ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/2021 от 08.04.2021 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Тосненского городского суда <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «КарВестОил» на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее – Центрального МУГАДН) от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КарВестОил» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В жалобе законного представителя ООО «КарВестОил» - генерального директора ФИО4 содержится просьба об отмене данного постановления, как незаконного и необоснованного, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывается на недоказанность события административного правонарушения, о наличии достаточного количества денежных средств на лицевом счете для списания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования (7437 рублей 81 копейка). ООО «КарВестОил» направлялось уведомление о корректировке службы бортового устройства на транспортном средства <***> (от ДД.ММ.ГГГГ), на данное уведомление поступило информационное письмо, согласно которому для обеспечения безопасности во время пандемии коронавируса правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики продлила срок службы бортовых устройств до 90 календарных дней.

Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «КарВестОил» в соответствии со ст. 25.4-25.5 КоАП РФ, поскольку о времени и месте рассмотрения дела последний извещен своевременно и надлежащим образом, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела; ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило ходатайство защитника ООО «КарВестОил» ФИО5, направленное путем телефонограммы, о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя и защитника ООО «КарВестОил».

Проверив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 35 минут 42 секунды по адресу: 658 км 733 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М10 «РОССИЯ», <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства марки « КАМАЗ-65115-62 ГРУЗОВОЙ ФИО2» с государственным регистрационным знаком <***> (С) – ООО «КарВестОил», в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустило осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются карточкой учета транспортного средства марки « КАМАЗ-65115-62 ГРУЗОВОЙ ФИО2» с государственным регистрационным знаком <***>, фотоматериалом, являющимся неотъемлемой частью обжалуемого постановления, ответом руководителя Центра контроля нарушений ООО «РТИТС» от ДД.ММ.ГГГГ № ТФО-21-448.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в отношении собственника транспортного средства, в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, его содержание и оформление соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия ООО «КарВестОил», образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Согласно п. 2 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 504 (далее – Правила взимания платы) "бортовое устройство" - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; "оператор" - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы; "расчетная запись" - запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета; "система взимания платы" - совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Пунктом 4 Правил взимания платы определено, что оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

В соответствии с п.6 Правил взимания платы, оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре, в том числе, перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов; ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца); маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту; планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой, оформленной и выданной в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил; операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления; операции по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы в зависимости от маршрута, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, или в соответствии с маршрутом, указанным в маршрутной карте; сумма платы, в отношении которой предоставлена отсрочка (далее - отсроченный платеж) (при предоставлении собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы в соответствии с пунктами 9(1) и 9(2) настоящих Правил); срок внесения отсроченного платежа (при предоставлении собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы в соответствии с пунктами 9(1) и 9(2) настоящих Правил); сумма задолженности по внесению платы (при предоставлении собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы в соответствии с пунктами 9(1) и 9(2) настоящих Правил и не внесении ее).

Пунктом 7 Правил взимания платы установлено, что до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

Из ответа руководителя Центра контроля нарушений ООО «РТИТС» от ДД.ММ.ГГГГ № ТФО-21-448, следует, что указанное выше транспортное средство с государственным регистрационным знаком <***> зарегистрировано в реестре системы взимания платы с ДД.ММ.ГГГГ за собственником ООО «КарВестОил» на основании заявлении на регистрацию транспортного средства, поданного в электронной форме через личный кабинет, расчетная запись . В соответствии с договором безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ и актом передачи за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <***> с ДД.ММ.ГГГГ закреплено бортовое устройство . Согласно паспорту бортового устройства, который передается водителю транспортного средства вместе с бортовым устройством и свидетельству о поверке, срок службы (поверки) указанного бортового устройства истек ДД.ММ.ГГГГ. На момент фиксации правонарушения ДД.ММ.ГГГГ 09:35:42 (по московскому времени) на 658 км 733 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М10 «Россия» бортовое устройство . закрепленное за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <***>, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала, отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не представлялась. Начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству за движение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***> в период с ДД.ММ.ГГГГ (дата продления срока службы) по ДД.ММ.ГГГГ 19.35.07 отсутствуют. На момент фиксации проезда владелец транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***> не сообщал Оператору СВП о неисправности бортового устройства . Работоспособность бортового устройства также подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период.

Согласно п.2 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства) – продолжительность эксплуатации бортового устройства (стороннего бортового устройства), определяемая на основании паспорта бортового устройства (стороннего бортового устройства). Дата окончания срока службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого транспортного средства на сайте www.platon.ru в разделе «Транспортные средства».

Согласно п. 106 Правил взимания платы, собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства или стороннего бортового устройства и своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты, а также своевременной возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.

На основании п. 12 (а) Правил взимания платы, движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, либо при отсутствии таких устройств, либо если срок службы таких устройств истек, и без оформления при этом маршрутной карты в порядке предусмотренном п. 10 настоящих правил, является движением без внесения платы.

Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство с государственным регистрационным знаком с государственным регистрационным знаком <***>, собственником которого является ООО «КарВестОил», не была внесена.

Таким образом, ООО «КарВестОил» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КарВестОил» - оставить без изменения, жалобу ООО «КарВестОил» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись ФИО3