ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1092/18 от 14.11.2018 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело № 12-1092/2018

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2018 г. г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Синёва И.З., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу, Кухта Татьяны Алексеевны на постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России от 25.09.2018 года № 339-А-04-8 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

установил:

Кухта Т.А. обратилась в суд с жалобой, указав, что постановлением руководителя Астраханского УФАС России от 25 сентября 2018 года она привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

С данным постановлением заявитель не согласна, считает, что в ее действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, просит суд постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 339-А-04-8 от 25 сентября 2018 года Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя Пикулова А.А. доводы жалобы поддержала.

В судебное заседание заявитель, представитель Астраханского УФАС России не явился, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представили заявление о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как установлено в судебном заседании, 25 сентября 2018 года член единой комиссии управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Кухта Т.А. постановлением заместителя руководителя Астраханского УФАС признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Как следует из оспариваемого постановления, 14 марта 2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 3400626,20 руб.

Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе № 0825300004218000015 от 02 апреля 2018 года на участие в аукционе поданы 10 аукционных заявок, зарегистрированных под №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под №№1,2,3,4,6,7,8,9,10. Участника закупки, заявка которого зарегистрирована под №5, единая комиссия Заказчика допустила к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчик в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в части 24 раздела II «Техническая часть» аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно: «а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Кроме того, Заказчик в ч. 24 раздела II «Техническая часть» аукционной документации установил, что «в первой части заявки участник закупки в произвольной форме выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также предоставляет конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (часть II «Техническая часть», раздел 2 «Техническое задание») и в приложении к нему – «Ведомости ресурсов). Ведомость ресурсов заполняется в соответствии с разделом 5 «Заполнение конкретных показателей».

При этом в соответствии с разделом 5 «Заполнение конкретных показателей» аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе 2 «Техническое задание» (приложение «Ведомость ресурсов»). В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения), так и единицы измерения. В случае альтернативной (эквивалентной) единицы измерения участник имеет возможность предоставить соответствующее значение параметра товара с учетом альтернативной (эквивалентной) единицы измерения. В случае несоответствующей единицы измерения нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации участник может предоставить единицу измерения, в соответствии с требованиями ГОСТа, нормативной документации. В случае указания расчетных значений такие значения округляются до второго знака после запятой. Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «товар должен соответствовать», «должен», «должна», «любой», «может быть любой», «может», «не допускается», и аналогичными по смыслу, допускающими разночтения или двусмысленное толкование словами.

В случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами «от», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «до», «как минимум», символами «-», «…», участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «от», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «до», «как минимум», символами «-», «…». Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) - в данном случае конкретизация не требуется, а также за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня 20-40), либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, либо производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, а также за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон. Например, если в Техническом задании установлен диапазон числовых значений показателя товара, содержащий минимальные и максимальные значения, которые не могут быть представлены одним числовым значением величины показателя товара, например: температура эксплуатации товара от -500С до +750С, то участником закупки должен быть указан в заявке диапазон конкретных величин числовых значений показателя предлагаемого к поставке товара с использованием предлогов «от» и «до» или знака в виде «–» (тире) между числовыми значениями показателя товара. При этом конкретная величина значения показателя товара (минимальная и максимальная) должна быть равна величине числового значения показателя товара (т.е. строго соответствовать величине числовых значений показателя товара) установленного заказчиком в Техническом задании. При указании диапазонов значений с использованием слов «от» и «до» минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова «от», максимальным - значение, указанное после слова «до».

В случае применения заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.

Если характеристика товара указана с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.

При использовании союзов «или», «либо», а также знака «/» - участники выбирают одно из значений (не указывая слова «или», «либо»). Исключением является случаи, когда знак «/» является частью наименования, марки товара (например, битум БНД 60/90) или единицы измерения, а также, когда разделенные данным знаком характеристики или значения по своей сути не подразумевают выбор, например, единицы измерения, либо является математическим знаком дроби.

В случае применения заказчиком в техническом задании значений: при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон; со знаком «+/-» (например - погрешность) -участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака «+/-».

Показатели, сопровождающиеся словами «весь диапазон, включая начальное и конечное значения диапазона» и «данные характеристики являются конкретными для данного материала и не подлежат изменению» при составлении заявки указываются в неизменном виде.

При перечислении нескольких показателей одной характеристики товара необходимо употреблять союз «и», знаки «;» «,».

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «свыше», «ниже», за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным».

Если в документации содержится ссылка на утратившие силу технический регламент, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документ, разрабатываемый и применяемый в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее – Стандарт), то использованию подлежит Стандарт, принятый и введенный в действие в качестве заменяющего Стандарт, утративший силу».

Первая часть заявки участника закупки, зарегистрированная под №5, не соответствовала требованиям аукционной документации и пункту 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Заявка №5

Требования заказчика

Предложение участника закупки

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе

Позиция 14 «Ведомость ресурсов» «Система горячего водоснабжения» Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 16-20 мм.

Позиция 14 «Ведомость ресурсов» «Система горячего водоснабжения» Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 20 мм.

Представлены не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным

Позиция 15 «Ведомость ресурсов» «Система горячего водоснабжения» Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 25-28 мм.

Позиция 15 «Ведомость ресурсов» «Система горячего водоснабжения» Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 28 мм.

Представленные не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным

Позиция 16 «Ведомость ресурсов» «Система горячего водоснабжения» Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 32-35 мм.

Позиция 16 «Ведомость ресурсов» «Система горячего водоснабжения» Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 35 мм.

Представленные не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным

Как следует из материалов дела, заказчику требовались металлические хомуты именно с шурупом. По своей конструкции такой хомут представляет собой одно стальное кольцо (одноэлементный) или два стальных полукруга (двухэлементный), имеющие механизм винтовой стяжки, предназначенной для регулирования диаметра хомута с целью адаптации его под диаметр трубы.

В данном случае заказчик, устанавливая требование «с диаметром 20-25 мм и 25-30 мм и 32-35 мм», учитывал, что указанные размеры диаметра необходимы для обеспечения крепления трубопроводов, которые расширяются при увеличении давления энергоресурса.

Предложенные участником закупки хомуты с нерегулируемым диаметром не соответствуют требованиям заказчика, поскольку хомуты металлические с шурупом для крепления трубопроводов в силу имеющихся технических характеристик (раздвижного механизма, диапазона зажима) имеют диапазон обжима труб диаметром, в том числе 20-25 мм, 25-30 мм, 32-35 мм, использование предложенных вышеуказанными участниками хомутов в случае увеличения давления в трубопроводах и их расширения приведет к созданию аварийных ситуаций.

Одновременно следует отметить, что ГОСТ 24137-80 «Детали крепления трубопроводов. Хомуты. Конструкция и размеры» не применим в данном случае, поскольку данный ГОСТ распространяет свое действие только на U-образные хомуты, но не на хомуты с шурупом и регулируемым диаметром.

Как было указано выше, спорный диаметр является технической характеристикой необходимых заказчику хомутов с шурупом, которые не производятся с точным размером диаметра, а является возможным диапазоном размера диаметра, в связи, с чем не указание заказчиком в аукционной документации того, что спорные параметры диаметра являются конкретным размера диаметра не свидетельствуют о достоверности представленных заявителем сведений и их соответствии требованиям аукционной документации.

Однако единая комиссия заказчика допустила к участию в аукционе участника закупки, заявка которого зарегистрирована под №5, о чем протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе № 0825300004218000015 от 02.04.2018.

Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, единая комиссия Заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки участника закупки, заявка которого зарегистрирована под №5 нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, первые части заявок участников закупки, зарегистрированные под №7,8,9,10, соответствовали требованиям аукционной документации и пункту 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе № 0825300004218000015 от 02 апреля 2018 года основанием для отказа в допуске вышеуказанным участникам закупки к участию в аукционе явилось: «Участником закупки указаны характеристики, не соответствующие значениям «радиатор алюминиевый» не соответствующие показателю требованиям производителя товара. В соответствии с техническими характеристиками компании производителя глубина секции радиатора BILUX имеет диапазонное значение 75-80 мм, а также указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара».

При этом в первых частях аукционных заявках, зарегистрированных под №№7,8,10, отсутствовали указания на товарный знак радиатора «BILUX», следовательно, единая комиссия незаконно проверяла характеристики радиаторов, предложенные участниками закупки, на соответствие характеристикам радиаторов «BILUX».

Кроме того, глубина секции конкретного радиатора с физической точки зрения не может быть в диапазонном значении, в связи с чем производитель радиатора «BILUX» предлагает выбор конкретной глубины радиатора из диапазонного значения 75-80 мм, но не предлагает конкретный радиатор с различной (в пределах диапазона) глубиной, следовательно, указанная в первой части аукционной заявки, зарегистрированной под №9, характеристика глубины секции в конкретном значении не противоречит аукционной документации и данным производителя.

На основании вышеизложенного, единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников закупки, заявки которых зарегистрированы под №7,8,9,10, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Решением арбитражного суда Астраханской области от 17 сентября 2018 года по делу №А06-6886/2018 решение №109-РЗ-04-18 Комиссии Астраханского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СпортСтрой» на действия членов единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона оставлено в силе.

Исходя из изложенного, должностным лицом Астраханского УФАС России сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России от 25.09.2018 года № 339-А-04-8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кухта Татьяны Алекеевны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 14.11.2018.

Судья И.З. Синёва