дело № 12-109 судья – Шуминова Н.В. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 16 июня 2020 года |
Судья Мурманского областного суда Федорова И.А., рассмотрев жалобу ФИО1 и его защитника Биргет О. А. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 03 марта 2020 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 03 марта 2020 года по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 66078 рублей 51 копейка без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1, ссылаясь на ненадлежащую оценку собранных по делу доказательств, просит изменить постановление судьи, снизив размер назначенного административного штрафа.
Указывает, что им были предприняты все меры по соблюдению норм в сфере рыболовства.
Считает, что правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства и может быть расценено как малозначительное.
ФИО1, представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств об отложении слушания жалобы не заявляли.
Судья областного суда, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их явка не признавалась обязательной.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Биргет О.А., поддержавшую доводы жалобы, оценив доводы жалобы, оснований для отмены (изменения) постановления судьи не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно статьям 34 и 35 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (нормы Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ приведены в настоящем решении в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.
В силу частей 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 30 октября 2014 г № 414 (далее Правила рыболовства).
В соответствии с пунктом 9.2 Правил рыболовства капитан судна или лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов: организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков); распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.
В силу пункта 14.3 Правил рыболовства при осуществлении рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:
- иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках или в местах добычи (вылова) при осуществлении рыболовства за пределами рыболовных (рыбопромысловых) участков, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и/или рыбную или иную продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах;
- вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (без учета количества тарных мест), находящейся на борту, в пределах 10 процентов для свежей (охлажденной) и 5 процентов для остальных видов рыбной или иной продукции из водных биоресурсов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал, ССД и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов;
- иметь на борту судна и плавучих средств, рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) в рабочем состоянии, пригодном для осуществления рыболовства, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Как следует из материалов дела, в период с 12 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года Судно *», принадлежащее на праве собственности АО «Норд Вест Флот Компани», под управлением должностного лица – * судна ФИО1 осуществляло промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации Баренцевом море согласно разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - ВБР) № *, выданному 01 августа 2019 года Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, пользователю ВБР АО «Норд Вест Флот Компани».
17 декабря 2019 года судно прибыло в порт Мурманск. В ходе контрольно-проверочных мероприятий сотрудниками отдела режимно -контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по западному арктическому району в отношении судна, в присутствии *, была проведена административная процедура «осмотр судна». В ходе осмотра судна, сотрудниками инспекторской группы в местах, не предназначенных для хранения рыбной продукции (в каютах № 2, 4; в помещении фабрики; в трюме под насыпью льда), была обнаружена неучтенная в промысловой документации и сокрытая рыбопродукция, различного вида разделки, упакованная кустарным способом без маркировок.
Обнаруженная (сокрытая) продукция из ВБР, в присутствии *, была освобождена от упаковок, рассортирована по видовому составу и взвешена.
Так, должностными лицами Пограничного управления на борту Судна была выявлена следующая рыбопродукция, не указанная в промысловой документации: мясо варено-мороженное краба камчатского - 11.7 кг нетто; филе трески мороженное без кожи без кости - 9.24 кг нетто; палтус чёрный (синекорый) потрошенный без головы, без хвоста мороженный - 7.24 кг нетто; краб камчатский неразделанный - 2.82 кг нетто (2 экземпляра); палтус чёрный (синекорый) потрошенный без головы, без хвоста охлаждённый - 100.65 кг нетто.
Также при осмотре судна после выгрузки задекларированной рыбной продукции, в трюме под пустой тарой была обнаружена неучтенная рыбная продукция - треска потрошенная без головы - 276 кг нетто.
Кроме того, в соответствии с актом регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при выгрузке в морском порту (месте доставки) от 17 декабря 2019 года установлено, что фактический вес рыбной продукции печень трески охлаждённая составил 21.6 кг нетто, что на 44% больше предварительно заявленного * судна веса указанной рыбной продукции (15 кг нетто).
Должностными лицами Пограничного управления сокрытая рыбопродукция была изъята и передана на временное хранение изъятых вещей и документов в ООО «Таурус».
По результатам КПМ был составлен акт осмотра судна, с которым * судна был ознакомлен под роспись.
По указанному факту 17 декабря 2019 года в отношении * судна ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
В ходе административного расследования установлено, что обнаруженная на Судне сокрытая от учета продукция из ВБР была заготовлена и спрятана членами экипажа Судна для личных целей во время рейса в период с 12 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года.
Согласно протоколу осмотра по делу об административном правонарушении от 20 декабря 2019 года, составленному с участием специалиста ФИО2:
- для изготовления мяса краба камчатского варено-мороженного весом 11,70 кг нетто необходимо не менее 14 экземпляров краба камчатского;
- для изготовления продукции - палтус синекорый потрошенный без головы без хвоста мороженный весом 7,24 кг нетто было использовано 6 экземпляров палтуса синекорого;
- для изготовления продукции - палтус синекорый потрошенный без головы без хвоста охлажденный весом 100,65 кг нетто было использовано 67 экземпляров палтуса синекорого;
- переводной коэффициент расхода сырья на единицу готовой продукции при изготовлении продукции филе трески с кожей без кости мороженное - 2,95;
- переводной коэффициент расхода сырья на единицу готовой продукции при изготовлении продукции треска потрошенная без головы -1,5;
- норма выхода печени трески охлажденной, для расчета количества ВБР трески, равна 4,6% от массы ВБР (сырца).
- в ходе осмотра водных биологических ресурсов специалистом установлено 2 экземпляра краба камчатского.
Предметом административного правонарушения, совершенного ФИО1, явились водные биологические ресурсы: краб камчатский - 55.17 кг, палтус синекорый - 161.83 кг, треска -552.13 кг.
Согласно заключению эксперта ИП С В.А. от 26 декабря 2019 года № 355 рыночная стоимость 1 кг водных биологических ресурсов по действовавшим ценам в декабре 2019 года составляет: краб камчатский 311,90 руб., палтус синекорый 96,60 руб., треска 60,20 руб.
Общая стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, правильно определена судьей в размере 66078 рублей 51 копейка.
Приведенные обстоятельства, послужили основанием для составления 14 января 2020 года уполномоченным должностным лицом в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 стать 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, подробно перечисленными в обжалуемом постановлении, которым судей районного суда дана правильная оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данную оценку доказательств по делу нахожу правильной.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из положений пунктов 25, 33 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного Комитетом Российской Федерации по рыболовству от 30 августа 1995 года № 140, * судна ФИО1 возглавлял экипаж судна и являлся его руководителем, на него возложена обязанность обеспечения соблюдения на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
Учитывая, что * судна ФИО1, будучи должностным лицом, не обеспечил соблюдение требований пунктов 9.2 и 14.3 Правил рыболовства, судья обоснованно признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица ФИО1 судьей квалифицированы правильно, предмет административного правонарушения определен, верно.
Вопреки доводам жалобы, представленным в материалы дела доказательствам, судьей районного суда дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При оценке доказательств, судья районного суда обоснованно признал их допустимыми и достоверными, положив в основу вывода о виновности ФИО1 в инкриминированном ему правонарушении.
Изготовление неучтенной продукции членами экипажа судна в указанном объеме свидетельствует о недостаточности предпринимавшихся * судном мер контроля по соблюдению ими требований законодательства о рыболовстве.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, о чем поставлен вопрос в настоящей жалобе, не имеется.
Рассматриваемое административное правонарушение посягает на правоохраняемые интересы в сфере рыболовства и свидетельствует о пренебрежительном отношении * судна к исполнению своих должностных и публично-правовых обязанностей.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, административное наказание ФИО1 назначено минимальное, предусмотренное санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 указанного Кодекса.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено уполномоченным судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 03 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 и его защитника Биргет О. А. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.А. Федорова