№ 12-108/2022
66RS0051-01-2021-003672-39
РЕШЕНИЕ
15 февраля 2022 года г. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Свердловского УФАС России ФИО3 от 01.12.2021 № директору публичного акционерного общества "<иные данные>" ФИО2 по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе ФИО2 просит отменить постановление о назначении административного наказания как незаконное и прекратить производство по делу.
Выслушав в судебном заседании объяснения защитника Еранкину Ю.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив и изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Событие предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения проявляется в нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.
В соответствии с пп. "и" п. 6.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России от 23.07.2015 №) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях и стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Постановлением Правительства от 28.09.2010 № 764 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации (далее - Правила № 764), в соответствии с п. 2, пп. "а", "в", "г", "е" п. 4 которого Федеральная антимонопольная служба является органом, осуществляющим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации, форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
Согласно п. 1 Правил № 764 определен порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - информация), субъектами естественных монополий.
В соответствии с пп. "а" - "е" п. 4 Правил № 764 контроль осуществляется антимонопольным органом в форме систематического наблюдения и анализа информации, порядок проведения которых утверждается органом по контролю (пп. "а" п. 7, п. 8 Правил № 764). Данная форма контроля закреплена также п. 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414).
Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", далее - Закон № 147-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона № 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты), путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Аналогичное положение содержится в ст. 20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), согласно которой основным принципом государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничного рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики. Требования к составу информации, раскрываемой субъектами электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия установлены Стандартами.
Согласно ст. 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Законом об электроэнергетике, с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Исходя из положений п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, далее - Правила № 861/1), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.12.2019 № 274-ПК "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области, на 2020 - 2024 годы" ПАО <иные данные>" утверждены соответствующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, в соответствии со ст. 3 Закона об электроэнергетике, п. 6 Правил № 861/1 Общество является территориальной сетевой организацией - субъектом электроэнергетики, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии в границах своих объектов электросетевого хозяйства, что обязывает ПАО <иные данные>" раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.
В соответствии с п. 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящими Стандартами.
Согласно п. 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее:
а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
б) опубликования в электронных средствах массовой информации;
в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 Стандартов;
д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов антимонопольным органом произведен осмотр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") официального сайта ПАО "Надеждинский металлургический завод" по адресу: www.steel.ugmk.com, а также официального сайта в сети "Интернет", определенного Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах субъектов рынков электрической энергии.
Для фиксирования нарушения установленных Стандартами порядка, способов и сроков опубликования информации на официальном сайте ПАО "<иные данные> Свердловским УФАС России был составлен акт осмотра интернет-сайта от 27.04.2021 (п. 4.2 письма ФАС России от 17.06.2013 № № "О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)").
Информация о наличии официального сайта ПАО "<иные данные>" в сети "Интернет" по адресу: www.steel.ugmk.com содержится в постановлениях Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.10.2019 № 127-ПК "Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях", от 28.10.2020 № 107-ПК "Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях".
Перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями, определен п. 12, п. 19 Стандартов.
Сетевая организация в соответствии со Стандартами обязана раскрывать, в том числе следующую информацию:
1. годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) (пп. "а" п. 12 Стандартов).
Согласно абз. 1 п. 15 Стандартов субъекты рынков электрической энергии, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают информацию, указанную в пп. "а" п. 12 Стандартов, на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах указанных субъектов рынков электрической энергии, ежегодно, не позднее 1 апреля.
ПАО "<иные данные>" не раскрыло на официальном сайте в сети "Интернет", определенного Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах, вышеуказанные сведения, предусмотренные пп. "а" п. 12 Стандартов за 2020 год, которые должны были быть раскрыты не позднее 1 апреля за 2021 года.
2. Информацию о выделенных оператором подвижной радиотелефонной связи абонентских номерах и (или) об адресах электронной почты, предназначенных для направления потребителю электрической энергии (мощности), потребителю услуг по передаче электрической энергии уведомления о введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (пп. "у" п. 19 Стандартов), на официальном сайте сетевой организации в сети "Интернет" (абз. 7 п. 29 Стандартов).
В ходе осмотра 27.04.2021 официального сайта ПАО "<иные данные>" в сети "Интернет" выявлено нераскрытие Обществом информации по пп. "у" п. 19 Стандартов.
Сведения об отсутствии и причинах отсутствия вышеуказанной информации на официальном сайте Общества в установленные сроки также не раскрыты.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом ПАО "<иные данные>" ссылалось на то, что Общество действовало во исполнение абз. 2 п. 15 Стандартов, так как не относится к субъектам рынков электрической энергии, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не имеет инвестиционной программы, ее финансирование не учитывалось при формировании тарифов. Информация, предусмотренная пп. "у" п. 19 Стандартов раскрыта 14.05.2021 на официальном сайте Общества.
Свердловское УФАС России отклонило доводы, приведенные в заявлении относительно раскрытия сведений по пп. "а" п. 12 Стандартов по следующим основаниям.
В соответствии с пп. "б" п. 2 Критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектом Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Критерии), субъекты электроэнергетики относятся к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
ПАО <иные данные>" постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.12.2019 № 274-ПК утверждены соответствующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Вышеуказанная норма не предусматривает обязательное наличие инвестиционной программы, раскрытие информации о финансовой и аудиторской отчетности на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах, должно производиться обществом независимо от того, утверждена ли фактически сама инвестиционная программа.
В соответствии с абз. 2 п. 18 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977, сетевые организации и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, инвестиционные программы которых утверждают Министерство энергетики Российской Федерации и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, размещают на официальном сайте системы (Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 "Об
утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", отчеты о реализации инвестиционных программ за предыдущий квартал.
Таким образом, сетевая организация обязана раскрывать информацию по пп. "а" п. 12 Стандартов в соответствии с требованиями абз. 1 п. 15 Стандартов на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) ежегодно, не позднее 1 апреля.
При осмотре Свердловским УФАС России 27.04.2021 официального сайта в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах субъектов рынков электрической энергии, то есть Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https://invest.gosuslugi.ru/epgu-forum/#/es), выявлено нераскрытие Обществом сведений по пп. "а" п. 12 Стандартов.
Согласно п. 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
Раскрытие информации и указание места её опубликования должно обеспечивать и гарантировать нахождение и получение такой информации заинтересованными лицами и органами, осуществляющими контроль, в ином случае императивное требование закона соблюдать порядок, способы и сроки раскрытия информации сетевыми организациями носило бы лишь формальный характер.
Стандарты не предусматривают возможности выборочного размещения необходимой информации.
Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 8 Стандартов).
Согласно п. 1 ст. 8.1 Закона № 147-ФЗ стандарты раскрытия информации должны обеспечивать: доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых
отсутствует доступ к сети "Интернет"; прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).
Следовательно, имеет место наличие события административного правонарушения, совершенного по месту нахождения ПАО <иные данные>", по адресу: Свердловская область, <адрес>, 02.04.2021, выразившегося в нераскрытии информации, предусмотренной пп. "а" п. 12 Стандартов, в установленные сроки и в установленном порядке на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах субъектов рынков электрической энергии, а также имеет место наличие события административного правонарушения, совершенного с 27.04.2021 по 14.05.2021 и выразившегося в нарушении установленного Стандартами порядка опубликования информации на своем официальном сайте в сети "Интернет", а именно: нераскрытие сведений, предусмотренных пп. "у" п. 19 Стандартов.
Согласно материалам дела с 17.04.2020 директором ПАО <иные данные>" является ФИО2. Из представленного обществом приказа от 06.04.2018 № "Об организации размещения информации о деятельности сетевой организации в сети Интернет" не следует, что директором были предприняты надлежащие меры по соблюдению обществом Стандартов. Согласно приказу от 06.04.2018 № 328 годовая финансовая (бухгалтерская) отчётность, а также аудиторское заключение по пп. "а" п. 9 Стандартов (в новой редакции Стандартов – пп. "а" п. 12) подлежит рассмотрению на ином сайте, но не на официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах указанных субъектов рынков электрической энергии как предусмотрено Стандартами. Приказ от 06.04.2018 № 328 в соответствии со Стандартами не содержит необходимость раскрытия информации о выделенных оператором подвижной радиотелефонной связи абонентских номерах и (или) об адресах электронной почты, предназначенных для направления потребителю электрической энергии (пп. "у" п. 19 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет (абз 7 п. 29 Стандартов). Раскрытие сведений, предусмотренных Стандартами, является текущей деятельностью ПАО "Надеждинский металлургический завод" как сетевой организации.
Директор общества Штани в соответствии с п. 2.1.1 срочного трудового договора № 349 от 15.04.2020 осуществляет общее руководство текущей деятельностью общества на основании доверенности.
Таким образом, директором ПАО <иные данные>" ФИО2 не были приняты надлежащие меры для обеспечения контроля по раскрытию информации обществом в соответствии со Стандартами. Документа, регулирующего порядок соблюдения и исполнения обществом обязанности по раскрытию вышеуказанной информации в соответствии со Стандартами, а равно обеспечение доступа к такой информации неограниченного круга лиц, не издано.
Частью 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Вопрос о наличии вины должностного лица в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Вина ФИО2 выразилась в непринятии всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации.
Доказательств того, что должностным лицом ПАО "<иные данные> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не представлено. У ФИО2 имелась возможность для соблюдения правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что ФИО2 при возможности исполнения требований по соблюдению законодательства Российской Федерации не предпринял все зависящие от него меры, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что свидетельствует о его вине.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В рассматриваемой ситуации суд считает возможным признать вменяемое деяние малозначительным исходя из того, что нарушения закона имели место, но ущерба жизни и здоровью граждан не нанесено, в настоящее ПАО "<иные данные>" принимает меры по устранению нарушения.
Таким образом, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Также суд принимает во внимание, что решением арбитражного суда Свердловской области от 07.10.2021 по делу № совершенное обществом аналогичное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признано малозначительным.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России ФИО3 от 01.12.2021 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора публичного акционерного общества <иные данные>" ФИО2, отменить, его жалобу - удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья