Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
14 ноября 2018 года Туапсинский районный суд
Судья Туапсинского районного суда: Вороненков О.В.
При секретаре: Лебедевой З.М.
С участием представителя заявителя: ФИО1
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление административной комиссии Джубгского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Туапсинский районный суд с жалобой на постановление административной комиссии Джубгского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебное заседание заявитель не явился. О дне слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд для представления своих интересов представителя, которая доводы жалобы поддержала по изложенным в ней обстоятельствам и просила суд признать незаконным и отменить постановление административной комиссии Джубгского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО2, о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Производство по административному делу прекратить по п.п. 1,2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель заинтересованного лица Администрации Джубгского городского поселения <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и доводы жалобы, приходит к выводу о том, что жалоба подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При рассмотрении жалобы на постановление судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 16 минут главным специалистом отдела о профилактике правонарушений и взаимодействию с общественными формированиями администрации МО <адрес>ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № по п. 2 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО2 по факту того, что он ДД.ММ.ГГГГ допустил несанкционированную торговлю яблоками в месте, не предусмотренном для размещения мелкорозничной торговли, по адресу: <адрес>, ФАД М4-ДОН, тем самым нарушив «Правила благоустройства и санитарного содержания территории Джубгского городского поселения <адрес>», утвержденные Решением Совета Джубгского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№. За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии с п. 2 ст. 3.8. <адрес> от 23.07.2003 №-КЗ «Об административных правонарушениях».
ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия Джубгского городского поселения <адрес> в составе: председателя - ФИО4, заместителя председателя ФИО5, членов комиссии: ФИО6 (секретарь), Чесноковой Л.В., Саркисовой Т.С., Фетисовой А.А., Пащенко Т.Н., рассмотрела по существу протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный главным специалистом отдела по профилактике правонарушений и взаимодействию с общественными формированиями администрации МО <адрес>ФИО3, и назначила наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей 00 копеек, о чем было вынесено постановление административной комиссии Джубгского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Копию постановления административной комиссии Джубгского городского поселения <адрес>ФИО2 получил ДД.ММ.ГГГГ, о чем расписался во втором экземпляре постановления, хранящегося в административной комиссии Джубгского городского поселения <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ФИО2 был должным образом извещен о времени, месте рассмотрения, составленного в отношении него административного протокола № от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд приходит к выводу, что в связи с отсутствием ФИО2 при рассмотрении протокола комиссия была лишена возможности выслушать его объяснения и изучить имеющие у него документы, в связи, с чем не были проверены законность и обоснованность привлечения его к административной ответственности, не было установлено событие и состав указанного в протоколе административного правонарушения, не были привлечены и опрошены свидетели данного инцидента.
Административный протокол составлен за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 3.8. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 3.8. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях», совершенные повторно, однако сведений о том что ФИО2 ранее привлекался к ответственности за подобное правонарушение не представлено.
Земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 16 440 286 кв.метров, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в границах землепользования плодосовхоз «Джубгский», разрешенное использование для сельскохозяйственного использования из земель сельскохозяйственного назначения, находится в аренде у гражданина Российской Федерации ФИО7, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, согласно соглашения о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, сельскохозяйственного назначения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протокола общего собрания членов крестьянского (фермерского) хозяйства № от 08.04.2013г. ФИО2 также является членом крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО7 с долей участия 15 %, в связи, с чем с территории принадлежащего им яблоневого сада осуществляет реализацию выращенных КФХ яблок.
ФИО2 вменяется нарушение п. 2 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях», выразившееся в том, что он ДД.ММ.ГГГГ допустил несанкционированную торговлю яблоками в месте, не предусмотренном для размещения мелкорозничной торговли, по адресу: <адрес>, ФАД М4-ДОН, однако, он осуществлял оптовую торговлю контрагентам с земельного участка КФХ, которое, официально зарегистрировано в органах ИФНС, имеет соответствующие виды деятельности, перечислят все необходимые платежи в бюджет, в том числе и от реализации яблок.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Рассмотрение комиссией протокола об административном правонарушении в его отсутствие лишило его возможности воспользоваться своими процессуальными правами и гарантиями защиты при производстве по делу об административном правонарушении, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, такое процессуальное нарушение носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.8. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях», характеризуется тем, что мелкорозничная торговля должна быть осуществлена в местах, не предусмотренных для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли, однако отгрузка и реализация, контрагентам КФХ, выращенных в саду яблок собственного производства, исключительно с принадлежащей им территории, находящейся у КФХ в аренде, никак не может подходить как состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.8. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях».
Таким образом, постановление административной комиссии Джубгского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО2, не может быть признано законным и подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО2 на постановление административной комиссии Джубгского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№- удовлетворить частично.
Отменить постановление административной комиссии Джубгского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО2, о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей отменить и направить дело на новое рассмотрение
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти суток.
Судья: ___________________