ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/19 от 17.06.2019 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело №12-108/2019

РЕШЕНИЕ

17 июня 2019 года г. Волхов

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Ленинградского областного государственного стационарного бюджетного учреждения социального обслуживания «Волховский психоневрологический интернат» (далее ЛОГБУ «Волховский ПНИ») Косова А.А. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Лытаева С.А. от 29 марта 2019 года о признании юридического лица ЛОГБУ «Волховский ПНИ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей,

с участием защитника ЛОГБУ «Волховский ПНИ» Давыдовой Г.А., действующей на основании доверенности от 09 января 2019 года, с разъяснением прав, предусмотренных ст.25.5 КоАП РФ,

заместителя начальника отдела Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Зерновой И.В., действующей на основании доверенности от 09 января 2019 года,

при отсутствии ходатайств и отводов,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Лытаева С.А. от 29 марта 2019 года ЛОГБУ «Волховский ПНИ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Из постановления от 29 марта 2019 года следует, что при проведении 18 марта 2019 года, согласно приказу врио руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № ****** от 12 марта 2019 года, внеплановой выездной проверки соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, соблюдения порядков оказания медицинской помощи, соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, соблюдения обязательных требований при обращении лекарственных средств и медицинских изделий, соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, соблюдения прав граждан при организации и проведении иммунопрофилактики инфекционных болезней, соблюдение прав граждан при предоставлении государственной социальной помощи в ЛОГБУ «Волховский ПНИ», по адресу: ******, выявлен факт нарушения порядка выявления и изъятия из обращения недоброкачественного лекарственного препарата, подлежащего изъятию из обращения в соответствии с письмом Росздравнадзора, а также факт отсутствия контроля за своевременным изъятием из обращения лекарственных средств с истечением сроков годности.

Поскольку ЛОГБУ «Волховский ПНИ» имеет лицензию № ****** от 31 мая 2012 года сроком действия - бессрочно, предоставленную Управлением Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на осуществление медицинской деятельности, и согласно сведениям из Реестра выданных лицензий АИС Росздравнадзора ЛОГБУ «Волховский ПНИ» имеет лицензию № ****** от 08 июня 2012 года сроком действия бессрочно, предоставленную Комитетом по здравоохранению Ленинградской области на осуществление фармацевтической деятельности, по видам работ и услуг: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, ЛОГБУ «Волховский ПНИ» является субъектом обращения лекарственных средств и подпадает под сферы применения Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В ходе внеплановой выездной проверки 18 марта 2019 года в аптеке ЛОГБУ «Волховский ПНИ», по адресу: ******, в помещении хранения аптеки, в шкафу, в совместном хранении с доброкачественными лекарственными препаратами (вне выделенной карантинной зоны) комиссией ТО Росздравнадзора выявлен недоброкачественный лекарственный препарат «Мукалтин таблетки 50 мг № ******», производство ЗАО «Вифитех» серии № ****** в количестве 229 упаковок, подлежащий изъятию из обращения в соответствии с решениями Росздравнадзора № ****** от 31 августа 2018 года о приостановлении обращения НЛС и позднее № ****** от 15 октября 2018 года об отзыве из обращения НЛС, информация о которых размещена для всех субъектов обращения лекарственных средств на официальном сайте Росздравнадзора. После принятия ЛОГБУ «Волховский ПНИ» данного лекарственного препарата от поставщика НАО «Арома- Петербург» по товарной накладной № ****** от 05 июля 2018 года в количестве 340 упаковок, в нарушение ст.58,59 Федерального закона РФ от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.30, 45 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года № ******н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», после размещения на официальном сайте Росздравнадзора информационных писем Росздравнадзора № ****** от 31 августа 2018 года и позднее № ****** от 15 октября 2018 года для всех субъектов обращения лекарственных средств ЛОГБУ «Волховский ПНИ», дважды не приняло своевременно меры по изъятию из обращения, не переместило в карантинную зону, до указания комиссии и не исключило обращение недоброкачественного лекарственного препарата «Мукалтин таблетки 50 мг № ******», производства ЗАО «Вифитех» серии № ******. Установлен факт отпуска лекарственного препарата «Мукалтин таблетки 50 мг № ******», производство ЗАО «Вифитех» серии № ******, по требованию- накладной № ****** от 15 января 2019 года на отделение 4МОМ. То сеть, ЛОГБУ «Волховский ПНИ» нарушило порядок выявления и изъятия из обращения недоброкачественного лекарственного препарата, подлежащего изъятию из обращения в соответствии с письмом Росздравнадзора, не исключило обращение недоброкачественного лекарственного препарата, не провело своевременного мероприятия по изъятию из обращения, не переместило в карантинную зону.

Помимо этого, 18 марта 2019 года в процедурном кабинете ЛОГБУ «Волховский ПНИ», по адресу: ******, комиссией ТО Росздравнадзора выявлен лекарственный препарат с истекшим сроком годности «Фуросемид раствор для инъекций 10 мг/мл 2,0» производства АОА «Дальхимфарм» серии № ****** годен до 01.2019 года в количестве 26 ампул (в использовании), иная доброкачественная серия препарата Фуросемид находится в укладках неотложной помощи. ЛОГБУ «Волховский ПНИ» нарушило особый порядок хранения лекарственного препарата после истечения срока годности до его уничтожения в установленном порядке, в нарушение ст.58, п.1 ст.59 Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», правил хранения лекарственных препаратов п. 11, 12 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 года №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», п.3,4,55 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения».

ЛОГБУ «Волховский ПНИ» не провело своевременные мероприятия по выявлению и изъятию из обращения лекарственного препарата с истекшим сроком годности, не исключило обращение лекарственного препарата после истечения срока годности, в связи с чем, с января 2019 года по 18 марта 2019 года хранит по месту использования в процедурном кабинете лекарственный препарат «Фуросемид раствор для инъекций 10 мг/мл 2,0», производства ОАО «Дальхимфарм» серии № ****** и применяет его после истечения срока годности (установлен факт применения 05 марта 2019 года, 06 марта 2019 года Чистякову С.С.), что является нарушением обязательных требований при обращении лекарственных средств; отсутствует контроль за своевременным изъятием из обращения лекарственных средств в связи с истечением сроков годности, в нарушение п. 11 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 года №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».

Таким образом, с учетом выявления нарушений обязательных норм и правил: нарушения требований при обращении лекарственных средств: нарушение ст. 58,59 Федерального закона РФ от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.30, 45 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», ст.58, п. 1ст.59 Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», правил хранения лекарственных препаратов п. 11,12 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 года №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», п.3,4, 55 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», ЛОГБУ «Волховский ПНИ» постановлением должностного лица привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

05 апреля 2019 года в Волховский городской суд Ленинградской области поступила жалоба директора ЛОГБУ «Волховский ПНИ» Косова А.А. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Лытаева С.А. от 29 марта 2019 года, в которой он указывает, что ЛОГБУ «Волховский ПНИ» незамедлительно приняло все меры для устранения нарушений в своей работе, повлекшие правонарушение. На момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении, нарушения были полностью устранены, о чем свидетельствует акт перемещения в карантинную зону лекарственных препаратов «Мукалтин» и «Фуросемид», который был представлен в Росздравнадзор в день составления протокола об административном правонарушении. Просит изменить постановление, применив минимальное административное наказание в виде предупреждения.

13 апреля 2019 года в Волховский городской суд Ленинградской области поступили материалы дела об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник юридического лица ЛОГБУ «Волховский ПНИ» Давыдова Г.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление от 29 марта 2019 года, и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку в результате действий юридического лица отсутствует причиненный вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, правонарушение носит незначительный характер.

Заместитель начальника отдела Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Зернова И.В. полагала, что позиция ЛОГБУ «Волховский ПНИ» о том, что выявленные нарушения при обращении лекарственных средств носили незначительный характер и о наличии оснований для прекращения производства по делу является несостоятельной. Административное правонарушение ЛОГБУ «Волховский ПНИ» не может быть признано малозначительным, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения представляет существенное нарушение охраняемых правоотношений. ЛОГБУ «Волховский ПНИ», имея лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, было обязано и имело возможность своевременно исключить обращение недоброкачественных лекарственных средств. Поскольку ЛОГБУ «Волховский ПНИ» не выявило недоброкачественные лекарственные препараты в соответствии с письмами Росздравнадзора и не изъяло из обращения, допустив применение, лекарственные препараты после истечения срока годности, что представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, по мнению заместителя начальника отдела Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Зерновой И.В., юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ. Системность данных нарушений подтверждена выявлением комиссией ТО Росздравнадзора в ходе проверки недоброкачественного лекарственного препарата «Мукалтин», и факта отпуска данного препарата по требованию-накладной на отделение 4 МОМ для применения. Помимо этого, ЛОГБУ «Волховский ПНИ» не исключило из обращения лекарственный препарат после истечения срока годности «Фуросемид раствор для инъекций 10 мг/мл 2,0» и применяло его после истечения срока годности 05 марта 2019 года и 06 марта 2019 года. Данные нарушения являются нарушением обязательных требований при обращении лекарственных средств и влекут угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Изучив материалы дела, выслушав доводы защитника ЛОГБУ «Волховский ПНИ» Давыдовой Г.А., заместителя начальника отдела Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Зерновой И.В., прихожу к следующим выводам: Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ. Объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции, то есть лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности. Согласно статье 58 Федерального закона РФ от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 59 Федерального закона РФ от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» предусматривает, что недоброкачественные лекарственные средства, фальсифицированные лекарственные средства подлежат изъятию из обращения и уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для уничтожения лекарственных средств является решение владельца лекарственных средств, решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти или решение суда. В соответствии с п. 3,4 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» руководитель субъекта обращения лекарственных препаратов обеспечивает реализацию комплекса мер, направленных на соблюдение его работниками настоящих Правил при хранении и (или) перевозке лекарственных препаратов (далее - система качества), посредством утверждения документов, в которых регламентируются в том числе порядок совершения работниками действий при осуществлении хранения и (или) перевозке лекарственных препаратов, порядок обслуживания и поверки измерительных приборов и оборудования, ведение записей, отчетов и их хранение, прием, транспортировка, размещение лекарственных препаратов (далее - стандартные операционные процедуры), и организации контроля за соблюдением стандартных операционных процедур. Система качества должна гарантировать, что: перемещение лекарственных препаратов между субъектами обращения лекарственных препаратов, в том числе внутри конкретного субъекта обращения лекарственных препаратов, обеспечивает хранение и (или) перевозку с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами; определена ответственность работников субъекта обращения лекарственных препаратов за нарушение требований, установленных настоящими Правилами, и стандартных операционных процедур; лекарственные препараты доставляются субъектом обращения лекарственных препаратов в согласованный с получателем лекарственных препаратов период времени с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами; документальное оформление действий, указанных в главе VI настоящих Правил, и достигнутых результатов осуществляется в ходе выполнения или непосредственно после завершения соответствующих действий; в отношении каждого нарушения требований, установленных настоящими Правилами, стандартными операционными процедурами, проводится внутренняя проверка и разрабатываются корректирующие действия с целью устранения выявленных нарушений. Пункт 30 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» предусматривает, что лекарственные препараты, в отношении которых субъектом обращения лекарственных препаратов не принято решение о дальнейшем обращении, или лекарственные препараты, обращение которых приостановлено, а также возвращенные субъекту обращения лекарственных препаратов лекарственные препараты должны быть помещены в отдельное помещение (зону) или изолированы с применением системы электронной обработки данных, обеспечивающей разделение. Лекарственные препараты, в отношении которых субъектом обращения лекарственных препаратов принято решение о приостановлении применения или об изъятии из обращения, а также фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные лекарственные препараты должны быть изолированы и размещены в специально выделенном помещении (зоне). Предпринятые меры изоляции указанных лекарственных препаратов должны гарантировать исключение их попадания в обращение. Пунктом 45 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» установлено, что субъектом обращения лекарственных препаратов принимаются меры для минимизации риска проникновения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных лекарственных препаратов в обращение. В соответствии с п. 55 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» лекарственные препараты, предназначенные для уничтожения, в соответствии со стандартными операционными процедурами должны быть маркированы и изолированы от лекарственных препаратов, допущенных к обращению. Пунктами 11, 12 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 года №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» установлено, что в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне. Из материалов дела следует, что на основании приказа врио руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Санкт- Петербургу и Ленинградской области № ****** от 12 марта 2019 года, проведена внеплановая плановая выездная проверка ЛОГБУ «Волховский ПНИ», по адресу: ******, в ходе которой 18 марта 2019 года выявлены нарушения требований при обращении лекарственных средств. По результатам проведения проверки 22 марта 2019 года составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, в котором отражен факт фиксации выявленных нарушений. Должностным лицом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заместителем начальника отдела контроля и надзора за медицинской, фармацевтической деятельностью и деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербург и Ленинградской области Зерновой И.В. 22 марта 2019 года составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и 29 марта 2019 года заместителем руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Лытаевым С.А. вынесено постановление о назначении ЛОГБУ «Волховский ПНИ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Указанные процессуальные документы составлены с участием защитника юридического лица. Факт совершения юридическим лицом ЛОГБУ «Волховский ПНИ» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и виновность юридического лица подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: поручением Министерства здравоохранения Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) № ****** от 05 марта 2019 года (л.д.30-32), приказом Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № ****** от 12 марта 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д.33-43), актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № ****** от 22 марта 2019 года (л.д.45-54), предписанием об устранении нарушений № ****** от 22 марта 2019 года (л.д. 55-59), копией товарной накладной № ****** от 05 июля 2018 года (л.д. 61-63), копией требования-накладной от 15 января 2019 года (л.д.64), актом о перемещении в/из карантинной зоны от 18 марта 2019 года (л.д.68), фототаблицей (л.д.69-76), лицензией № ****** от 08 июня 2012 года, выданной Ленинградскому областному государственному стационарному казенному учреждению социального обслуживания «Волховский психоневрологический интернат» на осуществление медицинской деятельности (л.д.77-83), распоряжением Комитета по социальной защите населения Ленинградской области № ****** от 24 октября 2017 года об утверждении новой редакции Устава ЛОГБУ «Волховский ПНИ» (л.д.84), копией устава ЛОГБУ «Волховский ПНИ» (л.д.85-101), выпиской ЕГРЮЛ от 22 марта 2019 года (л.д.102-107), протоколом об административном правонарушении № ****** от 22 марта 2019 года (л.д.20-24) и другими материалами. Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о доказанности вины ЛОГБУ «Волховский ПНИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ. С учетом приведенных выше положений нормативных правовых актов, установления факта размещения на официальном сайте информации Росздравнадзора № ****** от 31 августа 2018 года о приостановлении обращения НЛС и № ****** от 15 октября 2018 года об отзыве из обращения НЛС лекарственного препарата «Мукалтин таблетки 50 мг № ****** производства «Вифитех» серии № ******, который подлежал помещению в карантинную зону, ЛОГБУ «Волховский ПНИ» не приняло своевременно меры по изъятию из обращения, не переместило в карантинную зону и не исключило обращение недоброкачественного лекарственного препарата «Мукалтин таблетки 50 мг № ******» производства ЗАО «Вифитех» серии № ******, допустив 18 марта 2019 года хранение недоброкачественного лекарственного препарата вне выделенной карантинной зоны. Помимо этого, в процедурном кабинете ЛОГБУ «Волховский ПНИ» выявлен лекарственный препарат с истекшим сроком годности «Фуросемид раствор для инъекций 10 мг/мл 2,0» производства АОА «Дальхимфарм» серии № ****** годен до 01.2019 года в количестве 26 ампул, в силу чего ЛОГБУ «Волховский ПНИ» ввиду отсутствия контроля, непроведения мероприятий по выявлению и изъятию из обращения лекарственного препарата с истекшим сроком годности, допущено применение препарата «Фуросемид раствор для инъекций 10 мг/мл 2,0» производства АОА «Дальхимфарм» серии № ****** после истечения срока годности. Таким образом, в действиях юридического лица ЛОГБУ «Волховский ПНИ» выявлены нарушения обязательных требований при обращении лекарственных средств. Оценив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что юридическое лицо ЛОГБУ «Волховский ПНИ», является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, учитывая установленный факт допущенных нарушений, и подлежит административной ответственности. Доводы жалобы не опровергают исследованные доказательства, которые объективно отражают событие административного правонарушения, и вину ЛОГБУ «Волховский ПНИ», основанием для привлечения которого к административной ответственности послужило выявление нарушений требований при обращении лекарственных средств. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ЛОГБУ «Волховский ПНИ», были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательств того, что совершение административного правонарушения со стороны ЛОГБУ «Волховский ПНИ» было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями, не имеется. Сведения об устранении нарушений, являющихся основанием для привлечения юридического лица, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Напротив, данное обстоятельство свидетельствует о том, что у юридического лица имелась реальная возможность надлежащего исполнения требований закона, и пренебрежительного отношения к их исполнению. Таким образом, вывод о наличии вины ЛОГБУ «Волховский ПНИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Постановление о привлечении юридического лица ЛОГБУ «Волховский ПНИ» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение. Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Несмотря на то, что должностным лицом не указано при вынесении постановления наличие сведений о добровольном устранении выявленных нарушений до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, совершения административного правонарушения юридическим лицом впервые, что судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица, наказание должностным лицом назначено с учетом требований ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей, что соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, является разумным и соразмерно содеянному. Более того, в соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ наказание в виде предупреждения в отношении ЛОГБУ «Волховский ПНИ» применено быть не может, так как вышеуказанное правонарушение связано с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей. Исходя из важности и социальной значимости охраняемых общественных правоотношений, обстоятельств и характера совершенного противоправного деяния, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется, как не имеется и оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии оснований для изменения постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Лытаева С.А. от 29 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ЛОГБУ «Волховский ПНИ» Косова А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья: И.А. Десятниченко