Дело №
РЕШЕНИЕ
11 мая 2017 года <адрес>
Судья Волжского районного суда <адрес>ФИО3
при секретаре ФИО2
рассмотрев жалобу члена конкурсной комиссии ГУП "Сартехинвентаризация" ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>№/гз-ш от 20.01.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>№/гз-ш от 20.01.2017г. член конкурсной комиссии ГУП "Сартехинвентаризация" ФИО1 была привлечена к ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. за отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016г. сведений о предложениях участников конкурса.
С указанным постановлением ФИО1 не согласилась и подала жалобу. Указывает, что данный протокол содержит данную информацию. ГУП "Сартехинвентаризация" не является пользователем бюджетных средств и осуществляет закупки в рамках Федерального Закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Обязательный аудит в соответствии с п.4 ст.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности" ГУП "Сартехинвентаризация" проводит путем открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, ГУП "Сартехинвентаризация" не является государственным или муниципальным заказчиком, участником контрактной системы, соответственно член комиссии предприятия не может является лицом, привлекаемом к ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того, не было удовлетворено ходатайство об отложении рассмотрения дела, несвоевременно была вручена копия постановления. Просит постановление отменить.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена. Поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое было отклонено. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья определил рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> полагавшего отказать в удовлетворении жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого конкурса № «Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 финансовый год». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 руб. Заказчиком является ГУГ1" Сартехинвентаризация".
Были поданы заявки от ООО «АфинаА-консалтинг», ООО аудиторская фирма «Гранд», ООО «Деловой Аудит».
В соответствии с ч.1, п.2 ч.2 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с ч.12 ст.53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Вместе с тем, в нарушение требований ч.10,12 ст.53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016г., подписанном комиссией ГУП «Сартехинвентаризация», отсутствует информация о предложениях участников конкурса ООО «АфинаА-консалтинг», ООО аудиторская фирма «Гранд», ООО «Деловой Аудит» в отношении объекта закупки.
Изложенное подтверждается текстом протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, материалами административного дела.
При этом протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не тождественны.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую. административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательство Российской Федерации.
В данном случае предусмотрена административная ответственность по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-Пр ГУП «Сартехинвентаризация» создана конкурсная комиссия и ФИО1 является членом конкурсной комиссии ГУП «Сартехинвентаризация». Таким образом, ФИО1, являясь членом Конкурсной комиссии ГУП «Сартехинвентаризация», допустила нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016г.
Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1.ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы изложенные в жалобе ФИО1 являлись предметом рассмотрения при вынесении постановления о привлечении ее к ответственности, и не являются основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности за допущенное нарушение по следующим обстоятельствам.
Указание ФИО1 на наличие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016г. информация о предложениях участников открытого конкурса, - опровергается материалами дела - протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016г., в котором отсутствует информация о предложениях участников открытого конкурса.
ФИО1 указала, что ГУП «Сартехинвентаризация» не является пользователем бюджетных средств и осуществляет закупки в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц», в связи с чем не является заказчиком, участником контрактной системы, соответственно член комиссии предприятия не может быть лицом, осуществляющим функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, открытый конкурс № «Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 финансовый год» проведен в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ФИО1 указала, что ГУП «Сартехинвентаризация» не является пользователем бюджетных средств и осуществляет закупки в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц», в связи с чем не является заказчиком, участником контрактной системы, соответственно член комиссии предприятия не может быть лицом, осуществляющим функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, открытый конкурс № «Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 финансовый год» проведен в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок: за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из п. 5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц», данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ГУП «Сартехинвентаризация» (осуществляет деятельность в организационно-правовой форме государственного унитарного предприятия). Таким образом, ГУП «Сартехинвентаризация» выступает заказчиком для целей правового регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц».
При этом, п. 7 ч. 4 ст. 1 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц», что данный Закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 307-Ф3 "Об аудиторской деятельности"
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 307-Ф3 "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Поскольку предметом Конкурса является проведению ежегодного обязательного аудита, Заказчик обязан был проводить данную закупку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Таким образом, ГУП «Сартехинвентаризация» при проведении открытого конкурса на ежегодный обязательный аудит обязано руководствоваться положениями законодательства о контрактной системе, за несоблюдение которых должностные лица Заказчика несут ответственность в том числе по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах член конкурсной комиссии ГУП "Сартехинвентаризация" ФИО1 как должностное лицо, обоснованно привлечена к административной ответственности на основании имеющихся в материалах дела доказательств, фактические обстоятельства по делу установлены правильно, необоснованных отказов в исследовании доказательств, которые могли иметь существенное значение для исхода дела, не усматривается.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, не установлено.
Рассмотрение дела в отсутствие ФИО1, при ранее неоднократных отложениях дела по ее ходатайствам; а также не своевременное вручение копии постановления не являются основаниям для отмены постановления.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, личности, имущественного положения, требований ст.4.1-4.3 КоАП РФ, оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью ни должностным лицом, ни судьей не установлено.
Таким образом, законных оснований для отмены обжалуемого постановления у судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, 29.10 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>№/гз-ш от 20.01.2017г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО3