ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/2021 от 08.09.2021 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 12-108/2021

УИД 42RS0020-01-2021-001908-08

РЕШЕНИЕ

г. Осинники 08 сентября 2021 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Мартынова Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осинники жалобу Администрации Осинниковского городского округа на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Осинниковского городского округа к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу (далее - МОСП по ОВИП) от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация Осинниковского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (неисполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном листе ФС от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО4, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 вне очереди по договору социального найма отдельного благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающего санитарно-техническим требованиям, взамен непригодного, аварийного жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> в границах Осинниковского городского округа Кемеровской области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация Осинниковского городского округа обратилась с жалобой в суд, в которой просит признать указанное постановление незаконным и отменить, ссылаясь на отсутствие вины Администрации Осинниковского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и, как следствие, состава административного правонарушения. Аварийный дом по адресу: <адрес> включен в региональную адресную программу (Постановление АКО от ДД.ММ.ГГГГ). Планируемая дата окончания переселения ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение суда находится на исполнении в Администрации Осинниковского городского округа, зарегистрировано в реестре решений суда о предоставлении жилья, находящихся на исполнении в администрации Осинниковского городского округа, очередность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ под .

В судебное заседание представитель заявителя - Администрации Осинниковского городского округа ФИО1, действующая на основании доверенности, не явилась, извещена надлежащим образом. Представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОВИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.

Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 105 названного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что решением Осинниковского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу Администрация Осинниковского городского округа обязана предоставить ФИО4, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного, аварийного жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> в границах Осинниковского городского округа Кемеровской области.

По вступлении решения суда в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. взыскателям был выдан соответствующий исполнительный лист, предъявленный к исполнению в МОСП по ВИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство установлен <данные изъяты>-дневный срок для добровольного исполнения требований.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области с Администрации Осинниковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Администрации Осинниковского городского округа направлено извещение о составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, данное извещение получено должником.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отсутствие Администрации Осинниковского городского округа, надлежащим образом извещенной о дате составления протокола.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ под роспись был уведомлен Глава Осинниковского городского округа ФИО11 На рассмотрение дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации Осинниковского городского округа не явился. Представил судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП объяснения относительно неисполнения решения суда по делу , аналогичные доводам настоящей жалобы.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО2 вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.

Установленные в постановлении обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения, постановлением о назначении нового срока исполнения. Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

После извещения о составлении протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ возражений по поводу его составления и уважительных причин для отложения рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ со стороны Администрации Осинниковского городского округа должностному лицу МОСП по ОВИП предоставлено не было.

Считаю, что должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что должником не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Отсутствие в муниципальной собственности свободных жилых помещений не является основанием для освобождения Администрации Осинниковского городского округа от обязанности по исполнению решения суда о предоставлении ФИО4 и членам ее семьи жилого помещения, поскольку право на жилище гарантировано Конституцией РФ и не должно ставиться в зависимость от каких-либо условий. До настоящего времени решение суда от ДД.ММ.ГГГГ., обязывающее Администрацию Осинниковского городского округа предоставить ФИО4, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 благоустроенное жилое помещение, не исполнено. Сведения о предпринимаемых действиях по исполнению данного судебного решения, как судебному приставу на момент вынесения оспариваемого постановления, так и на момент рассмотрения настоящей жалобы, со стороны должника не представлено. Данные обстоятельства правильно расценены должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление как неисполнение должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения решения суда, администрацией Осинниковского городского округа на момент вынесения оспариваемого постановления предоставлено не было, в связи с чем вина Администрации Осинниковского городского округа в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела.

Деяние Администрации Осинниковского городского округа квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Администрации Осинниковского городского округа к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Администрации Осинниковского городского округа в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что оснований для изменения или отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Осинниковского городского округа оставить без изменения, жалобу Администрации Осинниковского городского - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Осинниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья Ю.К.Мартынова