Дело №
РЕШЕНИЕ
15 декабря 2021 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,
при секретаре Боброве А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» на постановление о привлечении к административной ответственности,
установил:
Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от 10.11.2021 года № 06-500/2021 ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в суд с жалобой, в которой, указывая на нарушение органом норм процессуального и материального права, просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
В судебном заседании представители Общества ФИО1, ФИО2 жалобу поддержали, просили удовлетворить.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса, исследовав административный материал № 06-500/2021, суд приходит к следующему.
Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужило то обстоятельство, что Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям во исполнение п. 1.1 Протокола совещания с территориальными органами Росприроднадзора на тему «Об итогах проведенной территориальными органами Росприроднадзора работы в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора в 2020 году и 1 квартале 2021 года» п. 1.5.4 решения коллегии Росприроднадзора «О результатах работы Росприроднадзора в 2020 году и приоритетных задачах на 2021 год» от 30.04.2021 № СР-1-рк, проведен анализ реестра ОНВОС 1 категории, поставленных на федеральный государственный учет с 01.01.2017 года по 26.05.2021 года по Астраханской и Волгоградской областям.
По результатам проведенного анализа в отдел государственного экологического надзора по Астраханской области из Межрегионального отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и администрирования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям поступила служебная записка от 14.05.2021 года № 08-1282, содержащая информацию об ОНВОС, поставленных на федеральный государственный учет с 01.01.2017 года по 26.05.2021 года по Астраханской и Волгоградской областям, в том числе об ОНВОС, эксплуатируемом ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», «Объекты обустройства месторождения им. Ю. Корчагина Блок-кондуктор».
Согласно свидетельству об актуализации учетных сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду от 29.09.2020 года № EDXFW2QE «Объекты обустройства месторождения им. Ю.Корчагина Блок-кондуктор» № ШЗ-0130-001436-П относится к 1 категории объектов негативного воздействия на окружающую среду.
В ходе анализа вышеуказанной служебной записки и свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду от 29.09.2020 № EDXFW2QE установлено, что данный объект ОНВОС введен в эксплуатацию 07.08.2018 года без предварительного получения соответствующего заключения органа федерального государственного экологического надзора.
Из представленных Обществом документов установлено, что Блок-кондуктор представляет собой морскую ледостойкую стационарную платформу, предназначен для обеспечения сбора продукции скважин. Данный объект является объектом капитального строительства, относящийся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам 1 категории.
Согласно Уставу ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» зарегистрировано по адресу <...>, осуществляет деятельность по разработке, эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.
Объект капитального строительства 1 категории «Объекты обустройства месторождения им. Ю.Корчагина Блок-кондуктор» введен Обществом в эксплуатацию 07.08.2018 года и эксплуатируется по настоящее время без предварительного получения соответствующего заключения органа федерального экологического надзора.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Установив указанные обстоятельства, Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям пришло к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, данные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении.
Вопреки доводам жалобы, основания для прекращения производства по делу не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 названного Кодекса, составляет один год.
Ч. 2 данной статьи установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно разъяснению, приведенному в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Таким образом, в рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 14.05.2021 года и на дату вынесения должностным лицом постановления о назначении административного наказания не истек.
Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения при вынесении постановления, им дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой у суда оснований нет.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 8.1 КоАП РФ, было вынесено в соответствии с нормами КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 8.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь за собой отмену акта о привлечении юридического лица к ответственности, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от 10.11.2021 года № 06-500/2021 о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения.
Мотивированное решение изготовлено 16.12.2021 года.
Судья: