ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/2016 от 24.02.2016 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №12-108\2016

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск. 24 февраля 2016 г.

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Тазетдинова З.А.,

при секретаре Сабировой Р.Р.,

с участием защитника должностного лица директора Ассоциации «Клуб экстремальных видов спорта «Спасатель» ФИО1 - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Ассоциации «Клуб экстремальных видов спорта «Спасатель» ФИО1

на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области ФИО3, должностное лицо – директор Ассоциации «Клуб экстремальных видов спорта «Спасатель» ФИО1 привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, а именно за использование участка акватории <адрес> без договора водопользования. Должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10100 рублей.

В жалобе директор Ассоциации «Клуб экстремальных видов спорта «Спасатель» ФИО1, не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что размещение плавательных средств и сооружений, используемых в целях судоходства, не влечет использование акватории водного пространства, и не является водопользованием в смысле, придаваемом законодательством, регулирующим спорные правоотношения. В материалах дела отсутствуют доказательств пренебрежительного отношения Ассоциации к установленным правилам пользования водными объектами, в том числе к требованиям охраны окружающей среды, а также причинения совершенным правонарушением существенного вреда охраняемым правоотношениям. Существенных нарушений экологических требований, приведших к загрязнению либо реальной угрозе загрязнения водного объекта, не выявлено.

В судебном заседании защитник должностного лица директора Ассоциации «Клуб экстремальных видов спорта «Спасатель» - ФИО4 доводы жалобы поддержала и дополнительно пояснила, что водная акватория <адрес> по географическим координатам <данные изъяты> предоставлена Ассоциации до береговой линии, в связи с чем какого-либо нарушения в действиях Ассоциации не имеется. Сотрудникам природоохранной прокуратуры ими были предоставлены пакет документов, после чего была проведена внеплановая проверка Росприроднадзором по Ульяновской области, после чего с участием ФИО1 было вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, с результатами проверки не согласны. В соответствии с решением от 5 декабря 2014 № 681 Ассоциации был предоставлен водный объект в пользование, часть акватории <адрес>. В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в аренду земельный участок, на котором расположены сооружения Ассоциации. Ассоциацией на акватории <адрес> размещена плавучая платформа, используемая для причаливания / стоянки/ маломерных судов и иных плавучих объектов. Не согласны с координатами водной акватории, поскольку они были установлены с использованием не поверенного оборудования, не внесенного в Росреестр средств измерения. Геодезические исследования были проведены лицами, не имеющими соответствующих полномочий, не обладающими специальными познаниями в указанной области, а также не имеющими специального разрешения на производство геодезических работ. Кроме того, проверяющими не представлены доказательства, свидетельствующие о том что Ассоциация использовала акваторию <адрес> за пределами, выделенными решением <данные изъяты> С учетом изложенного, просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, жалобу, суд приходит к следующему:

Статья 7.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользователем признается физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом. Водным объектом является природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В силу части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи.

На основании п. 3, п. 4 ч. 2 ст. 11 ВК РФ строительство причала или иного объекта берегоукрепления; создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами, производится на основании решения компетентного органа о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.3 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ульяновской области, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 15.09.2008 № 391-П (далее по тексту - Правила), под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база) в настоящих Правилах понимается находящийся в пользовании юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей комплекс береговых и гидротехнических сооружений, расположенных на берегу и акватории водного объекта или его части и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов. База должна иметь договор о водопользовании и (или) решение о предоставлении водного объекта либо его участка в пользование и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданные в установленном порядке.

В ходе рассмотрения дела заместителем начальника отдела государственного экологического контроля Управления Росприродназора по Ульяновской области установлено, что Ассоциация «Клуб экстремальных видов спорта «Спасатель» (далее – Ассоциация) на основании Решения о предоставлении водного объекта использует участок акватории <адрес> (цель использования – организованный отдых детей). В ходе проверки установлен факт размещения Ассоциацией на акватории <адрес> плавучей платформы (сооружения), используемой указанным юридическим лицом для причаливания (стоянки) маломерных судов и иных плавучих средств, в районе арендованного земельного участка по адресу: <адрес> (договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ).

При этом должностное лицо пришло к выводу о том, что указанная платформа частично расположена за пределами участка акватории <адрес>, предоставленного Ассоциации в пользование.

К такому выводу должностное лицо пришло на основании служебной записки ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ/государственного инспектора РФ по охране природы Ульяновской области/, а также фототаблицы и план-схемы территории акватории, согласно которым установлено, что на акватории имеется нестационарная плавающая платформа, используемая для причаливания (стоянки) плавучих средств; при географическом измерении координат местоположения нестационарной плавающей платформы установлено, что указанная платформа частично располагается за пределами акватории Ассоциации.

Вместе с тем, при рассмотрении дела должностным лицом не учтено, что Ассоциацией заключен с администрацией г. Ульяновска договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному адресу под строительство спортивного клуба.

Как следует из копии решения Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ НП «Клуб экстремальных видов спорта «Спасатель» для организованного отдыха детей в пользование предоставлен водный объект – <адрес>, на срок до 2034 года. Согласно приложению № 1 установлена схема размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте и обеспечивающих возможность использования его для нужд Водопользователя.

Из копии писем Ассоциации (исх. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) в адрес Государственной инспекции по маломерным судам следует, что Ассоциация просит зарегистрировать пирс для стоянки 10 лодок по адресу: <адрес>;

Согласно сведениям Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, координаты участка акватории, указанные в решении о предоставлении водного объекта в пользование, содержатся в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемых к нему обосновывающих материалах и подразумевают прохождение линии между точками 10 и 11 (согласно приложению № 1 к решению) по береговой линии <адрес>. Исходя из точек 9,10, 11 приложения границы акватории проходят вдоль береговой полосы.

Таким образом, принимая оспариваемое постановление, должностное лицо пришло к ошибочному выводу о том, что эксплуатация Ассоциацией плавучей платформы для причала (стоянки) маломерных судов осуществляется, в том числе с использованием стоянки маломерных судов у причала, расположенного на части акватории водного объекта, в отсутствие правоустанавливающих документов на водопользование, так как водный объект передан в пользование Ассоциации на основании Решения Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, в том числе событие административного правонарушения. Применительно к ст. 7.6 КоАП РФ юридически значимыми действиями подлежащими установлению и доказыванию, является самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении согласно требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ наряду с другими сведениями, обязательно указывается событие административного правонарушения.

Согласно сведениям филиала «ЦЛАТИ по Ульяновской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от ДД.ММ.ГГГГ географические координаты нестационарной плавучей платформы проводились ведущим инженером сектора контроля почв, отходов и донных отложений ФИО6 навигатором GARMIN GPSmap 62 stc, не требующим поверки. Однако, ни постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ни постановление о назначении наказания от ДД.ММ.ГГГГ не содержат сведений о порядке определения координат нестационарной плавучей платформы посредством использования навигатора GARMIN GPSmap 62 stc; какие-либо ссылки на подтверждение соответствия измерительного прибора установленным требованиям (наличие сертификации, поверке данного прибора) в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, что не соответствует положениям Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений".

При таких обстоятельствах нарушение порядка и методики проводимых замеров с учетом технических характеристик использованного прибора GARMIN GPSmap 62 stc, являющегося туристическим навигатором, ставит под сомнение правильность измерений и достоверность полученных результатов (координат).

Таким образом, административным органом не доказан факт использования Ассоциацией водного объекта без документов, то есть не доказано событие административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, в том числе в связи с отсутствием события административного правонарушения. При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором РФ по охране природы, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора ФИО3 по ст.7.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Ассоциации «Клуб экстремальных видов спорта «Спасатель» ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня оглашения.

Судья З.А. Тазетдинова