ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-109/17 от 11.05.2017 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

11 мая 2017 года <адрес>

Судья Волжского районного суда <адрес>ФИО3

при секретаре ФИО2

рассмотрев жалобу члена конкурсной комиссии ГУП "Сартехинвентаризация" ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>/гз-ш от 20.01.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>/гз-ш от 20.01.2017г. член конкурсной комиссии ГУП "Сартехинвентаризация" ФИО1 была привлечена к ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. за отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016г. сведений о предложениях участников конкурса.

С указанным постановлением ФИО1 не согласилась и подала жалобу. Указывает, что данный протокол содержит данную информацию. ГУП "Сартехинвентаризация" не является пользователем бюджетных средств и осуществляет закупки в рамках Федерального Закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Обязательный аудит в соответствии с п.4 ст.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности" ГУП "Сартехинвентаризация" проводит путем открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, ГУП "Сартехинвентаризация" не является государственным или муниципальным заказчиком, участником контрактной системы, соответственно член комиссии предприятия не может является лицом, привлекаемом к ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того, не было удовлетворено ходатайство об отложении рассмотрения дела, несвоевременно была вручена копия постановления. Просит постановление отменить.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена. Поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое было отклонено. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья определил рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> полагавшего отказать в удовлетворении жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого конкурса «Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 финансовый год». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 руб. Заказчиком является ГУГ1" Сартехинвентаризация".

Были поданы заявки от ООО «АфинаА-консалтинг», ООО аудиторская фирма «Гранд», ООО «Деловой Аудит».

В соответствии с ч.1, п.2 ч.2 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 10 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В соответствии с ч.12 ст.53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Вместе с тем, в нарушение требований ч.10,12 ст.53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016г., подписанном комиссией ГУП «Сартехинвентаризация», отсутствует информация о предложениях участников конкурса ООО «АфинаА-консалтинг», ООО аудиторская фирма «Гранд», ООО «Деловой Аудит» в отношении объекта закупки.

Изложенное подтверждается текстом протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, материалами административного дела.

При этом протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не тождественны.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую. административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательство Российской Федерации.

В данном случае предусмотрена административная ответственность по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ-Пр ГУП «Сартехинвентаризация» создана конкурсная комиссия и ФИО1 является членом конкурсной комиссии ГУП «Сартехинвентаризация». Таким образом, ФИО1, являясь членом Конкурсной комиссии ГУП «Сартехинвентаризация», допустила нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016г.

Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1.ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы изложенные в жалобе ФИО1 являлись предметом рассмотрения при вынесении постановления о привлечении ее к ответственности, и не являются основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности за допущенное нарушение по следующим обстоятельствам.

Указание ФИО1 на наличие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016г. информация о предложениях участников открытого конкурса, - опровергается материалами дела - протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016г., в котором отсутствует информация о предложениях участников открытого конкурса.

ФИО1 указала, что ГУП «Сартехинвентаризация» не является пользователем бюджетных средств и осуществляет закупки в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц», в связи с чем не является заказчиком, участником контрактной системы, соответственно член комиссии предприятия не может быть лицом, осуществляющим функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, открытый конкурс «Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 финансовый год» проведен в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

ФИО1 указала, что ГУП «Сартехинвентаризация» не является пользователем бюджетных средств и осуществляет закупки в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц», в связи с чем не является заказчиком, участником контрактной системы, соответственно член комиссии предприятия не может быть лицом, осуществляющим функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, открытый конкурс «Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 финансовый год» проведен в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок: за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Исходя из п. 5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц», данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ГУП «Сартехинвентаризация» (осуществляет деятельность в организационно-правовой форме государственного унитарного предприятия). Таким образом, ГУП «Сартехинвентаризация» выступает заказчиком для целей правового регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц».

При этом, п. 7 ч. 4 ст. 1 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц», что данный Закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 307-Ф3 "Об аудиторской деятельности"

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 307-Ф3 "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Поскольку предметом Конкурса является проведению ежегодного обязательного аудита, Заказчик обязан был проводить данную закупку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Таким образом, ГУП «Сартехинвентаризация» при проведении открытого конкурса на ежегодный обязательный аудит обязано руководствоваться положениями законодательства о контрактной системе, за несоблюдение которых должностные лица Заказчика несут ответственность в том числе по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах член конкурсной комиссии ГУП "Сартехинвентаризация" ФИО1 как должностное лицо, обоснованно привлечена к административной ответственности на основании имеющихся в материалах дела доказательств, фактические обстоятельства по делу установлены правильно, необоснованных отказов в исследовании доказательств, которые могли иметь существенное значение для исхода дела, не усматривается.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, не установлено.

Рассмотрение дела в отсутствие ФИО1, при ранее неоднократных отложениях дела по ее ходатайствам; а также не своевременное вручение копии постановления не являются основаниям для отмены постановления.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, личности, имущественного положения, требований ст.4.1-4.3 КоАП РФ, оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью ни должностным лицом, ни судьей не установлено.

Таким образом, законных оснований для отмены обжалуемого постановления у судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, 29.10 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>/гз-ш от 20.01.2017г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО3