Дело № 12-109/2019 года
РЕШЕНИЕ.
17 апреля 2019 года.
Судья Обнинского городского суда Калужской области Дубинский В.В., рассмотрев в городе Обнинске Калужской области жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи Судебного участка № 15 Обнинского судебного района Калужской области от 25 февраля 2019 года, с участием ФИО1, старшего помощника прокурора Коновалова И.Г.,
Установил:
Постановлением мирового судьи Судебного участка № 15 Обнинского судебного района Калужской области от 25 февраля 2019 года ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа 2000 рублей.
ФИО1 подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит постановление мирового судьи отменить как незаконное, указав, что просит также возвратить срок на обжалование, так как он был пропущен по уважительной причине.
Выслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, проверив их и имеющиеся в административном деле материалы, заслушав заключение старшего помощника прокурора Гаспарян Я.А., судья приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток..
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов.
Из дела видно, что ФИО1, занимая должность заместителя командира отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции ОМВД России по г. Обнинск, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", не исполнила требования следователя по особо важным делам Следственного отдела по городу Обнинску Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области ФИО2 о предоставлении информации и документов, направленного им 11 октября 2018 года в связи с проверкой в порядке статьи 144 УПК РФ по сообщению о злоупотреблении должностными полномочиями сотрудниками полиции, поступившего в ОМВД России по г. Обнинску 15 октября 2018 года, в установленный им срок до 22 октября 2018 года включительно.
Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-6); письмом (л.д. 8-9); запросом (л.д. 13-14); объяснениями ФИО1 (л.д. 20).
Собранным по делу об административном правонарушении доказательствам мировым судьей была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что ФИО1 не были исполнены законные требования следователя, её бездействие правильно квалифицировано по статье 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 об исполнении требований следователя в установленный срок не были подтверждены какими либо допустимыми доказательствами.
Ссылки ФИО1 на то, что статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований следователя при производстве по делу об административном правонарушении, не основаны на законе.
Наказание ФИО1 мировым судьей назначено в пределах санкции вышеуказанной статьи с учетом положений статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья также полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения, его отнести в соответствии статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к малозначительным, нельзя.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 указанной выше статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
С учетом того обстоятельства, что обжалуемое постановление не было получено ФИО1 своевременно, судья считает, что срок на подачу жалобы ей должен быть восстановлен.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
Восстановить ФИО1 срок на обжалование постановления мирового судьи Судебного участка № 15 Обнинского судебного района Калужской области от 25 февраля 2019 года.
Постановление мирового судьи Судебного участка № 15 Обнинского судебного района Калужской области от 25 февраля 2019 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья: В.В. Дубинский