ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/20 от 30.11.2020 Юрьянского районного суда (Кировская область)

Дело 12-108/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 ноября 2020 года п. Юрья Кировская область

Судья Юрьянского районного суда Кировской области Поздин А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области на постановление о назначении административного наказания от 30.09.2020 года № 84/01/2020,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника Юрьянского межрайонного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области – старшего судебного пристава ССА, администрация МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением по делу об административном правонарушении, администрация МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области обжаловала его в Юрьянский районный суд, обосновывая жалобу тем, что в ходе инвентаризации муниципального имущества 30.09.2020 на учет в казну был поставлен электрогенератор GF 153/1611/1761/. Этот генератор может быть использован в качестве резервного источника электроснабжения на котельных села Загарье по <адрес> и <адрес>. Кроме того для исполнения требования исполнительного документа, вопрос о приобретении собственных резервных источников электроэнергии разбирался на заседаниях Думы Загарского сельского поселения. В ходе решения данного вопроса Дума Загарского сельского поселения приняла решение об отказе в выделении денежных средств на приобретение собственных резервных источников электроэнергии. Так же администрация Загарского сельского поселения направляла ходатайства о выделении денежных средств на приобретение собственных резервных источников питания в адрес главы Юрьянского района и Думы Юрьянского района. Приобретение второго резервного источника энергоснабжения планируется приобрести до 01.12.2020 года. Считают, что при формальном наличии в действиях администрации Загарского сельского поселения признаков состава административного правонарушения, само по себе правонарушение не содержит угроз для личности, общества или государства, каких-либо тяжких последствий не наступило, действиями администрации не создано существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просят в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ признать правонарушение малозначительным, освободить администрацию Загарского сельского поселения от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

Глава администрации МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области ФИО1 жалобу поддержал по основаниям, изложенным в жалобе, просит постановление о назначении административного наказания № 84/01/2020 от 30.09.2020 года отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав Главу администрации МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области ФИО1, изучив материалы данного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Из материалов дела видно, что решением Юрьянского районного суда Кировской области от 03.10.2019 года администрация МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области обязана обеспечить постоянное наличие на котельных по адресам: <адрес> собственных резервных источников энергоснабжения с целью обеспечения бесперебойной работы котельных в период отопительного периода.

Указанное решение судом апелляционной инстанции оставлено в силе и вступило в законную силу 17.12.2019 года, на основании данного решения выдан исполнительный лист, и 19.02.2020 возбуждено исполнительное производство.

11.08.2020 года по данному исполнительному производству назначен срок исполнения требования исполнительного документа до 14.09.2020, однако в установленный срок требования исполнительного документа администрация МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области не выполнила. Начальником Юрьянского межрайонного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области вынесено постановление о привлечении администрация МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов дела установлено, что в бюджете Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области денежных средств на приобретение собственных резервных источников энергоснабжения с целью обеспечения бесперебойной работы котельных в период отопительного периода на 2020 год предусмотрено не было в связи с тем, что судебное решение вступило в силу в 17.12.2019, однако для выполнения данного решения администрация МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области обращалась в думу Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области для выделения денежных средств на приобретение резервных источников энергоснабжения 18.12.2019, 29.05.2020, 09.09.2020, однако в выделении денежных средств было отказано, кроме того администрация МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области направляла ходатайства о увеличении дотации на сбалансированность бюджета сельского поселения главе Юрьянского района, в том числе для исполнения судебного решения в части приобретения резервных источников энергоснабжения, однако денежных средств на эти цели бюджету Загарского сельского поселения предоставлены не были.

Таким образом, прихожу к выводу, что бюджетные ассигнования на исполнение судебного решения в части приобретения резервных источников энергоснабжения не выделялись, соответственно производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрация МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Юрьянского межрайонного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области – старшего судебного пристава ССА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации МО Загарского сельского поселения Юрьянского района Кировской области № 84/01/2020 от 30.09.2020 года, - отменить, производство по делу прекратить, на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

На данное решение может быть подана жалоба в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Поздин А.Ю.