ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-108/21 от 25.01.2021 Одинцовского городского суда (Московская область)

№12-108/21

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово 25 января 2021 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Староверова О.А., рассмотрев с участием защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Шокурова К.П. жалобу защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности ФИО1,, на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 08ВХ/3350-23-18-2019 от 08.10.2019, вынесенного заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Защитником по доверенности ФИО1, представляющим интересы ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит постановление отменить как незаконное и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Административная ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, тогда как общежитие не является многоквартирным домом. В нарушение ст.25.15 КоАП РФ о времени и месте рассмотрения дела заявитель не был извещен. Правонарушение совершено 01.08.2019, однако постановление вынесено 08.10.2019 по истечении двухмесячного срока привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании защитник Шокуров К.П. просил обжалуемое постановление отменить, поскольку оно вынесено по истечении срока привлечения к административной ответственности.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в подп. "а" п. 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является одним из лицензионных требований.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правил), определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, ФГБУ "ЦЖКУ" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 1492 от 31.07.2017 г. и осуществляет согласно договору №3-УМФ/ВДВ-1 от 26.06.2018 и акту приема-передачи от 01.09.2018 №4 управление многоквартирным домом по адресу: АДРЕС

01 августа 2019 г. в ходе проведения прокурорской проверки исполнения жилищного законодательства в здании, расположенного по адресу: АДРЕС выявлены нарушения.

Действия ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом осмотра общежития с приложением к нему фототаблицы; лицензией на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами; копией договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ от 26.06.2018 №3-УМФ/ВДВ-1, а также другими материалами дела.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ состава правонарушения, поскольку общежитие не является многоквартирным домом, суд находит необоснованными.

Из Акта приема-передачи следует, что здание, расположенное по адресу: АДРЕС, является многоквартирным домом и в управление передавалось как многоквартирный дом.

Доводы жалобы о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не было извещено о времени и месте рассмотрения дела являются надуманными, поскольку извещение о рассмотрении дела 08 октября 2019 г. в 11 час. 10 мин. по указанному в нем адресу получено ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России 01.10.2019, что подтверждено входящим штампом на копии извещения (л.д.87).

Между тем принятое по делу должностным лицом постановление законным признать нельзя.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» к административной ответственности, были выявлены 01 августа 2019 г.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек 01 октября 2019г.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08ВХ/3350-23-18-2019 от 08.10.2019, вынесенное в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении № 08ВХ/3350-23-18-2019 от 08.10.2019г., вынесенное заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд через Одинцовский городской суд.

Судья подпись О.А. Староверова