ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-109/15 от 09.12.2015 Белебеевского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-109/15

РЕШЕНИЕ

09.12.2015 года г. Белебей

Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Антонов А.В., с участием заместителя Белебеевского межрайонного прокурора РБ Новиковой Н.В., рассмотрев протест заместителя Белебеевского межрайонного прокурора РБ Фазуллина Р.К. на постановление руководителя Управления ФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Белебеевский межрайонный прокурор РБ обратился в суд с вышеназванным протестом, а также с ходатайством о восстановлении срока принесения протеста, так как копия постановления получена прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ года. Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – главного экономиста Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ Шафиковой Е.С., прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд приходит к выводу, что протест Белебеевским межрайонным прокурором подан в установленный законом срок, так как постановление заместителя руководителя Управления ФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ вручено им только лишь ДД.ММ.ГГГГ.

В протесте Белебеевский межрайонный прокурор РБ просил отменить постановление заместителя руководителя Управления ФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление ФАС по РБ, мотивируя тем, что распоряжением Главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по размещению информации о муниципальных заказах на официальном сайте возложена на Шафикову Е.С.. Установлено, что Шафикова Е.С. разместила на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов <данные изъяты> информацию и документы, устанавливающие не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок требования к участникам закупок, предоставление документов, а также без указания документов, необходимых для допуска к определенным видам работ. Следовательно, считает, что действия Шафиковой Е.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель Белебеевского межрайонного прокурора РБ Фазуллин Р.К. доводы, изложенные в протесте поддержала и просила суд постановление заместителя руководителя Управления ФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление ФАС по РБ.

Шафикова Е.С. в судебном заседании просила постановление заместителя руководителя Управления ФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а протест без удовлетворения.

Суд, выслушав заместителя Белебеевского межрайонного прокурора РБ Фазуллина Р.К., Шафикову Е.С., исследовав административный материал, находит, что постановление заместителя руководителя Управления ФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в соответствии с требованиями административного законодательства, а протест Белебеевского межрайонного прокурора РБ не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:

Заместитель руководителя Управления ФАС по РБ правильно пришел к выводу, что в действиях Шафиковой Е.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов <данные изъяты> Администрацией размещена документация об электронном аукционе на проведение озеленительных работ и устройство цветников в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> РБ с ценой контракта <данные изъяты>. Данной закупке присвоен .

Пунктом 5 раздела 1 документации об электронном аукционе к участникам
аукциона определены требования о соответствии участника закупки
требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, являющихся предметов торгов (наличие лицензии на
осуществление фармацевтической деятельности: оптовую торговлю лекарственными средствами, либо лицензии на производство лекарственных средств, являющихся предметом контракта по объявленному аукциону в электронной форме).

Пункт 12 раздела 1 указанной документации определяет содержание второй части заявок на участие в электронном аукционе в виде документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 2 ст. 61 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 2 ст. 61 Федерального закона № 44-ФЗ определяет перечень документов и информации, предоставляемых участником электронного аукциона, оператору электронной площадки для получения аккредитации.

Часть 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ определяет перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе п. 2 данной нормы устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов.

В силу ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, запрещено.

При таких обстоятельствах документация об электронном аукционе, содержащая требования к участникам закупки на проведение озеленительных работ и устройство цветников в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> РБ в виде наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовую торговлю лекарственными средствами, либо лицензии на производство лекарственных средств; обязывающая представление вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с приложением документов и информации, предусмотренных ч. 2 ст. 61 Федерального закона №44-ФЗ, и, подлежащих представлению оператору электронной площадки для получения аккредитации, противоречит названному закону.

Аналогичные нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ должностными лицами Администрации допущены при размещении документации об электронном аукционе на проведение работ по вывозу снега по <адрес> с ценой контрактов в размере <данные изъяты> и <данные изъяты> руб. соответственно (извещение о проведений электронного аукциона для закупки и соответственно), выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления прав на земельные участки «под автомобильные дороги и сооружения на них» с ценой контракта в размере <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог с ценой контракта в размере <данные изъяты>. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), летнее содержание дорог с ценой контрактов в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки , и соответственно), летнее содержание бордюр и придорожной полосы с ценой контракта в размере <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), реконструкцию фонтана на площади перед МАУК «Центральный дворец культуры <адрес>» с монтажом подсветки воды с ценой контракта в размере <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них по <адрес> с ценой контрактов в размере <данные изъяты> руб.,<данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб.&apos;, <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. соответственно (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ,, ,, ; и соответственно), оказание услуг по техническому надзору за ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них по <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от мемориала до кольца) и <адрес> (от <адрес> до <адрес>) с ценой контрактов в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. соответственно (извещение о проведении электронного аукциона для закупки и соответственно), ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог с ценой контрактов в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона дога закупки , и соответственно), оказание по разработке проектно-сметной документации на водоснабжение микрорайона «<адрес>» с ценой контракта в размере <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), устройство щебеночного покрытия на автомобильных дорогах с ценой контракта в размере <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), приобретение и поставка светотехнических материалов для устройства иллюминации с ценой контракта в размере <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), покупку легкового автомобиля <данные изъяты>) с ценой контракта в размере <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), оказание услуг по разработке сметной документации на ремонт автомобильных дорог с ценой контракта в размере <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), строительство магистральной дороги на мусульманском и христианском кладбище с ценой контракта в размере <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), капитальный ремонт водопровода по <адрес> с ценой контрактов в размере <данные изъяты> руб. соответственно (извещение о проведении электронного аукциона для закупки , ,, , , соответственно), ремонт автомобильной дороги по <адрес> с ценой контрактов в размере <данные изъяты> руб. соответственно (извещение о проведении
электронного аукциона для закупки , и соответственно), ремонт внутриквартальных проездов в районе домов <адрес> с-ценой контракта в размере <данные изъяты> руб. (извещение о проведении электронного аукциона для закупки ), ремонт пешеходного перехода по <адрес> по нечетной стороне, к въезду родильного дома по <адрес> по нечетной стороне в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> РБ с ценой контрактов в размере <данные изъяты> руб. соответственно (извещение о проведении электронного аукциона для закупки и соответственно).

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов <данные изъяты> Администрацией размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому надзору за строительством магистральной дороги на мусульманском и христианском кладбищах в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> РБ с указанием цены контракта <данные изъяты> руб., которому присвоен .

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Частью 5 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти возложена обязанность по установлению перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Пункт 32 10 данного перечня в качестве указанного вида устанавливает строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов.

Таким образом, технический надзор за строительством автомобильных дорог вправе осуществлять индивидуальный предприниматель или юридическое лицо при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такой работе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

При таких обстоятельствах при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому надзору за строительством магистральной дороги на мусульманском и христианском кладбищах в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> РБ в извещении подлежало указание о предоставлении участником запроса котировок свидетельства о допуске к работе, которая оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренной п. 32.10. названного перечня.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок данное требование не предусмотрено.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru Администрацией размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления прав на земельные участки «под автомобильные дороги и сооружения на них» на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ, которому присвоен номер .

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки указано о финансировании выполнения работ из бюджета городского поселения <адрес> MP <адрес> РБ, начальной (максимальной) цене контракта в размере <данные изъяты> руб., сроке завершения работы до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в нарушение данных требований закона в технической задании документации об электронном аукционе указано о финансировании выполнения работ из бюджета муниципального района <адрес> РБ, начальной (максимальной), цене контракта в размере 98091,48 руб., сроке завершения работы до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, должностными лицами Администрации информации и документы, подлежащие размещению, в единой информационной системе в сфере закупок размещены с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р обязанность по размещению информации о муниципальных заказах на официальном сайте возложена на Шафикову Е.С..

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Суд приходит к выводу, что в материалах дела отсутствует информация о нарушении Шафиковой Е.С. процедуры размещения информации (сроках, порядке размещения и т.д.), предусмотренной Законом РФ № 44-ФЗ.

При этом, из материалов дела следует, что Шафиковой Е.С. размещена документация об электронных аукционах, утвержденная и составленная иными должностными лицами Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ.

Кроме того, согласно распоряжения главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, функции по изменению утвержденной документации в обязанности Шафиковой Е.С. не входят, следовательно, Шафикова Е.С. не является субъектом ответственности за вменыемое административное правонарушение.

Таким образом, в действиях Шафиковой Е.С. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, так как Шафикова Е.С. не является субъектом ответственности за вменяемое нарушение.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правоанурешении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении – ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, что и было осуществлено заместителем руководителя Управления ФАС по РБ.

Таким образом, у суда не имеется оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления ФАС по РБ, принятого им в соответствии с процессуальными нормами административного законодательства.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления ФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – главного экономиста Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ Шафиковой Е.С., оставить без изменения, а протест заместителя Белебеевского межрайонного прокурора РБ Фазуллина Р.К. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Судья: