Судья Аверинова А.Д. Дело № 12-109-АК/2022 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев жалобу защитника Комитета ЖКХ г.Курска по доверенности - ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г.Курска от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Комитета коммунального хозяйства г.Курска,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 24 февраля 2022 года Комитет ЖКХ г.Курска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд в порядке ст.30.7 КоАП РФ, защитник Комитета ЖКХ г.Курска по доверенности - ФИО1 просит постановление судьи районного суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Комитета ЖКХ г.Курска состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Комитета ЖКХ г.Курска по доверенности - ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п.1 ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст. 12 вышеуказанного закона).
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии с ч.2 ст.15 ФЗ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации…» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Элементами обустройства автомобильных дорог являются: сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Частью 3 статьи 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Аналогичные правовые положения содержатся в п.4 ст.6 ФЗ «Об обеспечении безопасности дорожного движения», где сказано, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст.12 ФЗ «Об обеспечении безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года №402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 6 указанной Классификации предусмотрено, что в состав работ по содержании автомобильных дорог входят замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии за освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» утверждены «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года №1245-ст установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Распоряжением Правительства России от 04.11.2017 года №2438-р ГОСТ Р50597-2017 включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которого обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.6.9.1 ГОСТ Р50597-2017 определено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176.
Пунктом 1 ГОСТ 33176-2014 «Межнациональный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования» определено, что требования к освещению участков дорог в пределах населенных пунктов, автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами устанавливаются на национальном уровне.
В Российской Федерации документом, устанавливающим данные требования является СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».
Распоряжением Правительства России от 04.11.2017 года №2438-р СП 52.13330 «СНиП 23-05-95» «Естественное и искусственное освещение». Раздел 7 включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
Пунктом 7.5.1.1 свода правил установлено, что классификация улично-дорожной сети городов проводится в соответствии с таблицей 7.9.
Согласно п.7.5.1.2 свода правил для проезжей части участков городских улиц и дорог со стандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют среднюю освещенность дорожного покрытия согласно таблице 7.10.
Согласно п.7.5.4.1 СП 52.13330.2016 установлено, что основные объекты пешеходных пространств классифицируются и нормируются в соответствии с таблицей 7.21 свода правил, из которой следует, что к классу объекта но освещенности П4 относятся тротуары, отделенные от проезжих частей дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений, с показателями средней освещенности на дорожном покрытии не менее 4 Лк.
Пунктом 7.5.5.1 СП 52.13330.2016 определено, что внутри жилых кварталов нормы освещения улиц местного значения должны соответствовать классам по освещению В1 и В2 таблицы 7Л0, а проездов и проходов - классам П4 и П5 таблицы 7.21.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении ("нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Как следует из материалов дела, 08.11.2021 года в ОГИБДД УМВД России по г.Курску поступило заявление ФИО4, в котором содержались сведения о несоответствии наружного освещения дорог улиц Широкая, ФИО3, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го, 8-го Ольховских переулков, Ольховского проезда года Курска действующим нормативам м стандартам в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2.2.5 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 года №32-4-РС Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска обеспечивает организацию работ по освещению улиц города Курска, а также контролирует организацию технического обслуживания муниципальных сетей уличного освещения города Курска.
Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска были предоставлены результаты испытаний осветительных установок, произведенных комитетом в ночь с 26 на 27 ноября 2021 года показали, что средняя освещенность дорожного покрытия на участках проезжих частей дорог улиц Широкая, ФИО3, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го, 8-го Ольховских переулков, Ольховского проезда города Курска не соответствует требованиям пункта 7.5.1.2 свода правил и составляет: ул. Широкая г. Курска (в районе д.13-А по ул. Широкая) - 11,9 Лк; ул. ФИО3 г. Курска (в районе д. 38 по ул. ФИО3) - 12,2 Лк; 1-й ФИО3 переулок г. Курска (в районе д. 34 по 1-му Ольховскому пер.) - 12,5 Лк; 2-й ФИО3 переулок г. Курска (в районе д. 35 по 2-му Ольховскому пер.) - 10,1 Лк ; 3-й ФИО3 переулок г. Курска (в районе д. 6 по 3-му Ольховскому пер.) - 9,64 Лк 4-й ФИО3 переулок г. Курска (в районе д. 5 по 4-му Ольховскому пер.) - 9,19 Лк; 5-й ФИО3 переулок г. Курска (в районе д. 8 по 5-му Ольховскому пер.) - 10,3 Лк; 6-й ФИО3 переулок г. Курска (в районе д. 45по 6-му Ольховскому пер.) - 10,6 Лк; 7-й ФИО3 переулок г. Курска (в районе д. 1 по 7-му Ольховскому пер.) - 8,5 Лк ; 8-й ФИО3 переулок г. Курска (в районе д. 5 по 8-му Ольховскому пер.) - 8,91 Лк ; ФИО3 проезд г. Курска (в районе д. 12 по Ольховскому пр.) - 10,5 Лк.
В рамках реализации своих полномочий, комитет заключил энергосервисный контракт №Ф.2019.524178 от 23.08.2019 года с ООО «Световые технологии ЭСКО», на основании которого последнее произвело замену осветительных приборов наружного освещения, в том числе улиц Широкая, ФИО3, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го, 8-го Ольховских переулков, Ольховского проезда города Курска в соответствии техническими характеристиками, предоставленными комитетом.
В соответствии с пунктом 2.2 энергосервисного контракта №Ф.2019.524178 от 23.08.2019 года Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Курска, как заказчик обязан предоставить исполнителю актуальные сведения об объекте энергосервиса, количестве и технических характеристиках осветительных приборов (тип, установленная мощность, и т.д.), уровне освещенности территории в месте нахождения Объекта энергосервиса.
Пунктом 5.3 контракта также определено, что энергоэффективные и энергосберегающие мероприятия в рамках контракта должны выполняться в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативными требованиями строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП).
Техническим заданием на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объекта наружного освещения (Приложение №1 к энергосервисному контракту №ф.2019.524178 от 23.08.2019 года) также предписано обеспечить нормативную освещенность объекта энергосервиса в соответствии со сводом правил СП 52.13330.2016.
Постановлением Главы г.Курска от 13.03.2013 года №813 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования - городского округа «г.Курск», в который входят дороги улиц Широкая, ФИО3, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го, 8-го Ольховских переулков, Ольховского проезда города Курска.
Факт совершения административного правонарушения и вина Комитета ЖКХ г.Курска подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: данными протокола 46ЕМ №211207 об административном правонарушении от 02.02.2022 года; результатами испытаний осветительной установки на ул.Широкая, 13А от 26.11.2021 года в 22.33 час.; результатами испытаний осветительной установки на ул.ФИО3 д.38 от 26.11.2021 года в 22.56 час.; результатами испытаний осветительной установки на 1-й ФИО3 переулок д. 34 от 26.11.2021 года в 23.13 час.; результатами испытаний осветительной установки на 2-й ФИО3 переулок д. 35 от 26.11.2021 года в 23.45 час.; результатами испытаний осветительной установки на 3-й ФИО3 переулок д. 6 от 27.11.2021 года в 00.11 час.; результатами испытаний осветительной установки на 4-й ФИО3 переулок д. 5 от 27.11.2021 года в 00.56 час.; результатами испытаний осветительной установки на 5-й ФИО3 переулок д. 8 от 27.11.2021 года в 01.26 час.; результатами испытаний осветительной установки на 6-й ФИО3 переулок д. 45 от 27.11.2021 года в 01.52 час.; результатами испытаний осветительной установки на 7-й ФИО3 переулок д. 1 от 27.11.2021 года в 02.37 час.; результатами испытаний осветительной установки на 8-й ФИО3 переулок д. 5 от 27.11.2021 года в 02.37 час.; результатами испытаний осветительной установки ФИО3 проезд д. 12 от 26.11.2021 года в 23.45 час.; определением №46ЕМ211207 о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2021 года; обращением ФИО4 от 25.10.2021 года; протоколом измерений освещенности от 23.10.2021 года; техническим паспортом автомобильной дороги местного значения общего пользования ул. Широкая от 12.10.2018 года идентификационный номер 38-401-373 ОП МГ 466-912; техническим паспортом автомобильной дороги местного значения общего пользования ул.ФИО3 от 17.10.2018 года идентификационный номер 38-401-373-ОП МГ 454-503; техническим паспортом автомобильной дороги общего пользования местного значения МО «<...> выполненного ООО»ДорМостИзыскания» в 2019г.; техническим паспортом автомобильной дороги общего пользования местного значения МО «<...> выполненного ООО «ДорМостИзыскания» в 2019г.; техническим паспортом автомобильной дороги общего пользования местного значения МО «<...> выполненного ООО «ДорМостИзыскания» в 2019г.; техническим паспортом автомобильной дороги общего пользования местного значения МО «<...> выполненного ООО «ДорМостИзыскания» в 2019г.; техническим паспортом автомобильной дороги общего пользования местного значения МО «<...> выполненного ООО «ДорМостИзыскания» в 2019г.; техническим паспортом автомобильной дороги общего пользования местного значения МО «<...> выполненного ООО «ДорМостИзыскания» в 2019г.; техническим паспортом автомобильной дороги общего пользования местного значения МО «<...> выполненного ООО «ДорМостИзыскания» в 2019г.; техническим паспортом автомобильной дороги общего пользования местного значения МО «<...> выполненного ООО «ДорМостИзыскания» в 2019г.; техническим паспортом автомобильной дороги общего пользования местного значения МО «<...> выполненного ООО «ДорМостИзыскания» в 2019г.; решением Курского городского собрания от 29.05.2008 г. №32-4-РС «Об утверждении положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска»; энергосервисным контрактом № Ф.2019.524178 от 23.08.2019 года заключенным между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курск и ООО «Световые Технологии ЭСКО»; дополнительным соглашением от 25.12.2019 года № 2 к энергосервисному контракту №Ф.2019.524178 от 23.08.2019 года; дополнительным соглашением от 16.04.2020 года № 118-с к энергосервисному контракту № Ф.2019.524178 от 23.08.2019 года; дополнительным соглашением от 27.04.2020 года № 149-с к энергосервисному контракту №Ф.2019.524178 от 23.08.2019 года; дополнительным соглашением от 11.09.2019 года №1-252-с к энергосервисному контракту №Ф.2019.524178 от 23.08.2019 года; дополнительным соглашением от 24.01.2020 года № 3 к энергосервисному контракту №Ф.2019.524178 от 23.08.2019 года; дополнительным соглашением от 29.10.2020 года № 4 к энергосервисному контракту №Ф.2019.524178 от 23.08.2019 года, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
На основании изложенных обстоятельств сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Курску в отношении Комитета ЖКХ г.Курска сбыло возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, судьей первой инстанции, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Комитета ЖКХ г.Курска объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и фактических обстоятельств дела, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Так, согласно ст.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.5 п.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из анализа приведенных норм следует, что организация уличного освещения в вечернее и ночное время суток возлагается на местную администрацию.
В соответствии с п.п. 5 ст. 13 Устава города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 г. №332-3-РС к вопросам местного значения города Курска относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Курска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Курска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.1, п. 2.2.5 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 г. № 32-4-РС, Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска является отраслевым органом Администрации города Курска, обеспечивающим реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по вопросам управления жилищно-коммунальным хозяйством города Курска, содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда, городского коммунального хозяйства, осуществляющим функции муниципального заказчика, распорядителя бюджетных средств по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство города Курска».
В сфере организации освещения улиц Комитет: 1) обеспечивает организацию работ по освещению улиц города Курска, за исключением работ по реконструкции и новому строительству;2) контролирует организацию технического обслуживания муниципальных сетей уличного освещения в городе Курске; 3) обеспечивает организацию работ по установке, ремонту и обслуживанию дополнительных световых элементов наружного освещения (праздничной иллюминации); 4) согласовывает график включения и отключения объектов наружного освещения.
Пунктом 2.2.23 указанного ранее Положения определено, что комитет ЖКХ г. Курска участвует в приеме в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов муниципального жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства (за исключением парков и скверов).
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Характер посягательства свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении негативных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Комитета ЖКХ г.Курска к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Судьей районного суда на основании имеющихся в материалах дела доказательств на момент рассмотрения дела сделан обоснованный вывод о совершении Комитетом ЖКХ г.Курска административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и вина Комитета ЖКХ г.Курска в его совершении объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, оснований для его отмены или изменения не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Комитета ЖКХ г.Курска к административной ответственности не нарушены.
Наказание Комитету ЖКХ г.Курска назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Существенных нарушений норм закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу не допущено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
Р Е Ш И Л А:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Курска от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Курска оставить без изменения, жалобу защитника Комитета ЖКХ г.Курска по доверенности - ФИО1 - без удовлетворения.
В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Курского областного суда И.А. Курочкина