ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/2021 от 22.04.2021 Каширского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Каширского городского суда Московской области Волкова Г.М., при секретаре судебного заседания Савиной В.В.,

с участием представителя ООО «Каширский региональный оператор» ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Каширский региональный оператор» ФИО5, на постановление консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГЭ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ООО «Каширский региональный оператор»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО4 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Каширский региональный оператор за нарушение ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут по адресу: <адрес> проспект на контейнерной площадке между домами и , в ходе осмотра зафиксировано переполнение контейнеров ТКО, а также наличие навалов КГО и строительных отходов на прилегающей территории к контейнерной площадке. При повторном осмотре ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 27 минут по вышеуказанному адресу, также зафиксировано переполнение контейнеров для сбора ТКО, вокруг имеется очаговый навал бытового, крупногабаритного мусора общим объемом 2.5 м. куб. на площади 10м.кв. Таким образом, своим бездействием ООО «Каширский региональный оператор» нарушил требования п.3.11, 4.3, 4.6, 6.3 Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-РВ.

Представитель ООО «Каширский региональный оператор» ФИО5, обжаловала данное постановление в Каширский городской суд Московской области, просит отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в постановлении не соответствуют указанные ссылки на нормы права, нарушение которых повлекло бы привлечение к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, а именно: нарушение норм законодательства субъекта – распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-РВ не влечет за собой ответственность по ст.8.2 КоАП РФ; накопление ТКО осуществляют потребители, обязанность по созданию и содержанию мест накопления несут ОМСУ; на контейнерной площадке, расположенной по адресу <адрес>, <адрес><адрес> график транспортирования твердых коммунальных отходов каждый 2 день, транспортирование контейнеров РСО каждый 9 день; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в контейнерах находились отходы, не соответствующие по морфологическому составу ТКО – стройматериалы; ДД.ММ.ГГГГ было произведено транспортирование ТКО и РСО; ДД.ММ.ГГГГ был произведен подбор отходов на площадке, кроме отходов, не соответствующих по морфологическому составу ТКО - стройматериалов. Полагает, что региональный оператор надлежащим образом исполнял свои обязанности, что подтверждается материалами АИС «Отходы».

В судебном заседании представитель ООО «Каширский региональный оператор» поддержала доводы жалобы, просил удовлетворить.

Изучив жалобу, выслушав заявителя, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регламентировано, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (далее Правила обращения с ТКО), контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В силу пункта 4 Правил обращения с ТКО обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (далее схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на территории городского округа <адрес> деятельность по обращению с ТКО осуществляет региональный оператор ООО "Каширский РО", в обязанности которого в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между обществом и Министерством экологии и природопользования Московской области, входит обеспечение своевременного и бесперебойного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, образованных в зоне деятельности Регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбор и транспортирования ТКО; соблюдения графика сбора и транспортирования ТКО из мест (площадок) накопления ТКО (пункты 5.1.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).

Согласно требованиям Распоряжения Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», установлено, что вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО (п.4.6); вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО (п.6.3).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения осмотра места сбора ТКО на контейнерной площадке по адресу: <адрес> проспект между домами и , установлены факты несоблюдения ООО "Каширский РО" требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выразившиеся в переполнение контейнеров ТКО, а также наличие навалов КГО и строительных отходов на прилегающей территории к контейнерной площадке; на контейнерной площадке вокруг имеется очаговый навал бытового, крупногабаритного мусора общим объемом 2.5 м. куб. на площади 10м.кв.

Факт совершения ООО «Каширский РО» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актами осмотра территории (объектов); фото-файлами; соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Всем собранным по делу доказательствам старшим государственным инспектором ФИО4 была дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы представителя ООО «Каширский РО» несостоятельны, так как суду не представлены иные доказательства, опровергающие выводы должностного лица о виновности юридического лица.

Порядок привлечения ООО «Каширский РО» к административной ответственности не нарушен. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, основано на материалах дела, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд полагает внести изменения в постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения отягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно: повторное привлечение к административной ответственности, так как решение Ступинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не имеет сведений о вступлении в законную силу.

Наказание ООО «Каширский РО» назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей административный штраф, но учитывая отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, суд полагает возможным снизить наказание в виде административного штрафа до минимального –100000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГЭ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ООО «Каширский региональный оператор», изменить, исключить из постановления наличие отягчающего наказание обстоятельства повторное привлечение к административной ответственности, снизив наказание в виде административного штрафа до 100000 (ста) тысяч рублей, в остальном постановление оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Каширский региональный оператор» ФИО5 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Волкова Г.М.