Дело № 12-109/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Кукленко С.В.,
рассмотрев жалобу ФГУП им. А.Л. Мазлумова на постановление государственного инспектора отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора от 25.12.2019 № 5962 о привлечении к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ФГУП им. А.Л. Мазлумова обратилось в суд с жалобой на постановление от 25.12.2019 государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южного МУГАДН Ространснадзора о привлечении к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В жалобе указано, что при вынесении постановления не учтены следующие обстоятельства. 11.10.2019 между ФГУП им. А.Л. Мазлумова и ИП ФИО1 был заключен договор купли-продажи сельскохозяйственной продукции. Согласно п. 1.3 договора поставщик был уведомлен и согласен с тем, что покупатель действует в интересах ООО «ТД «РИФ» на основании Агентского договора от 04.09.2018 № 14168. Во исполнение данного договора ФГУП им. А.Л. Мазлумова в период с 17.10.2019 по 25.10.2019 осуществило отгрузку сельскохозяйственной продукции (ячменя) в предоставленные ИП ФИО1 автомобили. Погрузка продукции осуществлялась с соблюдением норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, т.е. масса одного автопоезда составляла не более 44 тонн. Товарно-транспортные накладные были оформлены надлежащим образом. На пункте выгрузки имелась большая очередь из прибывших на нее автомобилей. Для того чтобы разгрузить автомобили необходимо было ожидать своей очереди несколько дней. ИП ФИО1 для ускорения процесса сдачи груза было принято решение по мере прибытия автомобиля с грузом на площадку, расположенную непосредственно перед пунктом выгрузки, перегружать ячмень из автомобилей, находящихся в более дальней очередности в автомобили, находящиеся в более близкой очередности, освобождая таким образом некоторые автомобили и отправляя их для других работ. Для приемки груза ООО «ТД «РИФ» необходимы были другие накладные, т.к. вес выгружаемой сельскохозяйственной продукции в автомобилях после перегрузки не соответствовал указанному в имеющихся накладных. Новые накладные были изготовлены и переданы ИП ФИО1 на пункт разгрузки. Именно исправленные накладные впоследствии и были представлены ООО «ТД «РИФ» в отдел КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора. Фактически ФГУП им. А.Л. Мазлумова нарушения, предусмотренные ч. 10 ст.12.21.1 КоАП РФ, не допускало.
На основании изложенного просит постановление о привлечении к административной ответственности ФГУП им. А.Л. Мазлумова по ч. 10. Ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился. Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещено о дате и времени судебного разбирательства. При таком положении, дело в отношении ФГУП им. А.Л. Мазлумова рассматривается в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Представитель Южного МУГАДН Ространснадзора – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала доводы жалобы необоснованными, просила постановление о привлечении ФГУП им. А.Л. Мазлумова к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, также представила копию определения об исправлении описки в постановлении о привлечении ФГУП им. А.Л. Мазлумова к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ от 10.01.2020.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Федеральным законом.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Как следует из норм, содержащихся в части 15 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ и частях 8, 12 статьи 11 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ), погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 06.11.2019 в 09-30 часов, при рассмотрении сообщения, поступившего от ООО «ТД «РИФ», в соответствии с запросом Южного МУГАДН, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, было выявлено совершение с 17.10.2019 по 25.10.2019 по адресу: <адрес> ФГУП им. А.Л. Мазлумова административного правонарушения – превышение допустимой массы транспортного средства, юридическим лицом, осуществившим погрузку груза.
-<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что ФГУП им. А.Л. Мазлумова не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Общая масса транспортных средств (каждого в отдельности) превысила 44 тонн, данный факт подтверждается сведениями, указанными в товарно-транспортных накладных.
Утверждение в жалобе о том, что 11.10.2019 между ФГУП им. А.Л. Мазлумова и ИП ФИО1 был заключен договор купли-продажи сельскохозяйственной продукции. Согласно п. 1.3 договора поставщик был уведомлен и согласен с тем, что покупатель действует в интересах ООО «ТД «РИФ» на основании Агентского договора от 04.09.2018 № 14168, и во исполнение данного договора ФГУП им. А.Л. Мазлумова в период с 17.10.2019 по 25.10.2019 осуществило отгрузку сельскохозяйственной продукции (ячменя) в предоставленные ИП ФИО1 автомобили. Погрузка продукции осуществлялась с соблюдением норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, т.е. масса одного автопоезда составляла не более 44 тонн, не влияет на квалификацию совершенного юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Так согласно товарно-транспортных накладных, представленных в материалы дела об административном правонарушении, именно ФГУП им. А.Л. Мазлумова являлось грузоотправителем, доказательств тому, что при загрузке автомобилей с прицепами были соблюдены нормы нагрузки, судье не представлено.
Как указывалось выше погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено в судебном заседании, факт совершения ФГУП им. А.Л. Мазлумова правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.
Суд полагает, что являясь грузоотправителем, юридическое лицо обязано знать и соблюдать установленные правила перевозки тяжеловесных грузов, в том числе знать допустимые нагрузки, поскольку за превышение допустимой нагрузки установлена административная ответственность.
Доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное Обществом административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере, и не опровергают установленных должностным лицом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления о привлечении ФГУП им. А.Л. Мазлумова к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, не является основанием к отмене акта должностного лица, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФГУП им. А.Л. Мазлумова в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом всех значимых обстоятельств, характера правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Таким образом, в действиях ФГУП им. А.Л. Мазлумова содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и оно правомерно признано виновным в совершении данного административного правонарушения.
Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.
Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.
Судебных издержек нет.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.32 ч. 8 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора от 25.12.2019 № 5962 о привлечении ФГУП им. А.Л. Мазлумова к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФГУП им. А.Л. Мазлумова - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения).
Судья Кукленко С.В.