ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/2021 от 13.09.2021 Омутнинского районного суда (Кировская область)

Дело №12-108/2021

РЕШЕНИЕ

г. Омутнинск Кировской области 13 сентября 2021 года

Судья Омутнинского районного суда Кировской области Окулова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу бухгалтера МУП ЖКХ «Благоустройство» Ждановой Т.В. на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Малькова Н.В. от 25.06.2021 №86/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица бухгалтера МУП ЖКХ «Благоустройство» Ждановой Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Малькова Н.В. от 25.06.2021 №86/2021 бухгалтер МУП ЖКХ «Благоустройство» Жданова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. Согласно постановлению, Жданова Т.В., являясь ответственным лицом за размещение информации, подлежащей раскрытию, в нарушение требований ч.1 ст.24.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.3, 15, 21 Стандартов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 №564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами», не разместила в установленный закон срок информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2020 год.

Не согласившись с данным постановлением, Жданова Т.В. направила в суд жалобу, в обоснование указала, что допущенные нарушения являются несущественными, не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, доказательств того, что должностное лицо своими действиями реально нарушило экономическую стабильность государства, общества и отдельных хозяйствующих субъектов и граждан в деле не имеется, просила постановление отменить и производство прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Бухгалтер МУП ЖКХ «Благоустройство» Жданова Т.В., лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист-эксперт отдела правовой и контрольной работы региональной службы по тарифам Кировской области Колпащикова М.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу п. 1 ст. 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.

В целях реализации названной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 №564 утверждены стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Стандарты раскрытия информации).

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем, в том числе, размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - ЕАИС) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, либо информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) содержит сведения: о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности; о себестоимости оказываемых услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включающей: производственные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды; ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт; административные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды; расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов; расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату; прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; о чистой прибыли по регулируемому виду деятельности с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей); об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет их ввода (вывода) в эксплуатацию, переоценки (тыс. рублей); о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (раскрывается регулируемыми организациями, выручка от регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год); об объеме и (или) о массе принятых твердых коммунальных отходов (тыс. куб. метров в год, тонн в год); о среднесписочной численности основного персонала (человек) (п.15 Стандартов раскрытия информации).

Согласно п. 21 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в пункте 15 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Как следует из материалов дела, в ходе систематического контроля и анализа региональной службы по тарифам Кировской области выявлены нарушения МУП ЖКХ «Благоустройства» в части раскрытия информации о регулируемой деятельности.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ МУП ЖКХ «Благоустройство» осуществляет деятельность по обработке и утилизации отходов.

Как следует из данных, размещенных на сайте Федеральной антимонопольной службы, МУП ЖКХ «Благоустройство» информация за 2020 год, предусмотренная п.15 Стандартов раскрытия информации, размещена 23.06.2021, то есть с нарушением установленного законодательством срока (до 30.04.2021).

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением заместителя руководителя службы по тарифам Кировской области Мальковым Н.В. от 25.06.2020 №86/2021бухгалтера МУП ЖКХ «Благоустройство» Ждановой Т.В., как лица, согласно приказу МУП ЖКХ «Благоустройство» от 31.03.2021 №19А, ответственного за размещение информации, подлежащей раскрытию, к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 28.11.2017 №43/72-тко-2018, установлены тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для МП ЖКХ «Благоустройство» Омутнинский район.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 11.06.2021, определением от 15.06.2021, копией решения правления региональной службы по тарифам Кировской области от 28.11.2017, приказом от 31.03.2021, заявлением, ходатайством, выпиской из ЕГРЮЛ.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, согласуются между собой, факт совершения административного правонарушения должностным лицом Ждановой Т.В. не оспаривается.

Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, при рассмотрении протокола не установлено.

Суд находит необоснованным вывод об отсутствии смягчающих вину обстоятельств и, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, признает в качестве смягчающих обстоятельств признание вины, а также добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Рассматривая доводы жалобы Ждановой Т.В. о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При оценке формального состава правонарушения, последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание при выборе конкретной меры ответственности. Не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками состава того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии угрозы для личности, общества или государства).

Как указано в разъяснениях, данных в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив характер и степень общественной опасности, учитывая требования законодательства, принимая во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило ущерба охраняемым общественным правоотношениям и отсутствовала существенная угроза данного причинения, права и законные интересы, как граждан, так и государства не были нарушены, прихожу к выводу, что нарушение, хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, является малозначительным.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в т.ч., об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного прихожу к выводу о наличии оснований к отмене оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу ввиду наличия обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Малькова Н.В. от 25.06.2021 №86/2021, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица бухгалтера МУП ЖКХ «Благоустройство» Ждановой Т.В., отменить, производство по делу прекратить.

Жданову Т.В. освободить от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, ввиду его малозначительности, с объявлением ей устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии этого решения, с подачей жалобы через Омутнинский районный суд Кировской области.

Судья Е.А. Окулова

Решение16.09.2021