Р Е Ш Е Н И Е
22 августа 2019 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Кольцова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 19 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 19 июля 2019г. некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Некоммерческая организация обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указала, что фонд привлечен к административной ответственности за неисполнение в установленный срок, до 08 июля 2019 года решения Кировского районного суда г, Астрахани по делу № 2-1601/2018, вступившему в законную силу 11 июля 2018 года об обязании регионального оператора обеспечить устранение имеющих технических недостатков, возникших при проведении капитального ремонта кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, в рамках исполнения договора подряда от 17 октября 2014 года.
Считает, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно.
Требованием судебного пристава-исполнителя от 17 июня 2019 года фонд обязан был исполнить решение Кировского районного суда г. Астрахани от 09 июня 2018 года в срок до 08 июля 2019 года.
НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов АО» в указанное время исполнить решение суда не представлялось возможным. Данное требование получено региональным оператором 26 июня 2019 года, 19 июля 2019 г. подано заявление о приостановлении исполнительных действий по исполнительному производству в связи с введение процедуры банкротства в отношении ООО «Омега». С момента вступления решения суда в законную силу ими предпринимались меры по исполнению решения суда, в частности, они обратились с иском к ООО «Омега» о возложении обязанности устранить недостатки по ремонту кровли многоквартирного дома. Решение Арбитражного суда от 27.03.2019 года вступило в законную силу, находится на исполнении, однако в отношении ООО «Омега» введена процедура банкротства.
В связи с чем, заявитель просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области от 19 июля 2019 года о привлечении к административной ответственности НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Представитель некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие.
Заслушав представителя заявителя, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из постановления начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 19 июля 2019 года некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» не выполнила без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области от 08 июля 2019 года об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани по обеспечению устранения имеющихся технических недостатков, возникших при проведении капитального ремонта кровли многоквартирного дома 9/16 по ул. Звездная г. Астрахани в рамках исполнения договора подряда от 17 октября 2014г. по исполнительному производству №11061/18/30017-ИП.
Статьей 2.1 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что решением Кировского районного суда г.Астрахани, вступившим в законную силу 11 июля 2018 года, на некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» возложена обязанность по обеспечению устранения имеющихся технических недостатков, возникших при проведении капитального ремонта кровли многоквартирного дома 9/16 по ул. Звездная г. Астрахани, в рамках исполнения договора подряда от 17 октября 2014 года.
Как усматривается из представленных документов и пояснений представителя заявителя ими предпринимаются все возможные меры для исполнения указанного судебного акта.
Так 14 сентября 2018 года подано заявление в арбитражный
суд Астраханской области об обязании устранить выявленные недостатки в результате некачественного проведения работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном доме по договору подряда от 17 октября 2014 года, заключенному с ООО «Омега».
Решением арбитражного суда Астраханской области от 27 марта 2019 года ООО «Омега» обязали устранить выявленные недостатки, допущенные в результате ненадлежащего выполнения условий договора подряда от 17 октября 2014 года № 49-СМР по выполнению работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, безвозмездно.
22 мая 2019 года в Советский РОСП г. Астрахани на исполнение направлен
исполнительный лист об обязании ООО «Омега» устранить выявленные технические недостатки, возникшие в результате некачественного выполнения работ по капитальному ремонту в рамках договора от 17 октября 2014 года № 49-СМР.
Также из доводов жалобы следует, что иных возможностей для исполнения решения Кировского районного суда г. Астрахани региональный оператор не имеет, фонд вправе финансировать за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт только те виды работ и (или) услуг, которые внесены в плановый период региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на 2014-2043 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 06 февраля 2013 года №27-П. Капитальный ремонт кровли дома, расположенного по адресу: <...>, произведен, в связи с чем НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» не имеет финансовой возможности устранить выявленные технические недостатки за счет указанных взносов на капитальный ремонт.
Деятельностью, приносящей прибыль НО «Фонд капитального ремонта
многоквартирных домов Астраханской области» не занимается.
25 сентября 2018 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» направлено письмо директору ГБУ АО «Дирекция Энергосбережения и ЖКХ» об осуществлении строительного контроля при устранении выявленных недостатков, допущенных подрядчиком
26 сентября 2018 года за исх. №01-01-14131 НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» было направлено письмо заместителю министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области о предоставлении финансовой поддержки в целях оплаты расходов за выполнение подрядными. организациями вышеуказанных работ и устранения недостатков.
04 октября 2018 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» направлено письмо заместителю председателя Правительства Астраханской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области о реализации уставных целей обновленным составом правления НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области».
09 ноября 2018 года направлено письмо заместителю председателя Правительства Астраханской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области руководителю агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области о рассмотрении возможности предоставления финансовой поддержки в целях оплаты расходов за выполнение подрядными организациями вышеуказанных работ.
23 ноября 2018 года в адрес НО «Фонд капитального ремонта
многоквартирных домов Астраханской области» поступил ответ из агентства по
управлению государственным имуществом Астраханской области, в котором и.о.
руководителя поясняет, что финансирование расходов со стороны агентства на устранение технических недостатков по решению Кировского районного суда города Астрахани от 09 июня 2018 года не имеет законных оснований, так как в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> отсутствуют помещения, находящиеся в собственности субъекта РФ.
19 ноября 2018 года фондом направлено письмо заместителю председателя Правительства Астраханской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области о формировании нового состава правления НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» и о согласовании внесенных изменений в Положение регионального оператора в части распределения денежных средств, направляемых на оплату работ (услуг), выполненных третьими лицами при устранении недостатков по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
19 ноября 2018 года направлено письмо депутату Думы Астраханской области от регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в Астраханской области - первому заместителю председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Думы Астраханской области
заместителю председателя попечительского совета «Фонд капитального ремонта
многоквартирных домов Астраханской области» о содействии в согласовании проекта Положения регионального оператора и изыскании возможности в финансировании денежных средств для исполнения решения Кировского районного суда г. Астрахани от 09 июня 2018 года.
11 декабря 2018 года направлено повторное письмо заместителю председателя Правительства Астраханской области – Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (повторно) о формировании нового состава правления НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» и о согласовании внесенных изменений в Положение регионального оператора, в части распределения
денежных средств, направляемых на оплату работ (услуг), выполненных третьими
лицами при устранении недостатков по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
11 декабря 2018 года направлено письмо Депутату Думы Астраханской области от регионального отделения политической партии «Справедливая
Россия» в Астраханской области, первому заместителю председателя комитета по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Думы Астраханской области,
заместителю председателя попечительского совета НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» о содействии в согласовании проекта Положения регионального оператора и изыскании возможности в финансировании денежных средств для исполнения решения Кировского районного суда г. Астрахани.
До настоящего времени ответы на направленные обращения о предоставлении
финансирования для устранения выявленных недостатков при проведении капитального ремонта кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу <...> адрес НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» не поступали.
12 марта 2019 года направлено повторное письмо заместителю председателя Правительства Астраханской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области о возможности предоставления финансовой поддержки в целях оплаты расходов за выполнение подрядными организациями вышеуказанных работ,
Таким образом, должником проводятся мероприятия, направленные на исполнение судебного акта, что подтверждается представленными документами.
При этом решение суда не было исполнено в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника, и вина некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области», как должника в исполнительном производстве в неисполнении решения суда отсутствует.
При таких обстоятельствах полагаю, что в действиях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с чем, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области ФИО2 от 19 июля 2019 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 19 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья