Р Е Ш Е Н И Е 12-108\2019
22 октября 2019 года город Зерноград
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Дворникова Т.Б., единолично в открытом судебном заседании рассмотрела
жалобу ИП (Главы КФХ) ФИО1 на постановление Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору-начальника отделения надзорной деятельности и ПР по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> по части 2 ст. 20.4 КОАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору-начальника отделения надзорной деятельности и ПР по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ИП (Глава КФХ) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения по части 2 ст.20.4 КОАП РФ, выразившееся в том, что она в условиях особого противопожарного режима введенного на территории <адрес> и утвержденного Постановлением № от 2904.2019 г « О введении особого противопожарного режима на летний пожароопасный период « на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения « ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 44 минут на земельном участке сельскохозяйственного назначения кадастровый №, расположенного по адресу : <адрес> нарушила требования пожарной безопасности, а именно выжигание пожнивных остатков на земле сельскохозяйственного назначения (нарушение п218 «Правил протипожарного режима в РФ «, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04 2012 г № и арендатором земельного участка, расположенном в границе населенного пункта не произведен покос травы(нарушен п.17(1) «Правил противопожарного режима в РФ».
ИП (глава КФХ) ФИО1 назначено административное наказание –штраф 40 000 рублей.
ИП (глава КФХ) ФИО1 не согласилась с этим постановлением, считает его незаконным, вынесенным с нарушении ем норм материального и процессуального права Протокол об административном правонарушении составлен в ее отсутствие и отсутствие представителя. Она не была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения административного дела, что лишило ее возможности представлять доказательства. Полагает, что привлечена за действия, которые не совершала. Просила отменить состоявшееся постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель ИП (глава КФХ) ФИО1- ФИО2 доводы жалобы поддержала.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы проверив административное дело, прихожу к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ никто не может быть привлечен к административной ответственности за совершенное административное правонарушение иначе как на основаниях и в порядке установленном законом.
В соответствии с частью1ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года должностным лицом административного контролирующего органа был произведен осмотр участка местности, в результате которого обнаружены следы максимального термического воздействия на площади около 40 000 кв.м земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номеро 61:12:0601801:1735. Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП (глава КФХ) ФИО1, являющейся арендатором этого земельного участка..
В соответствии со ст.28.2 КОАП РФ в протоколе об административных правонарушениях в том числе, указывается объяснение лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч.2), такому лицу при составлении протокола об административном правонарушении должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные КОАП РФ (ч.3), предоставлена возможность ознакомиться с протоколом, дать объяснение и сделать замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4), протокол об административном правонарушении подписывается лицом в отношении которого составлен протокол (ч.5).
На основании части 4.1 ст.28.2 КОАП РФ протокол может быть составлен в случае неявки такого лица, если оно было извещено в установленном порядке. Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КОАП РФ» извещение участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.)
По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, в том числе известить его о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надзорным органом направлено заказной корреспонденцией, принято в отделении связи <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 18часов 20 минут, прибыло ДД.ММ.ГГГГ в 12-41 час в отделение почтовой связи <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ в 16-59 была совершена неудачная попытка вручения извещения о прибытии письма Получено указанное извещение лицом привлекаемым к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ после составления протокола об административном правонарушении.
Данные о заблаговременном, надлежащем извещении ИП (главы КФХ) ФИО1 о дате составлении протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Материалы административного дела не содержат сведений о заблаговременном извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения административного дела.
Заказное письмо надзорного органа с объявленной ценностью 10 рублей и описью вложения с определением о назначении места и времени рассмотрения дела о нарушении требования в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 34774038010702 было принято в отделении связи <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день вынесения постановления об административном правонарушении(л.д. 21)
Совершение этих действий не обеспечило надлежащим образом реализацию ИП (КФХ) ФИО1 прав, предусмотренных частью 1 ст.25.1 КОАП РФ.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности является существенным, так как не позволило должностному лицу административного органа рассмотреть дело всесторонне, полно, с учетом мотивированных возражений со стороны лиц, привлекаемого к административной ответственности
В ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлен перечень административных правонарушений со специальными сроками давности привлечения к административной ответственности, которые превышают срок, предусмотренный общим правилом.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу на момент рассмотрения жалобы не истек.
При таких обстоятельствах, постановление Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору- начальника отделения надзорной деятельности и ПР по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> по части 2 ст. 20.4 КОАП РФ в отношении ИП (КФХ) ФИО1. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение в надзорный административный орган.
Руководствуясь стст.30.7 КОАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
постановление Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору- начальника отделения надзорной деятельности и ПР по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> по части 2 ст. 20.4 КОАП РФ в отношении ИП (КФХ) ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело об административном правонарушении – возвратить на новое рассмотрение в Главное Управление МЧС России по <адрес> ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> ул.им.Чкалова 10)
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней со дня вручения (получения ) копии решения
Судья Дворникова Т.Б.