ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1093/18 от 16.01.2019 Ангарского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г. Ангарск 16 января 2019 года

Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., с участием должностного лица, привлечённого к административной ответственности - ФИО1, помощника прокурора г. Ангарска Обыденновой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка ... и ... ФИО2 от ** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты>ФИО1, ** года рождения уроженки ..., проживающей по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка ... и ... ФИО2 от **, и.о. мирового судьи судебного участка ... и ... на основании постановления председателя Ангарского городского суда Иркутской области № 42 от 14.05.2018, должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Должностное лицо - <данные изъяты> ФИО1 обратилась в Ангарский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, просит его отменить, поскольку согласно ч.3 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 26.07.2017 N 206-ФЗ, предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей влечет несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок. Из материалов дела видно, что имеет место быть нарушение сроков внесения информации о проверке в единый реестр, и данное нарушение было однократно. Соответственно, отсутствует состав данного правонарушения. Кроме этого, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано событие самого правонарушения и время совершения административного правонарушения. И местом правонарушения указана «...», данное местоположение не является ни местом проведения проверки, ни её местом работы. <данные изъяты> является юридическим лицом, и соответственно имеет юридический адрес: .... Таким образом, в данном случае отсутствует состав административного правонарушения. Это в свою очередь является основанием, согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании должностное лицо, привлечённое к административной ответственности, - <данные изъяты> ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Помощник прокурора г. Ангарска Обыденнова А.Л. в судебном заседании пояснила, что решение мирового судьи судебного участка г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от ** в отношении должностного лица <данные изъяты> ФИО1 является законным, обоснованным и мотивированным. Просит отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив доводы заявителя по материалам дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления о привлечении к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данным Федеральным законом установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу статьи 13.3 названного закона в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются: 1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; 2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; 3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; 4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; 5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 и определяют порядок включения информации в единый реестр проверок.

Так, при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки (пункт 16).

Информация, указанная в подпункте "г" пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления (пункт 18).

Информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки (пункт 19).

Информация, указанная в подпункте "е" пункта 13 и подпункте "д" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля (пункт 20).

В силу пункта 12 названных Правил органы контроля: а) принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; б) осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; в) несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные- функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения отдела по <данные изъяты> от ** отделом по <данные изъяты> проведена проверка в отношении <данные изъяты>», расположенного по адресу: ....

Информация о проверке в единый реестр проверок должностным лицом органа контроля» - отдела потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации Ангарского городского округа в срок, установленный пунктом 16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, не позднее 3 рабочих дней со дня издания постановления № от **, а именно не позднее ** не внесена.

В соответствии с распоряжением администрации <данные изъяты>-ра от ** в число должностных лиц администрации Ангарского городского округа, уполномоченных на внесение информации в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок», включена главный специалист отдела по <данные изъяты>ФИО1 (при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ангарского городского округа и муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории <данные изъяты>).

Проверка в отношений <данные изъяты>» проведена должностными лицами отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением <данные изъяты> (орган контроля), в числе которых главный специалист ФИО1

При таких обстоятельствах именно главный специалист <данные изъяты> ФИО1, являясь должностным лицом в том смысле, какой данному понятию придаётся примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является тем должностным лицом, которое отвечает за своевременное внесение информации в единый реестр проверок.

Мировой судья сделала вывод о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, на основании оценки имеющихся в деле доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; письменных объяснений ФИО1, в которых последняя подтвердила несвоевременное внесение информации о проверке в единый реестр проверок; копией распоряжения <данные изъяты>; копии распоряжения № <данные изъяты>.

Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения дела все обстоятельства были оценены мировым судьей в соответствии с принципом, закреплённом в ст.26.11 КоАП РФ, на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, в их совокупности. Всем доказательствам виновности ФИО1, а также всем доводам защиты мировой судья дала надлежащую оценку. Согласен с её выводами и суд, рассматривающий жалобу.

Оснований сомневаться в выводах суда не имеется, как и нет оснований для переоценки указанных доказательств.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мотивировано, в нем изложены доказательства, предусмотренные ст.26.2 КоАП РФ, дана их оценка.

Мировым судьей верно, в соответствии с нормами права, квалифицированы действия должностного лица - <данные изъяты> ФИО1 по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ – несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок.

Согласен с её выводами и суд, рассматривающий жалобу.

Нарушений процедуры рассмотрения дела, влекущих отмену принятого решения, не имеется.

Срок давности привлечения должностного лица - ФИО1 к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, соблюдён.

Административное наказание должностному лицу - ФИО1 определено с учетом тяжести совершенного деяния, данных, характеризующих личность правонарушителя, в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данный вид правонарушения. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка ... и ... от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ФИО1 следует оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка ... и ... ФИО2 от ** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты>ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Возвратить материал по делу об административном правонарушении мировому судье судебного участка по ... и ....

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья Е.В. Пермяков

Копия верна: судья Е.В. Пермяков