ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-109 от 13.05.2011 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                                    Центральный районный суд г. Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Мировой судья Балова Т.А. Дело 12-109/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 13 мая 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 325 компенсирующего вида» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки , проживающей по адресу: , на постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска от 23.03.2011 года ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

ФИО1 признана виновной в том, что являясь заведующей МОУ «Детский сад № 325 компенсирующего вида», расположенного по адресу: , не организовала обучение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, специалистов дежурно-диспетчерской службы; не осуществляется накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и мед. средства).

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на данное постановление, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Её вина в совершении правонарушения отсутствует, так как обучение должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО, а это заведующий и старший воспитатель прошли в 2008 и 2009 г.г.. Члены комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и специалисты дежурно-диспетчерской службы проходят обучение в ДОУ по плану обучения группы руководящего состава, так как специалистами департамента образования заявка на обучение членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС подана не своевременно.

В ДОУ регулярно ведётся накопление, освежение средств индивидуальной защиты, а именно медикаментов. Согласно Приказа от 21 декабря 2005 г. № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения» Министра ФИО2, обеспечение населения СИЗ осуществляется органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений. Кроме того, детский сад финансируется исключительно из бюджета города Омска, собственных средств не имеет, предпринимательской деятельностью не занимается. Учредителем детского сада является город Омск, в лице управления образования.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объёме, дополнив, что начальника дежурно-диспетчерской службы ранее не обучали, в детском саду имеются противогазы, хранятся в овощехранилище, но срок их годности прошёл.

Представитель ОНД ЦАО г. Омска ФИО3 в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения. Факт нарушения требований законодательства о предупреждении чрезвычайных ситуаций имел место. Детский сад должен был разработать план ГО, исходя из штатной численности, провести обучение всех сотрудников, проверить наличие СИЗ, и подать заявку в департамент образования, при этом ежегодно.

Изучив дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления.

На основании постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы: а) руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций (далее именуются - руководители); б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обороны), преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Из приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» следует, что накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Актом проверки № 2 от 28.02.2011 года (л.д.9), установлены следующие нарушения: не прошли обучение члены комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС; должностное лица, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, специалисты дежурно-диспетчерской службы; не осуществляется накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и мед. средства). То, обстоятельство, что не все члены комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС прошли обучение, ФИО1 подтвердила в судебном заседании, также не отрицала того факта, что сведениями о наличии исправных средств индивидуальной защиты (противогазов) в организации, она не имеет.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки № 245 от 26.09.2005 г. (п. 9), постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы Минобрнауки являются на муниципальном уровне - структурные подразделения (работники) муниципальных органов управления образованием, специально уполномоченные для решения в сферах их деятельности задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций; на объектовом уровне - штабы гражданской обороны или работники образовательных учреждений, научных и иных организаций специально уполномоченные для решения задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций, в п. 12 предусмотрена обязанность восполнения резервов материальных ресурсов.

Комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 325 компенсирующего вида» разрабатывает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций и уменьшению ущерба от них, соответственно непосредственно они должны организовывать обучение, определять необходимость в средствах индивидуальной защиты, сделать заявку на них в управление образованием, чего сделано не было.

Вина заведующей муниципальным образовательным учреждением «Детский сад № 325 компенсирующего вида» ФИО1 подтверждена доказательствами, исследованными мировым судьёй: протоколом об административном правонарушении, с которым была ознакомлена ФИО1, при этом факт нарушений не оспаривала, пояснив, что нарушения будут устранены при поступлении денежных средств, актом проверки.

Наказание заведующей муниципальным образовательным учреждением «Детский сад № 325 компенсирующего вида» ФИО1, назначено в пределах санкции статьи и соответствует тяжести совершённого правонарушения.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска от 23.03.2011 г., в отношении заведующей муниципальным образовательным учреждением «Детский сад № 325 компенсирующего вида» ФИО1 по ст. 20.7 КоАП РФ оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Судья. ФИО4