ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/2011 от 05.07.2011 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

РЕШЕНИЕ

5 июля 2011 года          г.Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Л.Ю.Акбашева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» на постановление судьи Приуральского районного суда от 24 мая 2011 года о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Приуральского районного суда от 24 мая 2011 года ФКУ «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В жалобе, поданной в суд ЯНАО, учреждение в лице его начальника ФИО1 просит о его отмене и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Указано, что отсутствие лицензии связано с отсутствием финансирования на указанные цели, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения. Кроме того, полагает, что лицензирования для осуществления данного вида деятельности не требуется.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы и разрешению ее по существу.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемых постановлений, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, постановлением Ямало-Ненецкого прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ЯНАО Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФКУ «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу».

Основанием для его возбуждения послужил факт отсутствия лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, образуют действия, выразившиеся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности; соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Подпунктом 38 пункта 1 статьи 17 названного Федерального закона установлено, что деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года N 625, под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организация и осуществление действий, направленных на спасение людей имущества и ликвидацию пожаров.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 4 августа 2005 года N 697 утверждено Положение о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы, согласно которому к числу основных функций ведомственной пожарной охраны относится организация и осуществление тушения пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также участие в установленном порядке в тушении пожаров в населенных пунктах, на предприятиях, объектах и т.п., не входящих в уголовно-исполнительную систему.

Из материалов дела следует, что учреждение имеет структурное подразделение - пожарную часть 2 разряда, в функции которой согласно положению входят разработка мер по обеспечению пожарной безопасности, организации и осуществления ведомственного пожарного надзора, профилактики и тушения пожаров на объектах ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО.

Таким образом, указанная деятельность требует наличия лицензии на ее осуществление, а ее отсутствие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования на указанные цели основанием для освобождения от административной ответственности являться не могут, поскольку учреждением не представлено доказательств осуществления всех необходимых действий для своевременного получения лицензии и финансирования на указанные цели.

При наличии таких обстоятельств оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Приуральского районного суда от 24 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья подпись Л.Ю.Акбашева

Копия верна

Судья         Л.Ю.Акбашева