Дело № 12-108/2021
УИД 42RS0020-01-2021-001908-08
РЕШЕНИЕ
г. Осинники 08 сентября 2021 года
Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Мартынова Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осинники жалобу Администрации Осинниковского городского округа на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Осинниковского городского округа к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, |
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу (далее - МОСП по ОВИП) от ДД.ММ.ГГГГ. № Администрация Осинниковского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (неисполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном листе ФС № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО4, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 вне очереди по договору социального найма отдельного благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающего санитарно-техническим требованиям, взамен непригодного, аварийного жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> в границах Осинниковского городского округа Кемеровской области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация Осинниковского городского округа обратилась с жалобой в суд, в которой просит признать указанное постановление незаконным и отменить, ссылаясь на отсутствие вины Администрации Осинниковского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и, как следствие, состава административного правонарушения. Аварийный дом по адресу: <адрес> включен в региональную адресную программу (Постановление АКО № от ДД.ММ.ГГГГ). Планируемая дата окончания переселения ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение суда находится на исполнении в Администрации Осинниковского городского округа, зарегистрировано в реестре решений суда о предоставлении жилья, находящихся на исполнении в администрации Осинниковского городского округа, очередность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ под №.
В судебное заседание представитель заявителя - Администрации Осинниковского городского округа ФИО1, действующая на основании доверенности, не явилась, извещена надлежащим образом. Представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОВИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.
Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 105 названного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что решением Осинниковского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № Администрация Осинниковского городского округа обязана предоставить ФИО4, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного, аварийного жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> в границах Осинниковского городского округа Кемеровской области.
По вступлении решения суда в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. взыскателям был выдан соответствующий исполнительный лист, предъявленный к исполнению в МОСП по ВИП.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство № установлен <данные изъяты>-дневный срок для добровольного исполнения требований.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области с Администрации Осинниковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Администрации Осинниковского городского округа направлено извещение о составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, данное извещение получено должником.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отсутствие Администрации Осинниковского городского округа, надлежащим образом извещенной о дате составления протокола.
Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ под роспись был уведомлен Глава Осинниковского городского округа ФИО11 На рассмотрение дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации Осинниковского городского округа не явился. Представил судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП объяснения относительно неисполнения решения суда по делу №, аналогичные доводам настоящей жалобы.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО2 вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
Установленные в постановлении обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения, постановлением о назначении нового срока исполнения. Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
После извещения о составлении протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ возражений по поводу его составления и уважительных причин для отложения рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ со стороны Администрации Осинниковского городского округа должностному лицу МОСП по ОВИП предоставлено не было.
Считаю, что должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что должником не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Отсутствие в муниципальной собственности свободных жилых помещений не является основанием для освобождения Администрации Осинниковского городского округа от обязанности по исполнению решения суда о предоставлении ФИО4 и членам ее семьи жилого помещения, поскольку право на жилище гарантировано Конституцией РФ и не должно ставиться в зависимость от каких-либо условий. До настоящего времени решение суда от ДД.ММ.ГГГГ., обязывающее Администрацию Осинниковского городского округа предоставить ФИО4, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 благоустроенное жилое помещение, не исполнено. Сведения о предпринимаемых действиях по исполнению данного судебного решения, как судебному приставу на момент вынесения оспариваемого постановления, так и на момент рассмотрения настоящей жалобы, со стороны должника не представлено. Данные обстоятельства правильно расценены должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление как неисполнение должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения решения суда, администрацией Осинниковского городского округа на момент вынесения оспариваемого постановления предоставлено не было, в связи с чем вина Администрации Осинниковского городского округа в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела.
Деяние Администрации Осинниковского городского округа квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Администрации Осинниковского городского округа к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Администрации Осинниковского городского округа в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что оснований для изменения или отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление № заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Осинниковского городского округа оставить без изменения, жалобу Администрации Осинниковского городского - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Осинниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья Ю.К.Мартынова