Дело № 12-109/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 декабря 2018 года г. Кимры
Судья Кимрского городского суда Тверской области Осипова О.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационное хозяйство» на постановление №* от 13.09.2018 по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области ФИО1,
у с т а н о в и л :
Постановлением №* от 13.09.2018 по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области ФИО1, Общество с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационное хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Оспаривая законность указанного постановления, юридическое лицо обратилось с жалобой в Кимрский городской суд Тверской области, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что согласно тексту оспариваемого постановления, плановым рейдовым осмотром 24.05.2018 с 12.25 до 13.30 зафиксирован сброс сточных вод с канализационного колодца, расположенного в 100 метрах от здания КНС. Место совершения административного правонарушения – земельные участки, расположенные по адресу: Тверская область, Кимрский район, п. Южный, ФИО2, в районе расположения КНС. Вместе с тем, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо доказательства принадлежности указанного колодца ООО «ВКХ» либо нахождения указанного колодца в его эксплуатационной ответственности. Кроме того, указанный колодец может быть элементом системы связи, системы теплоснабжения, системы холодного водоснабжения, системы горячего водоснабжения или системы ливневой канализации, а также являться самостоятельным объектом. Пробы, отобранные в ходе рейдового осмотра, также не являются доказательством загрязнения именно сточными водами.
Письмо Администрации города Кимры Тверской области от 13.09.2018 года №* само по себе не может являться доказательством вины ООО «ВКХ» в совершении административного правонарушения, так как место совершения административного правонарушения находится в другом муниципальном образовании.
Сети канализации, расположенные по адресу: Тверская область, Кимрский район, п. Южный, в 100 метрах от КНС, не находятся во владении и (или) пользовании Общества с ограниченной ответственностью «ВКХ».
Схема водоснабжения и водоотведения города Кимры Тверской области утверждена Администрацией города Кимры Тверской области и официально опубликована на официальном сайте муниципального образования «Город Кимры Тверской области». Канализационные сети, расположенные по адресу: Тверская область, Кимрский район, п. Южный в 100 метрах от УНС, на схеме водоснабжения и водоотведения города Кимры Тверской области не указаны.
Таким образом, сети канализации, указанные как место совершения административного правонарушения, либо отсутствуют, либо являются бесхозяйными, либо относятся к системе ливневой канализации, схема которой была истребована в ходе административного расследования, но не была предоставлена Администрацией города Кимры Тверской области в материалы дела о административном правонарушении.
Изучив представленные материалы, оценив доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении, как документ, порождающий права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Постановлением должностного лица от 13.09.2018 №* ООО «ВКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Согласно оспариваемому постановлению, должностным лицом установлено, что 24.05.2018 с 12.25 до 13.30 по адресу: Тверская область, Кимрский район, п. Южный, руч. ФИО2 в районе расположения КНС, зафиксирован сброс сточных вод с канализационного колодца, расположенного в 100 метрах от здания КНС. Письмом от 06.06.2018 №* Администрации города Кимры Тверской области установлено, что сети водоснабжения и канализации, расположенные в п. Южный г. Кимры Тверской области, осуществляет ООО «ВКХ».
В ходе рассмотрения дела, ООО «ВКХ» суду представлен договор №*-к от 01.02.2014 г. по транспортировке сточных вод, заключенный между ООО «ВКХ» с одной стороны, и МУП «ВКХ» г. Кимы с другой стороны, согласно которому, транзитная организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением абонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации, а организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями законодательства Российской Федерации и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.
Согласно п.п. 2,3 договора граница балансовой принадлежности канализационной сети транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства определяется в акте о разграничении балансовой принадлежности, согласно приложению №*. Граница раздела эксплуатационной ответственности по канализационным сетям транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также точки приема и токи подачи, расположенные на границе эксплуатационной ответственности, определяются в акте о разграничении эксплуатационной ответственности согласно приложению №*.
Кроме того, согласно письму администрации г. Кимры от 06.06.2018 №*, сообщается о сетях водоснабжения и канализации, расположенных в пос. Южном города Кимры, тогда как местом совершения административного правонарушения указан п. Южный Кимрского района.
Указанные обстоятельства не были проверены должностным лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 13.09.2018 №* не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо установить место совершения административного правонарушения, а также субъекта административной ответственности по ч.2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационное хозяйство» удовлетворить.
Постановление №* от 13.09.2018 по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области ФИО1 отменить, дело направить в Управление Росприроднадзора по Тверской области на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В. Осипова