ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/2022 от 09.03.2022 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 12-108/2022

42MS0063-01-2021-008144-47

Копия

РЕШЕНИЕ

<адрес> 09 марта 2022 года

Судья Центрального районного суда <адрес>Сташкова Ю.С., рассмотрев жалобу Гончаровой С. А. на постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГГончарова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об АП, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Гончарова С.А. обратился в суд с жалобой, указывая, что с содержанием акта плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ была ознакомлена 14.12.2021г. в 14.00 по адресу <адрес>, вместе с вручением предписания от 14.12.2021г. и составлением протокола об административном правонарушении, что подтверждается Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ., ознакомление с актом произведено не на месте проведения контрольного мероприятия (<адрес> а по другому адресу - <адрес>. Должностное лицо Дидрих А.А.ДД.ММ.ГГГГ в музее не был, акт не составлял, с актом в музее не знакомил, что подтверждается отсутствием записи в «Журнале регистрации посетителей». Считает, что требования статей 87, 88 Федерального закона №248-ФЗ о составлении акта и вручении акта проверки на месте проведения контрольного мероприятия должностным лицом не выполнены. В месте проведения контрольного мероприятия заявитель, как директор МАУК «НКМ», не была ознакомлена с актом проверки, считает, что акт и протокол об административном правонарушении от 14.12.2021г. подлежат отмене.

Полагает, что все пункты акта и протокола не объективны, не подтверждаются фактическими данными и документами, а именно: в пункте 1 акта от ДД.ММ.ГГГГ и протокола от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо утверждает, что в МАУК «НКМ» отсутствуют накопления в целях гражданской обороны: запасы материально - технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств, запасы иных средств, не уточняя какие запасы действительно отсутствуют в учреждении (просто переписано из проверочных листов), а конкретно какие запасы отсутствуют не указано ни в акте, ни в протоколе, ни в п.1 предписания, которое, согласно закону, предстоит выполнить МАУК «НКМ». Согласно Постановлению суженного заседания Администрации <адрес> городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п пунктом 1 предусмотрено: «утвердить перечень организаций города, создающие территориальные нештатные формирования по ГО в составе спасательных служб защиты культурных ценностей Новокузнецкого городского округа». Во исполнение распоряжения Администрации г. Новокузнецка от 28.082017 № 1386 «О создании спасательных служб <адрес>» и приказа Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ, в целях своевременного и оперативного выполнения возложенных на спасательную службу задач по обеспечению защиты материальных и культурных ценностей <адрес> в области ГО, в МАУК "НКМ" издан приказ № 104 от 17.06.2019 «О создании нештатных формирований», которым создана «Группа защиты и эвакуации культурных ценностей» (Приказ № 104 от ДД.ММ.ГГГГ прилагается). Нештатное формирование гражданской обороны (далее - НФГО) создано целевым назначением в составе спасательной службы по обеспечению защиты материальных и культурных ценностей <адрес>. Проверяющему были представлены документы по созданию НФГО (группы защиты и эвакуации культурных ценностей). Согласно Табелю оснащения группы защиты и эвакуации культурных ценностей, представленного проверке, в указанном документе предусмотрено, что в МАУК «НКМ» должно быть наличие средств индивидуальной защиты (СИЗ и МСИЗ). Материально-технические средства для НФГО МАУК «НКМ» Табелем оснащения не предусмотрены. Продукты питания, медицинские средства табелем оснащения НФГО МАУК «НКМ» также не предусмотрены. НФГО МАУК «НКМ» не является воинским формированием. В акте проверки от 14.12.2021 г. № 51, протоколе об административном правонарушении № 51 от 14.12.2021г. и предписании от 14.12.2021 г. № 51 проверяющим указаны запасы: материально-технические средства (специальная техника, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие, продукты питания, медицинские средства), как отсутствующие, что не соответствует нормативным документам - Постановлению Правительства от 27 апреля 2000 г. № 379, Табелю оснащения группы защиты и эвакуации культурных ценностей, следовательно, п. 1 акта и протокола является ничтожным.

По пункту 2 акта от 14.12.2021 г. № 51 и протокола от 14.12.2021 г. № 51 Программа курсового обучения в области гражданской обороны с учетом особенности деятельности организации и личного состава формирований была разработана специалистом по ОТ, но, на момент проверки она не была утверждена руководителем (отсутствовала подпись и печать директора). Документ утвержден 15.12.2021г. С данным замечанием МАУК " НКМ" согласился и исправил.

В пункте 3 акта от 14.12.2021 г. № 51 и протокола от 14.12.2021 г. № 51 должностным лицом не описаны конкретно выявленные нарушения: не указано, какие документы в МАУК «НКМ» отсутствуют, какие нарушения выявил проверяющий. Считает, что требования п. 84 «Административного регламента», ст. 87 248-ФЗ не исполнены, и нарушения не могут быть признаны выявленными. Ссылка на нарушение пунктов 16.1, 16.6, 16.14 "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных, образованиях и организациях», утвержденных Приказом МЧС от 14.11.2008 г. № 687 не может доказать вину по данному пункту, поскольку п.16.1 содержит 4 разных подпункта: п/п. 1 предусматривает разработку примерных программ, п/п. 2 говорит об обучении работников, а п/п 3, 4 говорят о создании и поддержании учебной материально-технической базы и пропаганде знаний. П.16.6 говорит об аварийно- спасательных работах и подготовке аварийно - спасательных формирований, пункт 16.14 говорит о проведении занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований (НАСФ) и нигде не говорится, какие документы должны быть в организации, подтверждающие обучение работников аварийно-спасательных служб гражданской обороне. Кроме того, в МАУК "НКМ" имеется только одно НФГО группа защиты и эвакуации культурных ценностей. Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) отсутствуют, следовательно, данный пункт также ничтожен.

В пункте 4 акта от 14.12.2021 г. № 51 и протокола от 14.12.2021 г. № 51 проверяющий утверждает, что в МАУК «НКМ» не создана учебная материально- техническая база для подготовки работников организации в области ГО и ЧС, не указав какие конкретно объекты в организации есть, а какие отсутствуют, заявитель полагает, что требования п. 84 «Административного регламента», ст.ст.7, 87 248-ФЗ проверяющим не соблюдены. Должностное лицо в акте и протоколе ссылается на ст. 9 ФЗ-28, однако, в данной статье отсутствует указание на материально- техническую базу для подготовки работников. П. 16.1 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных, образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 предусматривает создание и поддержании учебно-материальной базы, но состав ее и количество не указывается и, следовательно, нарушения не могут быть признаны выявленными. Письмом МЧС России от 27.02.2020 г. N 11-7-604 «О примерном порядке определения состава учебно-материальной базы» (вместе с Примерным порядком определения состава учебно-материальной базы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций) определено, что «для реализации Примерной программы курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера целесообразно в организациях иметь: с численностью работников до 200 человек - комплект средств для проведения занятий по ГО и защите от ЧС, плакаты и один уголок ГОЧС» (п.6.1.). Документ носит рекомендательный характер. Уголки ГО и ЧС создаются на территориях муниципальных организаций для подготовки неработающего населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в организациях с числом работающих менее 200 человек. В музее численность работников составляет 38 человек. Пункт.7 «Положения о гражданской обороне в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, на которое ссылается проверяющий, предусматривает создание и поддержание учебно-материальной базы в рабочем состояние Уголок ГО и ЧС (стенд) в МАУК «НКМ» имеется, оформлен по правилам, на нем размещена информация (плакаты) по предупреждению ГО и ЧС, действиям работников и населения при ЧС, пожарной безопасности. Информация систематически обновляется. При проведении проверки проверяющему лицу было предложено осмотреть стенд ГО и ЧС, где размещена информация, но он отказался. (Фото стенда прилагается).

По пункту 5 акта, в МАУК «НКМ» создано только одно НФГО - группа защиты и эвакуации культурных ценностей. Создание такого НФГО как НАСФ (нештатное аварийно - спасательное формирование) в музее не предусмотрено. Такие формирования образуют организации при наличии опасных производственных факторов. Согласно п. 16.13. «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных, образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 предусмотрено, что в организациях должно быть «планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время». Все формирования создаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с их предназначением. Команда защиты и эвакуации материальных и культурных ценностей МАУК «НКМ» (НФГО) создана и предназначена для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-художественного наследия, памятников истории, архитектуры и других культурных ценностей и подготовке их к эвакуации. Согласно «Методическим рекомендациям по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской федерации, муниципальном образовании», утвержденным МЧС России 13.12.2012 г. № 2-4-87-30-14, п.1.6 предусматривает, что Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № ФЗ - 28 определен порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. Органы местного самоуправления проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». Эвакуация материальных и культурных ценностей В МАУК «НКМ» по предназначению возложена на НФГО (группу защиты и эвакуации материальных и культурных ценностей). В аварийно- спасательных работах данная группа не принимает участия, поскольку аварийно- спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Ссылка на п. 16.13 Приказа МЧС от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (о планировании подготовки аварийно-спасательных работ) не состоятельна, т.к. в соответствии с п. 1.6 «Методических рекомендаций по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской федерации, муниципальном образовании), утвержденных МЧС России 13.12.2012 г. №2-4-87-30-14, лишь организации, имеющие НАСФ (нештатные аварийно - спасательные формирования) участвуют в планировании аварийно - спасательных работ, считает, что утверждение проверяющего о том, что в МАУК «НКМ» не составлен план действий НФГО по обеспечению мероприятий по ГО при проведении аварийно- спасательных и иных работ (АСДНР) не состоятельно, т.к. противоречит Федеральному закону «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ, «Методическим рекомендациям по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской федерации, муниципальном образовании» утвержденным МЧС России 13.12.2012 г. №2-4-87-30-14.

Просит постановление мирового судьи от 27.01.2022г. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заявитель Гончарова С.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы Куйбышевского отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и новокузнецкого района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> – Кузбассу Дидрих А.А., будучи предупрежден по ст. ст.17.9, ч.2 ст.25.6 КРФобАП, представил письменные возражения, в судебном заседании пояснил, материалы проверки действительно были вручены не на месте, но это не является грубым нарушением, влекущим отмену результатов проверки. Проверка не была неожиданной, информация о предстоящей проверке была размещена на сайте прокуратуры, несмотря на это программа курсового обучения в области гражданской обороны, с учётом особенности деятельности организации и личного состава формирований. При формировании Акта проверки ошибочно были указаны пункты 1.6, 3.4.4, 6.3.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, которые можно считать снятыми с рассмотрения. При проверке был предоставлен Табель оснащения группы защиты и эвакуации культурных ценностей (НФГО), наличие самых средств не подтверждено.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФобАП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФобАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные обстоятельства, согласно ст.ст.26.2, 26.11 КРФобАП, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом, судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 04.04.2013г. №486-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение.

В силу положений части 1 ст.30.7 КРФобАП - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если <данные изъяты> по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав заявителя, начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы Куйбышевского отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> – Кузбассу Дидриха А.А., изучив материалы дела о привлечении директора Муниципального учреждения «Новокузнецкий краеведческий музей» Гончаровой С.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, нахожу жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ установлено, что невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Основанием привлечения директора МАУК «Новокузнецкий краеведческий музей» Гончаровой С.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КРФобАП явилось невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории предприятия от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:

- в организации отсутствуют накопления в целях гражданской обороны запасы материально - технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств, запасы иных средств (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «О гражданской обороне»: пункты 3-5, подпункт «в» пункта 6, пункт 6(1), подпункт «а» пункта 7, подпункт «а» пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов средств: пункты 10-21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804: пункты 7, 16.3 - 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14,11.2008 № 687: пункты 1.6, 3.4,4. 6.3.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583: пункты 4, 5, 9, 13 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от 18.12,2014 № 701);

- не утверждены руководителем организации программы курсового обучения в области гражданской обороны с учетом особенностей деятельности организации для: личного состава формирований, работников, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ: подпункт "г" пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 (далее - Положение о подготовке населения в области гражданской обороны): пункт 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804: пункт 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N687);

- в организации отсутствуют документы, подтверждающие осуществление подготовки личного состава формирований в области гражданской обороны с учетом особенностей деятельности организации (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ: пункты 7, 12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункты 3, 4, подпункт "г" пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841; пункты 16.1, 16.6, 16.14 Положения с организации и велении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организация утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687; пункты 9, 14 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.12.20 № 701 (далее - Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне); пункты 2 - 5, 24 Инструкции по подготовке проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объекта утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской оборон чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 № 284 (далее - Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок);

- не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации области гражданской обороны (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ: подпункты "г "д" пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02,11,2000 № 841: пункт 7 Положения гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804: пункт 16.1 Положения об организации и веден; гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказ МЧС России от 14.11.2008 N 687);

- не разработан в организации план действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно -спасательных других неотложных работ (для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (пункт 1 статьи 9, пункт 5 статьи 15 Федерального закона № 28-ФЗ: пункты 12, Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804; пункт 16.13 Положения организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организации: утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687).

Как видно из материалов дела, в отношении МАУК «<адрес>ведческий музей» во исполнение решения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела – начальника отделения НДПР <адрес> ОНДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного управления МЧС России по <адрес> – Кузбасса Шишаева А.С., с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, утвержденного и размещенного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (<адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, а именно: в организации отсутствуют накопления в целях гражданской обороны запасы материально-технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств, запасы иных средств; не утверждены руководителем организации программы курсового обучения в области гражданской обороны с учетом особенностей деятельности организации для личного состава формирований, работников; в организации отсутствуют документы, подтверждающие осуществление подготовки личного состава формирований в области гражданской обороны с учётом особенностей деятельности организации; не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области гражданской обороны; не разработан в организации план действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне) в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о чем должностным лицом составлен акт плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-16).

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 3- 4), составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Отдел надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес> директором МАУК «Новокузнецкий краеведческий музей» Гончаровой С.А. представлена жалоба от ДД.ММ.ГГГГ на Акт плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует что предписание незаконно, вынесено с нарушением норм действующего законодательства и является несоответствующим обстоятельствам дела; в помещении музея по адресу: <адрес> должностное лицо Дидрих А.А. 14.12. не появлялся; должностное лицо не указал какие конкретно запасы должны быть в наличии; финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе на приобретение, содержание и освежение индивидуальных средств защиты и другого имущества гражданской обороны для работающего персонала, нештатных формирований (НФГО) осуществляется за счёт средств местного бюджета, финансирование Управление культуры администрации <адрес> не производит; программа курсового обучения в области гражданской обороны с учетом особенности деятельности организации и личного состава формирований была разработана специалистом по ОТ, утверждена руководителем; в п. 3 Акта проверки должностное лицо не указал конкретно какие документы в учреждении отсутствуют и какие конкретно нарушения выявлены; в п. 4 Акта не указано какие именно объекты в организации имеются, а какие отсутствуют; уголок ГО и ЧС (стенд) имеется, оформлен по правилам, на нём размещена информация о действиях работников и населения при ЧС и ГО, пожарной безопасности, которая систематически обновляется; в МАУК создано только одно НФГО – группа защиты и эвакуации культурных ценностей, такого как НАСФ (нештатное аварийно-спасательное формирование) в музее не предусмотрено.

В судебном заседании установлено, что с актом контрольного (надзорного) мероприятия руководитель организации был ознакомлен в день окончания мероприятия 14.12.2021 года, о чем имеется отметка в соответствующем акте. Место составления акта плановой выездной проверки по адресу: Новокузнецкий городской округ, <адрес>, что подтверждается актом плановой выездной проверки. Контролируемое лицо ознакомилось с содержанием акта не на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, что в соответствии с ч.2 ст.91 Федерального закона № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации» не является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В акте плановой выездной проверки № 51 от 14.12.2021 г. указаны сведения о результатах проверки, сведения о выявленных нарушениях установленных требований в области гражданской обороны, их характер. Лица, допустившие указанные нарушения требований гражданской обороны не указаны, так как не предусмотрено бланком акта контрольного (надзорного) мероприятия (Приложение N 14 к приказу Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 15).

В пункте 1 акта № 51 от 14.12.2022 г. указано, что в организации отсутствуют накопления в целях гражданской обороны запасы материально - технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств, запасы иных средств. При проверке был предоставлен Табель оснащения группы защиты и эвакуации культурных ценностей (НФГО), наличие самих средств не подтверждено. При формировании акта КНМ ошибочно были указаны пункты 1.6, 3.4.4, 6.3.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 данные пункты считать снятыми с исполнения.

Руководителем организации, директором МАУК НКМ Гончаровой С.А., на момент проведения контрольных (надзорных) мероприятий (КНМ) не были утверждены программы курсового обучения в области гражданской обороны с учетом особенностей деятельности организации для: личного состава формирований, работников, подписаны после окончания КНМ, что подтверждается представленными документами к жалобе от 24.12.2021.

В акте № 51 от 14.12.2021 г. в соответствии с п.2 ст.87 ФЗ №248 указано, какие именно обязательные требования нарушены и каким нормативным правовым актом они установлены, а именно п. 3 акта: «в организации отсутствуют документы, подтверждающие осуществление подготовки личного состава формирований в области гражданской обороны с учетом особенностей деятельности организации».

По пункту 4 Акта № 51 от 14.12.2021 г. в МАУК «НКМ» не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области гражданской обороны, в соответствии с п. 3.9 Письмо МЧС России от 27 февраля 2020 г. № 11-7-604 “О примерном порядке определения состава учебно-материальной базы для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций” на учебном месте рекомендуется установить стенд с примерным перечнем специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов для оснащения (табелизации) НФГО в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию, подготовке и оснащению нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны от 23.12.2015 N 2-4-87-58-11.

По пункту 5 Акта № 51 от 14.12.2021 г. МАУК «НКМ» не разработало план действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне) в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, предоставлен был ПОМ (план основных мероприятий), плана действий НФГО не предоставлен.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КРФ об АП, и виновность Гончаровой С.А. в его совершении подтверждены, в том числе, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 14 от 14.12.2021 г., постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального судебного района г. Новокузнецка по делу № 5-77/2022 от 27.01.2022 о привлечении к административной ответственности Гончаровой С.А. по ч. 2 ст. 20.7 КРобАП; решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; Актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; Приказом Управлении культуры администрации <адрес>-к от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Силантьевой (Гончаровой) С.А. на должность директора МУ «Новокузнецкий краеведческий музей» и другими материалами дела.

На момент вынесения оспариваемого постановления мировым судьей обстоятельств, препятствующих привлечению Гончаровой С.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КРФобАП не имелось, в материалах дела не содержится, суду апелляционной инстанции с жалобой также не представлено.

Приведенные доказательства были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФобАП в совокупности с другими материалами данного дела об административном правонарушении, обоснованно признаны относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для установления состава вменяемого Гончаровой С.А. правонарушения.

Действия Гончаровой С.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.7 КРФобАП.

При рассмотрении дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, применил нормы Кодекса РФ об АП и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) Гончаровой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КРФ об АП.

Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от Гончаровой С.А., достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению обязательных требований в области гражданской обороны, заявителем не представлено.

Из материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности факта совершения Гончаровой С.А. административного правонарушения.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КРФ об АП. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КРФ об АП, в пределах санкции части 2 статьи 20.7 КРФ об АП.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КРФобАП, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Гончаровой С. А. по части 2 статьи 20.7 КРФ об АП оставить без изменения, а жалобу Гончаровой С.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова

Копия верна

Подпись судьи____________

Секретарь с/з Будлова К.Н.

«09» марта 2022 г.

Подлинный документ подшит в деле № 12-108/2022 (м/с № 5-77/2022)