Адм.дело № 12-31/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
9 января 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе представителя КУ «Чувашупордор» Минтранса Чувашии на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата КУ «Чувашупордор» Минтранса Чувашии привлечено к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000,00 руб., за то, что дата в 08 час. 00 мин., будучи юридическим лицом, не исполнило предписание ----- от дата, выданное ОГИБДД МО МВД РФ «Вурнарский» о ликвидации дефектов (выбоин, просадок, иных повреждений) покрытия проезжей части на автомобильной дороге общего пользования регионального значения адрес в нарушение ГОСТ Р 50597-93, в установленный предписанием срок до дата.
Не согласившись с данным постановлением, КУ «Чувашупордор» Минтранса Чувашии обжаловало его в суд. В обосновании жалобы указано, что КУ «Чувашупордор» является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческих функций.
На основании п.1.4 и 1.5 раздела Устава казенного учреждения Чувашской республики «Управления автомобильных дорог Чувашской республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Учредителем учреждения является Чувашская Республика.
Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Согласно п.1.9 раздела 1 Устава казенное учреждение заключает государственные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики от имени Чувашской Республики в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ст.33 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляются за счет средств бюджетов субъектов РФ, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.
Порядок содержания дорог, а также нормативы затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнования бюджета субъекта РФ на указанные цели утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог проводятся в соответствии с законодательством подрядными организациями - победителями аукциона в электронной форме на оснований условий государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.
ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
дата между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и ИП ФИО1 КФК ФИО2 был заключен государственный контракт ----- на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в адрес, адресх Чувашской Республики в дата
В связи с чем, считают, что подрядчик обязан обеспечить требуемый уровень содержания автодорог, круглогодичное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по закрепленным за ним автомобильными дорогами.
Согласно п.6.2 государственного контракта Подрядчик несет имущественную ответственность за качество и объем выполненных работ, сроки оговоренные Контрактом.
Также отмечают, что предписание ----- от дата выполнено.
Ссылаясь на изложенное, просят постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Представители КУ «Чувашупрдор», ОГИБДД МВД РФ «Вурнарский», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. От представителя КУ «Чувашупрдор» поступило заявление в котором, содержится просьба о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя КУ «Чувашупрдор»,
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему. Согласно ч.28 ст.19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как следует из предписания ----- от дата в целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, выявленных дата, КУ «Чувашупрдор» предложено ликвидировать дефекты (выбоин, просадок, иных повреждений) покрытия проезжей части на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «адрес в срок 10 суток до дата, который определением от дата продлен по ходатайству КУ ЧР «Чувашупрдор» до дата.
Из представленного КУ ЧР «Чувашупрдор» ходатайства от дата следует, что подрядной организацией ИП ФИО1 КФХ ФИО2 выполнены работы по ликвидации пучин, засыпкой песком и щебнем, а также установлении дорожных знаков «неровная дорога», «Ограничение максимальной скорости» однако, в полном объеме ликвидировать ямочность невозможно в связи с лимитом выделенных средств на содержание автодорог.
Изложенные обстоятельства нашли подтверждение в протоколе об административном правонарушении от дата, акте от дата о выявленных недостатках.
В качестве обоснования к отмене обжалуемого постановления, КУ «Чувашупордор» указывает, что между Учреждением и ИП ФИО1 КФХ ФИО2 был заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.
Вместе с тем, заключение контракта учреждением с иным юридическим лицом не освобождает заявителя от выполнения соответствующих обязанностей и исполнения выданного предписания, о чем обоснованно указано в постановлении о привлечении учреждения к административной ответственности.
При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами.
При назначении наказания мировой судья исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ, с учетом требований п.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата о привлечении КУ ЧР «Чувашупрдор» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья В.В.Евстафьев