкурсного управляющего ОАО «ВТС» ФИО1, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении Запроса предложений, установленных частью 1 статьи 2, подпунктов 13 и 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Согласно подпункту первому пункта первого статьи 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы по РСО-Алания № 015/04/7.32.3-206/2019 от 30 августа 2019г. о привлечении конкурсного управляющего ОАО «ВТС» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 7 ст. 7.32.34.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья И.Р. Арбиева