Дело 12-108/19
26RS0008-01-2019-001925-88
РЕШЕНИЕ
21 августа 2019 года г.Буденновск
Буденновский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Каблахова Р.Д., при секретаре Беляшкиной С.А., с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 06.05.2019, и ФИО3, действующего на основании доверенности № от 25.0.12019,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административно дела по жалобе директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 21.06.2019 года в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по ст. 8.5 КРФоАП, в которой указано, что постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по СКФО И.Г.М. о назначении административного наказания от 21 июня 2019 года № директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КРФоАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.
Копия постановления получена ООО «<данные изъяты> 27.06.2019.
Считает данное постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
1. В обжалуемом постановлении указано, что отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов-полигона ТБО ООО «<данные изъяты> и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2018 г. не соответствует требованиям п. 22 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов (ОРО), а так же лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды РФ № 66 от 04.03.2016 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия их на окружающую среду» (Далее Приказ № 66), по объему необходимой информации и по ее содержанию.
Считает ссылку на данный пункт не обоснованной, так как согласно п. 22 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов (ОРО), а так же лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду, отчет о результатах мониторинга должен включать следующие разделы: сведения об объекте размещения отходов; сведения об обеспечении наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду; сведения о показателях (физических, химических, биологических, иных), характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду; обработка и документирование данных наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду; оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды; список использованных источников; приложения.
Однако, инспектором не указано, в какой части, по его мнению, отчет не соответствует требованиям.
Кроме того, в пункте 22 Порядка мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды указано, что отчет должен соответствовать утвержденной программе мониторинга.
Замечаний от Департамента Росприроднадзора к программе мониторинга в адрес ООО «<данные изъяты> не поступало.
Обжалуемое постановление также мотивировано тем, что в нарушение требований п. 26 Приказа № 66 в разделе Отчета «Обработка и документирование данных наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории ОРО и в пределах его воздействия на окружающую среду (ОС) отсутствуют: данные по прогнозу изменений (ОС) под воздействием (ОРО); конкретные и планируемые меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации негативных изменений качества (ОС); конкретные сведения об информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических о состоянии окружающей среды в районе расположения ОРО.
В нарушение требований п.27 Приказа № 66 в разделе Отчета «Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды» отсутствуют сравнительные данные о показателях компонентов природной среды и природных объектов, характеризующих состояние и загрязнение (ОС) на территории ОРО и в пределах его воздействия на (ОС) за предыдущие отчетные периоды, а так же данные об ожидаемых значениях показателей компонентов природной среды и природных объектов на предстоящий отчетный период.
Данные обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку в отчете по мониторингу данная информация была предоставлена на стр. 54-56, а также в разделе Отчета «Приложения».
Кроме того, в обжалуем постановлении указанно, что в нарушение требований п.29 Приказа № 66 в разделе отчета «Приложения» отсутствует календарный план выполнения работ по наблюдению за состоянием и загрязнением компонентов природной среды и природных объектов, данные о точках проведения инструментальных измерений, определений (описание точки, координаты точки), а так же календарные месяцы, на которые запланирован отбор проб и наблюдения по каждому компоненту природной среды и природных объектов.
Отсутствуют копии документов и материалов о соответствии использованных методик (методов) отбора проб, инструментальных измерений, определений требований законодательства РФ.
Вместе с тем, обществом были предоставлены данные о точках проведения инструментальных измерений (описание точки, координаты точки) (стр. 65-66), а также в разделе «Приложения» и были предоставлены в полном объеме копии документов и материалов о соответствии использованных методик (методов) отбора проб, инструментальных измерений, определений требований законодательства РФ (стр. 5-17, стр. 67-280). Календарные даты отбора проб указаны в протоколах и актах испытаний (измерений) предоставленных в отчете (стр. 282-427).
Выводы инспектора о том, что обществом нарушены требования ч. 2 ст. 11, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 22, п. 26, п. 27, п. 29 Приказа Минприроды РФ от 04.03.2016 г. № 66 несостоятельны, поскольку данные правовые нормы обязывают собственников объектов размещения отходов, а также лиц, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды.
Данная обязанность обществом исполнена надлежащим образом, так как в адрес Департамента Росприроднадзора по СКФО были направлены программа мониторинга (вх. №337/18-24 от 15.01.2018 г.) и отчет о мониторинге (копия сопроводительного письма № 20.01.2019 г.).
По результатам рассмотрения Департамент направил в адрес общества письмо о неподтверждении отсутствия негативного воздействия на окружающую среду (исх. № 26.02.2019 №). От Департамента в адрес ООО «<данные изъяты>» дополнительных указаний, замечаний и т.д. к отчету о мониторинге не было.
Замечания к содержанию программы мониторинга отсутствовали, что согласно п. 22 Порядка, утвержденного Приказом № 66, отчет о мониторинге должен соответствовать утвержденной программе мониторинга.
По мнению ФИО4, двоякий подход к одним и тем же документам недопустим, поскольку создает правовую неопределенность.
2. Также в обжалуемом постановлении указано, что отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2018 г. представлен дважды 15.01.2019 г. и 31.01.2019 г. (далее отчет МСП).
Установлено что Отчет МСП за 2018 г. от 15.01.2019 г. содержал недостоверные сведения, в виду чего Обществом направлен корректирующий Отчет МСП за 2019 г 31.01.2019 г.
Согласно п. 5 порядка предоставления и контроля отчета МСП, утвержденного Приказом Минприроды РФ № 30 от 16.02.2010 г срок предоставления отчетности до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
По мнению инспектора, обществом нарушены требования ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 Приказа Минприроды РФ № 30 от 16.02.2010 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».
С выводами инспектора согласиться нельзя, в связи с тем, что требования ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 Приказа Минприроды РФ № 30 от 16.02.2010 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» были выполнены ООО «<данные изъяты>», отчет отправлен в срок предусмотренный законодательством 15.01.2019 г. через портал Госуслуг (электронный идентификатор отчета в информационной системе Росприроднадзора DBPQ5SOJ от 15.01.2019 г. и почтовым отправлением (копия отчета, опись и чек отправки отчета прилагаются). 15.01.2019 г является последним денем сдачи отчетности за 2018г.
Законом не запрещено корректировка отчета МСП в случае обнаружения ошибок. Обществом были обнаружены технические ошибки, они были исправлены и направлены в уведомительном порядке заказным письмом исх. № от 31.01.2019 в Департамент Росприроднадзора по СКФО. На момент проверки данные в отчете МСП были откорректированы.
Необходимо также обратить внимание на то, что двухмесячный срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, пропущен инспектором, поскольку программа мониторинга и отчет по мониторингу поступили в Департамент Росприроднадзора по СКФО в январе 2019.
Кроме того, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ заключается в следующем:
- в сокрытии информации или искажении информации о реальных обстоятельствах, опасных для окружающей среды, природных ресурсов, об источниках загрязнения и т.п., имевших место в результате неправомерных действий;
- в несвоевременном предоставлении полной и достоверной экологической информации.
Искажение - это внесение изменений в данные, содержащиеся на каком-либо материальном носителе (материальный подлог), либо непосредственное внесение недостоверных данных при составлении документа.
Несвоевременное сообщение предполагает пропуск срока, установленного для предоставления соответствующей информации. Правонарушение считается оконченным с момента несообщения (сокрытия), искажения информации либо истечения срока ее предоставления.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если - лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствии или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В обжалуемом постановлении объективная сторона административного правонарушения не описана. Инспектором не дана оценка того, является ли отсутствующая в отчете о мониторинге информация обязательной к представлению экологической информацией. Наличие вины общества в виде прямого умысла также не доказана инспектором.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, отсутствует.
Отчет МСП сдан вовремя. Ошибки в отчете МСП были обнаружены не инспектором при проверке, а специалистом, составлявшим отчет. Ошибки отчета МСП устранены и направлены в адрес департамента 31.01.2019г., а проверка проводилась с 21.05.2019 по 07.06.2019.
Наличие вины общества в виде прямого умысла также не доказана инспектором.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, отсутствует.
На основании изложенного, просит постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по СКФО - И.Г.М.№ от 21.06.2019 в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представители заявителя должностного лица директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 – ФИО2 и ФИО3 доводы жалобы поддержали и настаивали на ее удовлетворении.
Представитель Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу И.Г.М., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин не явки суду не сообщил и не просил суд об отложении дела.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителей заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Среди задач производства по делам об административных правонарушениях в ст. 24.1 КоАП РФ названо разрешение дела в соответствии с законом.
Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 8.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора, и данных об их воздействии. К негативному воздействию на окружающую среду отнесено в силу статьи 1 данного закона воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Из содержания статей 11 и 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В отношении должностного лица – директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО И.Г.М. от 19.06.2019 № составлен протокол об административном правонарушении предусмотренным ст. 8.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения плановой выездной проверки, проведенной в соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ№, (Акт проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица-ООО «<данные изъяты>» № (л.д. 27-33 том 3) установлено, что должностным лицом директором ООО «<данные изъяты>» ФИО1 допущено нарушение требований природоохранного законодательства в части предоставления полной и достоверной экологической информации, а именно: отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов - полигона ТБО ООО «<данные изъяты>» и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2018 г. не соответствует требованиям п. 22 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов (ОРО), а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды РФ № 66 от 04.03.2016 г. (далее - Приказ № 66), по объему необходимой информации и по ее содержанию.
Также в нарушение требований п. 26 Приказа № 66 в разделе Отчета «Обработка и документирование данных наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории ОРО и в пределах его воздействия на окружающую среду (ОС)» отсутствуют: данные по прогнозу изменений окружающей среды под воздействием ОРО; конкретные и планируемые меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации негативных изменений качества окружающей среды; конкретные сведения об информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии окружающей среды в районе расположения ОРО.
В соответствии с данными Отчета, ввиду отсутствия нормативов качества окружающей среды на границе земельного участка, на котором расположен полигон ТБО, сравнение данные мониторинга ОРО по загрязнению атмосферы осуществлялось с нормативами качества окружающей среды, установленных для населенных мест, тогда как в соответствии с п. 5 Постановления Правительства № 467 от 26.05.2016 г. «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду ОРО» при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к ОРО.
В соответствии с частью 2 статьи 11 ФЗ №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ), разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ), проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.
Также согласно ч. 3 ст. 12 вышеуказанного федерального закона, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ).
Из пункта 22 Приказа Минприроды РФ от 04.03.2016 «О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также иными лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов в пределах их воздействия на окружающую среду», следует, что отчет о результатах мониторинга должен соответствовать утвержденной программе мониторинга и включать следующие разделы: сведения об объекте размещения отходов; сведения об обеспечении наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду; сведения о показателях (физических, химических, биологических, иных), характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду; обработка и документирование данных наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду; оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды.
Пунктом 26 вышеуказанного приказа Минприроды РФ в разделе «Обработка и документирование данных наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» должны приводиться результаты оценки и динамики изменений окружающей среды под воздействием объекта размещения отходов (по сравнению с фоновыми данными о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов и данными предыдущих наблюдений) и данные по прогнозу таких изменений; осуществляемые и планируемые меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации негативных изменений качества окружающей среды; сведения об информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов.
Также пунктом 27 выше указанного приказа Минприроды РФ в разделе «Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды» приводятся сравнительные данные о показателях компонентов природной среды и природных объектов, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, за отчетный период и за предыдущие отчетные периоды, а также данные об ожидаемых значениях показателей компонентов природной среды и природных объектов на предстоящий отчетный период. При представлении первого по очередности отчета о результатах мониторинга оценка изменений окружающей среды осуществляется по сравнению с фоновыми значениями показателей компонентов природной среды и природных объектов в районе расположения объекта размещения отходов.
Согласно пункту 29 приказа Минприроды №66 от 04.03.2016 следует, что в раздел "Приложения" включаются: календарный план выполнения работ по наблюдению за состоянием и загрязнением компонентов природной среды и природных объектов; копии документов и материалов о соответствии использованных средств отбора проб, инструментальных измерений, определений требованиям законодательства Российской Федерации; копии документов и материалов о соответствии использованных методик (методов) отбора проб, инструментальных измерений, определений требованиям законодательства Российской Федерации; иные материалы по усмотрению лица, эксплуатирующего объект размещения отходов.
Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 выявлены нарушения требований ч. 2 ст. 11, ч. 3 ст. 12, ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 22, п. 26, п. 27, п. 29 Приказа Минприроды РФ от 04.03.2016 г. № 66, п. 5 Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 г. №30 выразившиеся в сокрытии полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, обязанными сообщать такую информацию в Отчете о результатах мониторинга за 2018 г., а также несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, в Отчете МСП за 2018 г., за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ.
21.06.2019 старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО И.Г.М. вынесено представление № в отношении ООО «<данные изъяты>» об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по ст. 8.5 КоАП РФ.
Таким образом, при проведении плановой проверки ООО «<данные изъяты>» выявлено административное правонарушение сокрытие полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, обязанными сообщать такую информацию в Отчете о результатах мониторинга за 2018 г., а также несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, в Отчете МСП за 2018 г.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ.
Таким образом, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по СКФО И.Г.М. пришел к обоснованному выводу о том, что действия должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.
Действия должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 верно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания должностным лицом органа государственного контроля были учтены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции статьи, с учетом всех обстоятельств.
Доводы заявителя и его представителей о том, что инспектором не указано в какой части отчет не соответствует требованиям Приказа №66, а также что обществом не нарушены требования ч. 2 ст. 11, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», поскольку в адрес Департамента Росприроднадзора по СКФО были направлены программа мониторинга и отчет о мониторинге, законом не запрещена корректировка отчета МСП в случае обнаружения ошибок, так как Обществом были обнаружены технические ошибки, они были исправлены и направлены в Департамент Росприроднадзора по СКФО, суд находит не состоятельными, поскольку данные обстоятельства были приняты во внимание инспектором при вынесении постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Также, доводы заявителя и его представителей о том, что инспектором пропущен двухмесячный срок привлечения к административной ответственности, суд находит необоснованными, поскольку в силу статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренных главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.
Таким образом, срок привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ, вопреки доводам заявителя, не истек.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым обжалуемое постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по СКФО И.Г.М. от 21 июня 2019 года № в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по СКФО И.Г.М. о назначении административного наказания от 21 июня 2019 года № в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по ст. 8.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде по правилам установленным ч. 2 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Р.Д.Каблахов