ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-109/14 от 04.08.2014 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-109/14

Р Е Ш Е Н И Е

04 августа 2014 года

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Гуляева О.Е., рассмотрев жалобу Кошелева А.Д. на постановление от Дата Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ст. 9.11 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением от Дата Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Управление Ростехнадзора по Пермскому краю) Кошелев А.Д., являясь директором ООО, привлечен к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Кошелев А.Д. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление от Дата, вынесенное Западно-Уральским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении его к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, которым назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Обосновывает тем, что протокол об административном правонарушении составлен на основании акта внеплановой проверки от Дата, который составлен с нарушением ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Отсутствовали основания для ее проведения, поскольку за два месяца до этого была проведена плановая проверка деятельности ООО.

Информация об угрозе жизни и здоровью людей, указанная в протоколе штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Пермского края Правительства Пермского края от 25.12.2013 года № 3 не содержит сведения о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Он назначен директором на основании решения единственным участником ОООДата, протокол об административном правонарушении содержит указания на нарушения, которые совершались по мнению Ростехнадзора обществом до его назначения. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении инструкции были представлены в Управление Ростехнадзора по Пермскому краю. В постановлении указано по п.1 и п.2 нарушений вина состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, в частности по организационно-распорядительной функции. Кошелевым А.Д. не была организована работа по разработке и утверждению инструкций по оперативно-диспетчерскому управлению, производству переключений и ликвидации аварийных режимов и по ведению оперативных переговоров. Отсутствие вышеуказанных инструкций в ООО не обеспечивает однозначность и согласованность действий персонала ООО с персоналом производственного отделения Центральные электрические сети филиала ОАО, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью персонала, а также возникновению аварийной ситуации в Пермско-Закамском энергоузле». При этом не дана оценка как заявитель мог проверить, что отсутствуют указанные инструкции, когда подстанция «Машиностроитель» построена и введена в эксплуатацию около 50 лет назад и находится под контролем Управления Ростехнадзора с момента создания этого органа, он начал работать со дня проведения проверки.

В судебном заседании Кошелев А.Д. и его защитник Филимонов В.В. на доводах жалобы настаивают. Просят отменить постановление от Дата Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ст. 9.11 КоАП РФ.

Из дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с распоряжением в отношении ООО в период с Дата по Дата проведена внеплановая документарная проверка с целью соблюдения обязательных требований при осуществлении электроснабжения потребителей Пермского края. Основанием для возбуждения административного производства послужили результаты проверки зафиксированы в акте проверки от Дата

Управлением Ростехнадзора Пермского края в ходе проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

В соответствии с п. 1.4, 1.6, 1.16, 3.3, 3.4, 3.5, 3.12, 3.16 Положения по оперативно-технологическому взаимодействию оперативного персонала производственного отделения Центральные электрические сети филиала ОАО с персоналом общества, утвержденной главным инженером ПО ЦЭС филиала ОАОФИО от Дата, согласованной с директором общества ФИО1, а также в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 и Инструкции по переключениям в электроустановках СО 153-34.20.505-2003, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06-2003 N 266, общество обязано выполнять заявки (команды) диспетчера ПО ЦЭС филиала ОАО

В обществе отсутствует инструкция по оперативно-диспетчерскому управлению, производству переключений и ликвидации аварийных режимов, а также инструкция по ведению оперативных переговоров, чем нарушен п. 6.1.8. «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утвержденному приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N229.

Дата обществом допускалось неисполнение персоналом общества распоряжений от вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала производственного отделения Центральные электрические сети филиала ОАО, лицами обязанными выполнять это распоряжение, чем нарушены п. 6.7.11, п. 6.7.12 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, а также п. 2.1.7 «Инструкция по переключениям в электроустановках СО 153-34.20.5052003», утверждена приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 266.

Административная ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ наступает за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировк и энергоносителей, топлива и продуктов его переработки и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО является производство, передача и распределение электроэнергии; дополнительными видами деятельности, в числе прочих, передача электроэнергии; распределение электроэнергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей.

Законом «Об электроэнергетике» установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Согласно ст. 11 Закона «Об электроэнергетике» система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включает в себя комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, осуществляемому субъектами оперативно-диспетчерского управления, уполномоченными на осуществление указанных мер в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Целью деятельности системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике является обеспечение надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами, и принятие мер для обеспечения исполнения обязательств субъектов электроэнергетики по договорам, заключаемым на оптовом и розничных рынках.

Оперативно-диспетчерское управление атомными станциями осуществляется в соответствии с положениями настоящей главы, а также особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии.

В соответствии со ст. 12 Закона субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике являются:

системный оператор - специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России и уполномоченная на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, влияющих на электроэнергетический режим работы энергетической системы, в том числе потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой;

иные субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике - организации, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и уполномоченные на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой в пределах зон диспетчерской ответственности соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Перечень организаций, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, их структура и зоны диспетчерской ответственности определяются правилами оперативно-диспетчерского управления, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Закона основными принципами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике являются: обеспечение баланса производства и потребления электрической энергии; безусловное исполнение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии с управляемой нагрузкой указаний субъектов оперативно-диспетчерского управления по регулированию технологических режимов работы объектов электроэнергетики (оперативных диспетчерских команд и распоряжений); осуществление мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования электроэнергетики и предотвращение возникновения аварийных ситуаций и иные.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» и приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 утверждены «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации». Положения данных нормативных актов подлежат применению.

Дата в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора поступил протокол штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Правительства Пермского края от Дата по итогам которого было решено Филиалу «Пермэнерго» ОАО предоставить ООО график проведения ремонтных работ на отходящих фидерах подстанции «Машиностроитель» в Дата (срок Дата). ООО безусловно выполнять заявки филиала «Пермэнерго» ОАО «МРСК Урала» на вывод оборудования в ремонт (срок –постоянно). Филиалу ОАО и ООО. Филиалу ОАО и ООО скорректировать Положение по оперативно-техническому взаимодействию оперативного персонала ПО «ЦЭС» с персоналом ООО в части подачи и выполнения заявок на вывод оборудования в ремонт (срок Дата). Западно-Уральскому управлению Ростехнадзора провести внеочередную проверку ООО в связи с возможной угрозой жизни и здоровья людей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в том числе является и проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.

Согласно положений статьи 1 Федерального закона №294-ФЗ он регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора) в т.ч федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ст. 10 того же закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Принимая во внимание протокол штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Правительства Пермского края от Дата имелись все основания для проведения внеплановой проверки, поскольку имелись основания опасаться возникновения угрозы жизни и здоровью людей.

Отсутствие в ООО инструкции по оперативно-диспетчерскому управлению, производству переключений и ликвидации аварийных режимов, а также инструкции по ведению оперативных переговоров Кошелевым А.Д. не оспаривается.

Однако то обстоятельство, что указанная инструкция отсутствовала в организации до назначения Кошелева А.Д., руководителем организации не освобождает последнего от ответственности за ее отсутствие.

Таким образом, Кошелевым А.Д., как должностным лицом ООО нарушены положения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N229.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении Кошелевым А.Д. как должностным лицом, являющимся директором ООО, административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, постановление делу об административном правонарушении от Дата Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору является правильным, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Учитывая изложенное, что оснований для отмены постановления


Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р е ш и л:

Постановление делу об административном правонарушении от Дата Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении Кошелева А.Д. – оставить без изменения; жалобу Кошелева А.Д. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток с момента получения (вручения) копии решения.

Судья О.Е.Гуляева