ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1095/2021 от 20.01.2022 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

12-80/2022 (12-1095/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ 2022 года

Судья Центрального районного суда Ходкин С.В.,

с участием заявителя Лебедева И.В., представителя ГЖИ Вербовой А.В., представителя ООО «. Управление домами », представителя Прокуратуры Центрального АО зам. прокурора Морозова А.Н., представителя прокуратуры помощника прокурора Пономаревой Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Лебедева И.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца , с образованием, не работающего, холостого, детей не имеющего, проживающего по адресу: , , на определение, вынесенное И.о. прокурора Центрального АО Морозовым А.Н. от 18.08.2021г. в отношении генерального директора ООО « Управление домами. ФИО4 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 КоАП РФ и на решение по жалобе Лебедева И.В. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора Конева А.С. от 05.10.2021г.,

у с т а н о в и л:

Лебедев И.В. 19.07.2021г. обратился в прокуратуру Центрального АО с заявлением о привлечении УК ООО «. Управление домами » к административной ответственности по ст.5.39,13.19.2 КоАП РФ по факту не размещения информации об общем собрании собственников помещений, результаты которого оформлены протоколом от 25.12.2014г., ссылаясь на п. 36, 37 ст.6 ФЗ от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и отказе в предоставлении запрошенной информации по собранию.

18.08.2021г. И.о. прокурора Центрального АО Морозовым А.Н. в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора УК ООО «. Управление домами » Урмана М.В. отказано на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ.

На данное определение Лебедевым И.В. подана жалоба в прокуратуру , в которой он просит данное определение отменить, т.к. оно, по его мнению, вынесено с нарушением закона, отказ в возбуждении административного дела не является мотивированным. Указывает, что в соответствии со ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.143.1 ЖК РФ, собственник и потребитель имеют право знакомиться со всеми материалами собрания собственников, однако ему в ознакомлении с материалами собрания собственников от 25.12.2014г. незаконно отказывают.

В судебном заседании Лебедев И.В. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что ему прокуратурой не был предоставлен акт осмотра системы ГИС ЖКХ, но он самостоятельно сделал скрин информации из системы ГИС ЖКХ, по состоянии которого на 19.01.2022г. протокол заочного собрания от 25.12.2014г. был размещен только 14.01.2022г. в неполном объеме. Протокол очного собрания от 27.11.2014г. до настоящего времени не размещен на общедоступном сайте. Копии данных протоколов собраний у него имеются на руках, но он не имеет возможности проверить достоверность данных протоколов, поскольку бюллетени голосования жильцов ему не предоставляют.

Представитель ГЖИ Вербовая А.В. с доводами жалобы заявителя Лебедева И.В. не согласилась, просила в удовлетворении отказать по тем основаниям, что ГЖИ в отношении управляющей организации ООО Управление домами. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.13.19.2 КоАП РФ в связи с отсутствием в их действиях такой обязанности по размещению информации на момент проведения собрания- 25.12.2014г., т.к. размещение информации о проведении общего собрания, реестр собственников помещений, реестр вручения уведомлений к протоколу общего собрания является обязательным только с 29.04.2016г.- с даты вступления в силу требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2015г. № 937/пр. Закон, на который ссылается заявитель, также предусматривает такую обязанность только с 2015 года, а это собрание проводилось в 2014 году и у управляющей компании тогда такой обязанности не было. Она знает, что в настоящее время на сайте протокол этого собрания опубликован.

Представитель ООО «Брусника. Управление домами, Тюмень» Лявукова Т.С. с доводами жалобы заявителя Лебедева И.В. не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, поясняя, что в момент составления протокола в 2014 году у управляющей организации не было обязанности разместить этот протокол на сайте и такая обязанность появилась позднее, лишь в 2015 и 2016 годах. Обязанность размещения информации по протоколам наступила, согласно Федерального закона с 2017г.. В 2014 году у Управляющей организации не было обязанности хранить документы по ОСС, в НПА не прописаны ни сроки хранения указанных документов, ни способы хранения, поэтому бюллетени голосования жильцов по данному собранию у них не хранятся и где они находятся, она не знает, и Законом такой обязанности -выкладывать бюллетени, на какой либо ресурс на них не возложено. Приказ Минстроя издан в 2016г., а собрание проведено в 2014г., Федеральный Закон, на который ссылается заявитель, также ставит такое требование лишь с 2015 года, соответственно на тот момент в 2 2014 году, такой обязанности у них не было и они их даже не должны были хранить.

Зам. прокурора Центрального АО Морозов А.Н. пояснил, что по первоначальной жалобе Лебедева И.В. о привлечении генерального директора ООО «Брусника.Управление домами. Тюмень» по ст.5.39 КоАП РФ по факту не размещения на сайте ГИС ЖКХ бюллетеней в количестве 300 штук, которые являются обязательным приложением к протоколу собрания собственников жилья, им было отказано в возбуждении административного дела, данное решение было мотивировано тем, что Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 утвержден стандарт раскрытия информации управляющей организацией. В ходе проверки было установлено, что информация, запрашиваемая Лебедевым И.В., фактически размещается на сайте ГИС ЖКХ в полном объеме и в открытом доступе, а бюллетени не входят в обязательный перечень для размещения. Отношения между собственниками жилья и управляющей компанией регулируются Жилищным Кодексом, в соответствии с которыми невыполнение обязательств, будут образовывать другие составы административного правонарушения- статья 7.23.2 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов» и ст.14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии», т.к. это связано с выполнение взятых на себя обязательств в потребительской сфере. В связи с чем, ст. 5.39 КоАП РФ не регулирует отношения потребителей, но т.к. заявитель настаивал на данной статье, прокуратура в силу закона вынесла такое решение по его обращению, которое было им обжаловано в порядке ведомственного контроля в прокуратуру города, которая согласилась с нашим решением, т.к. управляющая компания субъектом данного правонарушения не является и у них на тот момент -2014 год не было такой обязанности публиковать на сайте протокол общего собрания, такая обязанность по Закону возникла у управляющих компаний лишь в 2015 году, поэтому ГЖИ приняла обоснованное и правильное решение по заявлению Лебедена и в их действиях нет события правонарушения.

Помощник прокурора Пономарева Д.А. в судебном заседании пояснила, что по жалобе Лебедева И.В. на определение, вынесенное И.о. прокурора Центрального АО Морозовым А.Н. от 18.08.2021г. в отношении генерального директора ООО « Управление домами. Урмана М.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 КоАП РФ, была проведена проверка и 05.10.2021г. вынесено решение по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, т.к. считаем, что ст.5.39 КоАП РФ является общей статьей, в связи с чем, решение было принято законным, отсутствует субъект данного правонарушения и, к тому же, обязанность публиковать протокол общего собрания возник у управляющей компании лишь в 2015 году, а протокол собрания был в 2014 году и поэтому его публиковать обязанности не было. Поэтому нет и самого события правонарушения, поэтому в удовлетворении жалобы Лебедева было отказано и поэтому она просит суд жалобу Лебедева отклонить как не обоснованную.

Изучив материалы административного дела, заслушав мнения сторон, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 5.39 КоАП РФ «Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей». Данная статья устанавливает административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации (юридическому лицу) документированной информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы и (или) касающиеся его прав и обязанностей.

Согласно ответа заместителя начальника территориального инспектора отдела № 2 –заместителя старшего государственного жилищного инспектора ФИО9 от 11.08.2021г., Лебедеву И.В. управляющей компанией дважды предлагалось ознакомиться с запрашиваемыми документами, что подтверждается ответом на обращение от 25.05.2021г. , от 10.06.2021г. . Также, согласно ответа прокурора Центрального АО от 18.08.2021г. по результатам проверки ГЖИ , директор ООО «.Управление домами. » привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КОАП РФ за нарушение срока предоставления реестра собственников жилых помещений.

Согласно ст.6 ФЗ от 21.07.2014 N 209-ФЗ п.36 «информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования; п.37 «информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме, способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений» должна быть предоставлена. Но требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, приняты Приказом № 937/пр от 25.12.2015 года.

С 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Данное требование не распространяется на поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 ЖК РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 ЖК РФ, для которых законодательством РФ установлен более ранний срок размещения информации в системе. Данным Федеральным Законом закреплено, что состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ установлены Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016.

Указанное свидетельствует о том, что на момент проведения собрания-25.12.2014г., у управляющей компании еще не было обязанности о размещении данной информации, следовательно, не размещение ООО «Брусника. Управление домами. Тюмень» не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19. КоАП РФ.

Согласно ст. 14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

На момент проведения собрания - 25.12.2014г., лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по адресу: А, у управляющей компании ООО «.Управление домами. не имелось, а, следовательно, отсутствовала и обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ. Соответственно, не размещение управляющей компанией ООО «Брусника.Управление домами. » информации о проведенном собрании от 25.12.2014г. в ГС ЖКХ не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КОАП РФ, поскольку отсутствует событие данного правонарушения и событие и субъект правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ.

В связи с этим, оснований для отмены или изменения обжалуемого определения, вынесенного И.о. прокурора Центрального АО ФИО7 от 18.08.2021г. в отношении генерального директора ООО « Управление домами. » ФИО4 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 КоАП РФ и решения по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного заместителем прокурора Конева А.С. от 05.10.2021г., отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

определение, вынесенное И.о. прокурора Центрального АО Морозовым А.Н. от 18.08.2021г. в отношении генерального директора ООО «. Управление домами. ФИО4 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 КоАП РФ и решение по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора Конева А.С. от 05.10.2021г., оставить без изменений.

Жалобу Лебедева И.В., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в областной суд в течение 10 дней со дня получения копии данного решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд .

Судья С.В. Ходкин