Материал №12-109/2019Р Е Ш Е Н И Е
27 июня 2019 года г. Орел
Судья Орловского районного суда Орловской области Найденов А.В., рассмотрев жалобу Барбашова М. В. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от Дата о привлечении Барбашова М. В. к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ДатаБарбашов М.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в Орловский районный суд. Считал обжалуемое постановление незаконным и необоснованным, а кроме того просил применить положение ст.2.9 КоАП РФ, считая нарушение предусмотренное ст.15.15.6 КоАП РФ малозначительным, просил производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1, его защитник Зуева А.С. доводы жалобы поддержали, просили производство по делу прекратить.
Старший помощник прокурора Орловского района Орловской области Курилова Е.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Исследовав административный материал, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным отношениям относятся отношения, возникающие между субъектами сетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
В статье 6 БК Российской Федерации закреплены понятия бюджетного процесса и ведомственная структура расходов бюджета.
Так, под бюджетным процессом понимается регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
При этом, ведомственная структура расходов бюджета - это распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
Согласно ч. 1 ст. 21 БК Российской Федерации код классификации расходов бюджетов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;.
На основании части 3 статьи 21 БК Российской Федерации едиными для бюджетов бюджета системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются, в том числе: общегосударственные вопросы национальная экономика.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 21 БК Российской Федерации общегосударственные вопросы включают в себя: функционирование Президента Российской Федерации; функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования; функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований; функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций; судебная система; обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; обеспечение проведения выборов и референдумов; международные отношения и международное сотрудничество; государственный материальный резерв; фундаментальные исследования; резервные фонды; прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; другие общегосударственные вопросы.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 БК Российской Федерации национальная экономика включает в себя: общеэкономические вопросы; топливно-энергетический комплекс; исследование и использование космического пространства; воспроизводство минерально-сырьевой базы; сельское хозяйство и рыболовство; водное хозяйство; лесное хозяйство; транспорт; дорожное хозяйство (дорожные фонды); связь и информатика; прикладные научные исследования в области национальной экономики; другие вопросы в области национальной экономики.
Согласно ч. 3 ст. 264.1 БК Российской Федерации бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.
В силу ч. 4 ст. 264.1 БК Российской Федерации отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов.
На основании ст. 264.6 БК Российской Федерации законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются, в том числе показатели: расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
При рассмотрении настоящего дела было установлено, что в нарушение приказа Минфина России от Дата№н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы на содержание имущества (очистка от снега улиц и поселений) в сумме 397950 рублей, отражены в отчете об исполнении бюджета Платоновского сельского поселения за 2017 год по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы).
Между тем, указанные расходы подлежат включению в раздел 0400 «Национальная экономика», подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», который включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.
Изложенное позволило мировому судье сделать обоснованный вывод о том, что в действиях главы администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.
Установив вышеизложенные обстоятельства, оценив характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, с учетом того, что выявленные нарушения каких-либо вредных последствий не повлекли, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не вызвали, суд считает возможным признать совершенное главой администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области ФИО1 правонарушение малозначительным, постановление мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от Дата отменить, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от Дата о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.6 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с его малозначительностью, ограничившись объявлением ФИО1 устного замечания.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья А.В.Найденов