ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/2013 от 05.12.2013 Костромского районного суда (Костромская область)

Мировой судья судебного участка № 18

Костромского района Костромской области Мохова Н.А.

Дело № 5-788/2013 № 12-108/2013

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 5 декабря 2013 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Добровольская Т.В.,

с участием представителя ООО «Управляющая компания «***» Ч.Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела правовой и кадровой работы государственной жилищной инспекции по Костромской области К.А.С.,

рассмотрев жалобу заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области Г.О.В. на постановление мирового судьи участка № 18 Костромского района Костромской области Моховой Н.А. от *** о прекращении производства по делу № 5-788 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания «***».

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи участка № 18 Костромского района Костромской области Моховой Н.А. от *** было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО Управляющая компания «***» за невыполнение предписаний №*** от *** об устранении нормативно-технических требований по объекту *** на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий постановления о назначении административного наказания.

Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области Г.О.В. обратился в суд с жалобой об отмене постановления мирового судьи, поскольку полагает, что не имеется оснований для прекращения производства по делу не имеется. Полагает, что при данных обстоятельствах, суд необоснованно применил ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В период с *** по *** должностными лицами государственной жилищной инспекции Костромской области на основании приказа от *** № *** была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «УК «***». По результатам проверки ООО «УК «***» выдано 42 предписания об устранении нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При этом предписания были выданы по каждому проверенному жилому дому, находящемуся в управлении ООО «УК «***» с указанием нескольких разных сроков по их исполнению. *** в отношении ООО «УК «***» выдано предписание № *** об устранении выявленных нарушений нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения и предоставлению коммунальных услуг в части ***. При проведении проверки *** было установлено, что предписание № *** от *** в установленный срок не выполнено. По факту неисполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Со ссылкой на п. 2,4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 года № 493; п. 58 Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 31.08.2012 года № 187; ч. 2, п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ; постановление администрации Костромской области от 19.12.2011 года № 485-а «Об исполнительных органах государственной власти Костромской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»; Порядок осуществления регионального жилищного надзора в Костромской области, утвержден постановлением администрации Костромской области от 09.12.2011 года № 484-а, полагает, что государственная жилищная инспекция Костромской области обладает полномочиями выдавать предписания об устранении имеющих место нарушений. Отмечает, что законодательством не установлено ограничений по количеству выдаваемых предписаний в рамках одной плановой проверки.

    В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции Костромской области К.А.С. поддержала жалобу по вышеуказанным доводам.

Представитель ООО «Управляющая компания «***» Ч.Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы ввиду законности и обоснованности вынесенного мировым судьей решения.

Рассмотрев жалобу, заслушав представителя государственной жилищной инспекции по Костромской области К.А.С., представителя ООО «Управляющая компания «***» Ч.Е.А., проверив административный материал, суд приходит к следующим выводам.

По материалам дела видно, что в период с *** по *** Государственной жилищной инспекцией Костромской области проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Управляющая компания «***», в ходе которой были выявлены нарушения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлению коммунальных услуг, на различных объектах обслуживания, а именно: - ***

По данным проверки ООО «Управляющая компания «***» вменялось в вину допущение нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлению коммунальных услуг (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда при эксплуатации жилого дома, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, СНиП 42-01-02-2002 «Газораспределительные системы» и др.).

На основании акта проверки от *** ООО «Управляющая компания «***» выдано 42 предписания об устранении выявленных нарушений, в их числе: - предписание № *** от *** по объекту - *** - со сроком исполнения до *** года. В последующем срок исполнения предписания был продлен до *** года.

- предписание № *** от *** по объекту - ***, и аналогичные предписания по каждому дому.

*** в ходе внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекцией Костромской области был выявлен факт невыполнения ООО «Управляющая компания «***» предписания № *** от *** года.

*** в отношении ООО «Управляющая компания «***» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Однако, по факту неисполнения предписания № *** от *** по объекту - ***, выданному по результатам единой проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Костромской области за период с *** по *** года, ООО «Управляющая компания «***» *** уже было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

На основании вышеизложенных и установленных при рассмотрении мировым судьей обстоятельств, мировая судья обоснованно пришла к выводу, что составление нескольких протоколов об административном правонарушении по одному и тому же факту совершения противоправных действий законом не предусмотрено.

Множество объектов проверки и их территориальное размещение, с учетом того, что выявленные нарушения были установлены административным органом в рамках одной проверки в отношении одного юридического лица, не могут являться основанием для искусственного создания совокупности правонарушений, что в действительности было сделано государственной жилищной инспекцией.

Иных существенных доказательств, каковые не могли бы быть представлены в суд первой инстанции или имеют существенное значение для дела, суду второй инстанции представлено не было.

    При рассмотрении административного материала и вынесении постановления требования КоАП РФ соблюдены, и оснований для отмены или изменения решения мирового судьи не имеется.

    Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 18 Костромского района Костромской области Моховой Н.А. от *** о прекращении производства по делу № 5-788 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания «***», - оставить без изменения, жалобу заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Костромской области - без удовлетворения.

Судья: Добровольская Т.В.