ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/2016 от 09.09.2016 Хасанского районного суда (Приморский край)

Дело № 12-108/2016г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

пгт. Славянка 09 сентября 2016 года

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Волковой С.Ю.,

с участием: представителя Управления Росприроднадзора по Приморскому краю ФИО4, действующей по доверенности № 23 от 20.02.2016г.,

защитников ФИО5 – Красюк Л.В., Лаэтина В.И., действующих по доверенности 25 АА 1918269 от 08.09.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – директора ФГБУ «Земля леопарда» ФИО5 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 18.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32, ч.1 ст.8.6, ст.8.2, ст.8.2, ст.8.2 КоАП РФ в отношении:

должностного лица – директора ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 18.07.2016 года директор ФГБУ «Земля леопарда» ФИО5 признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1ст.8.39, ч.1 ст. 8.6, ч.1 ст. 8.2, ч.1 ст. 8.2, ч.1 ст. 8.2, КоАП, РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

По постановлению ФИО5 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 12 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО5 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от 18.07.2016 года о назначении ФИО5 наказания, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В постановлении от 18.07.2016г. г. указывается на листе 10 абз.1, что в вину директора ФГБУ «Земля леопарда» ФИО5 ставится бездействие которое привело к нарушениям природоохранного законодательства РФ. Директор могла и имела возможность их не допустить(предотвратить).

Из постановления следует, что на момент проверки на пунктах хранения противопожарного инвентаря и средств пожаротушения на Визит-Центре ФГБУ «Земля леопарда» и на кордоне «Центральная усадьба» заповедника «Кедровая падь» отсутствуют: топоры-мотыги- 7 шт., воздуходувки в количестве 19 шт.; лопаты в количестве 40 шт.

Так, при проверке пунктов хранения противопожарного инвентаря и средств пожаротушения там находилась только часть имеющегося инвентаря и оборудования, предусмотренного планом тушения лесных пожаров от 25.01.2016 г., тогда как часть инвентаря и средств пожаротушения, задействованного на тушении лесных пожаров, проверяющими не была учтена. Вместе с этим, общее количество имеющегося инвентаря и средств пожаротушения в полном объеме соответствует требованиям вышеуказанного плана, а по некоторым позициям превосходит его.

Согласно приказу от 28.03.2016 № 49 ФГБУ «Земля леопарда» «О весеннем пожароопасном периоде 2016 года» (прилагается) весенний пожароопасный период 2016 года открыт на территории национального парка 28 марта 2016 года. Пунктом 12 указанного приказа предусмотрено, что кладовщик обязан обеспечить своевременной выдачей сотрудникам, принимающим участие в окарауливании и тушении лесных пожаров, противопожарного оборудования и средств пожаротушения лесных пожаров.

Поскольку имеет место отдаленность территории национального парка от пунктов сосредоточения противопожарного оборудования и средств пожаротушения, сотрудникам ФГБУ «Земля леопарда» противопожарное оборудование и средства пожаротушения выдаются перед проведение патрулирования территории национального парка со склада.

Таким образом, на момент проверки Управления Росприроднадзора по Приморскому краю, т.е. 05.04.2016 года, недостающая часть противопожарного оборудования и средств пожаротушения была выдана сотрудникам ФГБУ «Земля леопарда» для патрулирования на тушении лесных пожаров, в связи с чем, отсутствовало на складе. Факт выдачи противопожарного оборудования и средств пожаротушения лицам, осуществляющим патрулирование территории национального парка «Земля леопарда» на тушении лесных пожаров, подтверждается товарной накладной от 28.03.2016 № 104.

Также указывается, что на основании Акта проверки от 21.06.2016 г. № 247-КНД Управления Росприроднадзора по Приморскому краю, проведенной после отмены весеннего пожароопасного периода 2016 года, установлено, что на пунктах хранения противопожарного инвентаря и средств пожаротушения на Визит-Центре ФГБУ «Земля леопарда» и на кордоне «Центральная усадьба» заповедника «Кедровая падь» имеется в наличии необходимое количество противопожарного оборудования и средств пожаротушения, нарушений не выявлено.

Не согласна также с квалификацией действий по ст.8.6 КоАП РФ по самовольному снятию или перемещению плодородного слоя почвы, поскольку ФГБУ «Земля леопарда» не производило действий, связанных со снятием и перемещением плодородного слоя почвы, так как территория отсыпалась привозным грунтом другим лицом, осуществлявшим свою деятельность на данной территории, до создания ФГБУ «Земля леопарда». Плодородный слой почвы в данном месте отсутствует.

Так, часть территории заповедника, о которой идет речь в акте проверки, т.е. квартал 14.7. заповедника Кедровая падь, является дорогой, отсыпанной для передвижения по ней техники. Навалы возле дороги являются частью насыпного грунта. ФИО3 неоднократно проводил проверку данной территории и никаких замечаний относительно снятия плодородного слоя не устанавливал. Из ответа заместителя директора БПИ ДВО РАН ФИО6 следует, что территория, на которой в настоящее время располагается гараж (мастерская) ФГБУ «Земля леопарда» и непосредственно прилегающая к гаражной постройке территория, ранее принадлежала БПИ ДВО РАН.

В письме (ответ от ДД.ММ.ГГГГ) сообщается, что указанная территория, а также дорога, идущая в сторону реки Кедровка, использовались БПИ ДВО РАН в целях временного хранения транспортных средств с целью въезда/выезда, а также доставки сотрудников, необходимого оборудования и, сырья и материалов к реке и вглубь территории заповедника. По данным Биолого-почвенного института ДВО РАН, данная территория отсыпалась привозным грунтом для возможного передвижения тяжелой техники.

По вопросу несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории кордона «Овичинниковский» и кордона «Синий Утес» директор ФГБУ «Земля леопарда» в объяснениях от 11.07.2016 года сообщала, что не оспаривала наличие свалок мусора на кордонах «Овчинниковский» и «Синий утес», более того проверяющими Росприроднадзора при внеплановой выездной проверке были выявлены и другие свалки мусора, однако по непонятным причинам не внесены в материалы данной проверки должностным лицом. Кроме того, как видно из материалов обследования территории укзанных кордонов, свалки мусора имели место и в других местах. Должностные лица Управления Росприроднадзора по Приморскому краю в силу возложенных государственных полномочий обязаны были обратить внимание на это и принять соответствующие меры, однако по неизвестным причинам бездействовали и никаких мер не приняли.

До проведения внеплановой выездной проверки Управления Росприроднадзора по Приморскому краю, т.е. до 04.04.2016 года, данные свалки мусора были включены в перечень объектов для проведения работ по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной и военной деятельности экологического ущерба на загрязненных территориях национального парка «Земля леопарда» еще в 2015 году, в связи с тем, что для выполнения выше указанных работ за счет средств федерального бюджета Заказчику необходимо соблюсти требования действующего законодательства, в том числе по получению согласования учредителя по согласованию крупной сделки, по прохождению экологической экспертизы и т.д. В 2015 году директором ФГБУ «Земля леопарда» ФИО5 была утверждена документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта проведения работ по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной и военной деятельности экологического ущерба на загрязненных территориях национального парка «Земля леопарда».

30.04.2015 года директором ФГБУ «Земля леопарда» был подписан договор № 1К- 15 на выполнение выше указанных работ и внесен в реест контрактов на электронной площадке торгов в сети «Интернет». В 2016 году ФИО5 был утвержден план- график (позиция № ) на проведение работ по очистке территории от мусора, в том числе на территории кордонов «Овчиниковский» и «Синий утес». Помимо этого, ФИО5 были приняты следующие меры:

- подписано Соглашение № СБ-09-236/304 с Минприродой России о выделении субсидии на выполнение работ по ликвидации экологического ущерба на загрязненных территориях;

- подписано и направлено в Минприроды России письмо о согласовании крупной сделки (получен ответ Минприроды России от 26.04.2016 № 12-46/8748);

- подготовлен пакет документов и подписано заявление на проведение экологической экспертизы проектной документаци (получено положительное экспертиное заключение от 02.08.2016 года).

- Разработана документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ по ликвидации экологического ущерба на загрязненных территориях в 2016 году.

Представитель Управления Росприроднадзора по Приморскому краю ФИО4 с доводами жалобы не согласилась, указывая на доказанность вины директора ФГБУ «Земля Леопарда» материалами, собранными в ходе проверки, доказанности обстоятельств, изложенных в Акте проверки № 134-КНД от 22.04.2016г., Актах обследования, составленными на месте должностными лицами Управления Росприроднадзора ФИО7 и ФИО8, которые документально методом визуального осмотра зафиксировали все имеющиеся нарушения в период проведения проверки с 04.04.2016г. по 08.04.2016г. На представленных в ходе проверки указанными лицами фотоснимками на участке местности где снят плодородный слой почве не было зафиксировано грунтовой дороги. К какой категории и виду земель относится участок, где брались почвы земли ею у ФИО7 и ФИО8 не выяснялось, считает функциональное зонирование территории ФГБУ «Земля Леопарда» не имеет в данном деле значения. Считает, представленную ФИО8 план-схему обследования территории полной, достоверной и достаточной для выводов о наличии состава правонарушения в бездействии Бороновской. Также пояснила, что по имеющейся в Управлении Росприроднадзора информации действующих очагов пожара на территории национального парка в момент проведения проверки в срок с 04.04.2016г. по 08.04.2016г. не имелось, следовательно директор ФГБУ «Земля Леопарда» своим бездействием допустила невыполнение пунктов Плана тушения лесных пожаров, т.к. на пунктах сосредоточения Центральной усадьбы и Визит центра отсутствовал в достаточном количестве противопожарный инвентарь. Причины, по которым отсутствовал в достаточном количестве противопожарный инвентарь, ею не выяснялись, не проверялись, и по ее мнению не имеют значения для дела. Также дополнила, что проверка изъятого грунта на наличие плодородного слоя почвы не исследовалось в лабораторных условиях, биологической экспертизы не назначалось и не проводилось, т.к. считает достаточным примененный метод визуального осмотра. Бездействие Барановской в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления выражается в том, что директор не проследила, не дала указаний и не приняла никаких мер по уборке мусора. По доводам жалобы просит в ее удовлетворении отказать.

Защитники Красюк Л.В., Лаэтин В.И. поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям, ссылаясь также на отсутствие состава административного правонарушения, мотивируя тем, что под плодородным слоем почвы понимается верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами (п. 19 Приложения N 6 к Основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденным Приказом Минприроды РФ N 525, Роскомзема N67 от ДД.ММ.ГГГГ). В представленных материалах административного дела имеются противоречия, а именно: в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ (лист 2) указано: В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ кордона заповедника «Центральная садьба» заповедника (расположен на территории заповедника, лесного квартала 14.7 государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь») обнаружено: что снят и частично перемещен плодородный слой почвы на земельном участке общей плошадью 0,0042 га, глубина которого составляет в среднем 10 см. Часть снятого плодородного слоя перемещена навалом на расстоянии 11 м по правую сторону от грунтовой дороги. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ г.(лист 3 абз. 8) указано: Более того, осмотром, проведенным должностными лицами ФИО2, территория заповедника, лесного квартала 14.7 государственного природного биосферного заповедника»Кедровая падь», а также фото фиксации к осмотру, дорога не зафиксирована... Таким образом, в материалах административного дела имеются противоречивые данные по месту совершения административного правонарушения, так как привяка согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ сделана именно к грунтовой дороге (на расстоянии 11 метров по правую сторону), которой как указано в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ г на месте совершения правонарушения не зафиксировано.

Кроме того, в материалах дела имеются прямые письменные доказательства (письмо заместителя директора БПИ ДВО РАН ФИО6) о наличии в данном месте дороги, отсыпанной грунтом. Данные дейстивя по обустройству грунтовой дороги производились БПИ ДВО РАН до передачи территории заповедника «Кедровая падь» национальному парку «Земля леопарда», т.е. до 2012 года. Также, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что земля перемещенная навалом на расстоянии 11 м по правую сторону от грунтовой дороги является плодородным слоем почвы. Никаких исследований по установлению качественных характеристик навала земли, подтверждающих его отнесение к плодородному слою почвы, не проводилось и не подтверждено документально. Более того, опровергается имеющимися в деле доказательствами.

Свалка была убрана ООО «Грин» при проведении подготовительных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня кедра и торжественным засеиванием территории национального парка саженцами кедра корейского, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении представительского мероприятия, приуроченного к празднованию «Дня кедра» был издан директором ФГБУ «Земля леопарда». Письмо ООО Грин» от ДД.ММ.ГГГГ об уборке строительного и бытового мусора на территории кордонов «Овчинниковский» и «Синий утес», прилагается к жалобе от ДД.ММ.ГГГГ.

Органом по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором), вынесшим постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Разработка проекта проведения природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной и военной деятельности экологического ущерба на загрязненных территориях национального парка «Земля леопарда» на проектную документацию на выполнение работ по проведению природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной и военной деятельности экологического ущерба на загрязненных территориях национального парка «Земля леопарда».

Свалки мусора, преимущественно состоящих из бытовых (коммунальных) и строительных отходов, на территории кордона «Синий утес» территория национального парка ФГБУ «Земля леопарда» на расстоянии 9 м по правую сторону от капитального гаража инв. и на территории кордона «Овчинниковский» территория национального парка ФГБУ «Земля леопарда» на расстоянии 65 м по правую сторону от грунтовой дороги со знаком «Пограничная зона» площадью 0,0005 га включены в проектную документацию, прошедшую государственную экологическую экспертизу. Таким образом, орган по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) подтвердил наличие свалок (мусора) на территориях кордонов «Синий утес» и «Овчинниковский», а также правильность действий ФГБУ «Земля леопарда» по проведению природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной и военной деятельности экологического ущерба на загрязненных территориях национального парка.

Выслушав объяснения защитников, доводы жалобы, представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам:

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Так, из описательной части постановления от 18.07.2016г. в выводах должностного лица о допущении Барановской нарушений требований ч.1 ст.52, п.3 ч.1 ст. 53, п.3 ч.5 ст.53.1 Лесного кодекса РФ, предусматривающих выполнение мер пожарной безопасности в лесах, в том числе путем создания резерва пожарной техники и оборудования, не представляется возможным определить, в чем конкретно состояло выявленное административное правонарушение указанных норм права.

Не приводится конкретного выражения незаконного бездействия со стороны директора ФГБУ «Земля леопарда» Барановской, при наличии изданного в учреждении 28.03.2016г. Приказа «О весеннем пожароопасном периоде 2016 года», согласно которому утвержден график и организовано работа инспекторов отдела охраны территории национального парка, использующих средства и оборудование пожаротушения на всей территории национального парка по всем возможным местам возникновения пожаров, в постановлении не нашло своего четкого и ясного определения.

Причины, по которым на момент проверки с 04.04.2016г. по 08.04.2016г. в пунктах сосредоточения имелась часть противопожарного инвентаря носили объективный, законных характер исходя из проведения в национальном парке мероприятий по предотвращению пожароопасной ситуации.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

Перечисленные в данной норме меры безопасности напротив выполнены должностным лицом, поскольку разработан и утвержден был план тушения лесных пожаров. Отсутствие полного количества оборудования в местах сосредоточения по причине проведение мероприятий согласно требования ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» не составляют объективную стороны рассматриваемого правонарушения.

Также суд считает, что не является доказанным событие совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за самовольное снятие или перемещения плодородного слоя почвы, поскольку исходя из утвержденного Приказом « 142 от 04.06.2012г. Положения о национальном парке «Земля леопарда» и карты схему к нему: на территории национального парка «Земля леопарда» имеются различные категории площади-зоны: заповедная – 23074 га, особо охраняемая – 82522 га, рекреационная – 79412 га, хозяйственного назначения – 76861. Указанное положение также закреплено в разделе 3 Положения «О государственном природном биосферном заповеднике «Кедровая падь», утвержденного приказом Минприроды России от 05.06.2012г. п.12, согласно которого на специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования заповедника, и жизнедеятельности.

Ссылки на наличие на участке, предназначенном для хозяйственного использования, где проходит грунтовая дорога, отраженная на схеме должностным лицом Управления Роприроднадзора, находятся гаражи, плодородного слоя почвы в месте изъятия образцов, в постановлении не содержится и административным органом не проверялось.

Совокупность установленных судом обстоятельств свидетельствует напротив о том, что административный орган не располагал никакими сведениями о наличии на участке, предназначенном для хозяйственных нужд, данными о самовольном снятии или перемещении плодородного слоя почвы, что указывает на отсутствие признаков объективной стороны правонарушения. Предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностным лицом ФГБУ «Земля Леопарда» директором ФИО5 не принимались меры направленные на соблюдение экологических норм и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, которые свидетельствовали бы о наличии ее вины, административный орган не располагал, должным образом не устанавливал.

Напротив, исходя из материалов, представленных в Управление Росприроднадзора о мерах по ликвидации сволок мусора бытовых и строительных отходов, следует, что фактов не исполнения Барановской своих обязанностей, в материалы дела не представлены.

Факты совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ не подтверждаются, а напротив опровергаются совокупностью доказательств, поскольку с 2015г. ФИО1 приняты меры, свидетельствующие о проведении мероприятий по ликвидации накопленного мусора.

Согласно информации об участках ФГБУ «Земля Леопарда». Отраженной в Техническом отчете, утвержденном заключением государственной экологической экспертизы Департамента Роприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу, согласно приказу от 03.08.2016г., участок Синего утеса находится непосредственно на территории кардона Синий Утес на расстоянии 300 метров от федеральной трассы А 189. Участок представлен заброшенными строениями, остатками инфраструктуры и бочками от ГСМ, площадью около2,5 га. Участок территории кордона «Овчинниковский» ближайший населенный пункт –<адрес> также представлен заброшенными строениями, остатками инфраструктуры, свалками ТБО, на площади 16,4 га.

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в действиях должнстного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, по мнению суда, являются состоятельными, при этом оспариваемое постановление также в указанной части не отвечает принципам

Законности и обоснованности, поскольку не подтверждает обязательного признака состава правонарушения –бездействия в несоблюдении экологических и санитрарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

При этом в рамках полномочий директора ФГБУ «Земля Леопарда» по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора на территории национального парка имело место напротив действие по разработке мероприятий по вывозу мусора, тогда как в чем конкретно выражается бездействие директора, охватывамого диспозицией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление не содержит.

При указанных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32, ч.1 ст.8.6, ст.8.2, ст.8.2, ст.8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ФГБУ «Земля Леопарда», подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32, ч.1 ст.8.6, ст.8.2, ст.8.2, ст.8.2 КоАП РФ в отношении ФИО5 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» ФИО5 – удовлетворить.

Постановление № старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 18.07.2016 года в отношении директора ФГБУ «Земля леопарда» ФИО5 за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1ст.8.39, ч.1 ст. 8.6, ч.1 ст. 8.2, ч.1 ст. 8.2, ч.1 ст. 8.2, КоАП РФ – отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 суток со дня его объявления.

Судья С.Ю. Волкова