Дело № 12-109/2020
Мировой судья судебного участка № 2
г. Сортавала Коломайнен Д.В.
РЕШЕНИЕ
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В., при секретаре Лифановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аранда» на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Сортавала Республики Карелия Коломайнена Д.В. от 06.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аранда»,
установил:
06.10.2020 года мировым судьей судебного участка №2 г.Сортавала Республики Карелия вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Аранда» по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб. 00 коп. по факту несвоевременного предоставления оператору ЕГАИС декларации о сделке с древесиной №<Номер обезличен>
20.10.2020 года ООО «Аранда» обратилось обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что в настоящее время общество занимается переработкой древесных отходов на щепу и продаёт ее в качестве топлива для муниципальной котельной Сортавальского района, являясь общественно-полезной организацией. Кроме древесных отходов ООО «Аранда» покупает дрова, которые так же перерабатывают на щепу. Штатная численность предприятия составляет 2 человека. Общество не обладает дорогостоящим оборудованием, в собственности нет объектов недвижимого имущества, отсутствуют свободные оборотные средства. Исполнительным органом общества является директор - ФИО1, которая самостоятельно ведет текущее делопроизводство, переписку с третьими лицами, заключает договора по вопросам производственной деятельности, направляет сведения в государственные органы по вопросам хозяйственной деятельности общества. В связи с такой должностной нагрузкой, с учетом того, что ФИО1 воспитывает малолетнего ребенка, 09 июля 2020 года директор несвоевременно представила оператору ЕГАИС очередную декларацию о сделке с древесиной, то есть по истечении 5-ти рабочих дней после заключения договора. Федеральное агентство лесного хозяйства является заказчиком и оператором Единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней. Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 года № 11 утверждены правила предоставления декларации о сделках с древесиной. Этими правилами не предусмотрена подача деклараций в отношении сделок со щепой, стружкой, мукой древесной. Поэтому в рассматриваемом случае общество обязано было подать декларацию и сведения в ЛесЕГАИС по сделке с дровами, то есть по договору №76 от 01.07.2020 года между ОАО «<Данные изъяты>» и ООО «Аранда» по купле-продаже дров. О том, что по этой сделке надо сообщать сведения, оператор «ЛесЕГАИС» обществу не напоминал. Совершенное ООО «Аранда» правонарушение не повлекло причинение какого-либо вреда третьим лицам или государственным интересам, потому что подача самой декларации и сообщение сведений в систему «ЛесГЕГАИС» носит статистический характер. На основании этой декларации никакими налогами юридическое лицо не облагается. Просят заменить административный штраф на административное наказание в виде предупреждения, полагая назначенное мировым судьей наказание суровым для общества.
В судебном заседании представитель ООО «Аранда» ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям, указанным в ней. Пояснила, что нарушение допущено по неосторожности,.
Представитель Департамента лесного хозяйства по Северо-западному федеральному округу в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Выслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
На основании ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении ООО «Аранда» вынесено мировым судьей судебного участка №2 г. Сортавала Республики Карелия 06.10.2020 года, в этот же день получено представителем привлекаемого лица. Жалоба направлена в суд почтовой связью 16.10.2020 года, то есть в пределах срока, установленного КоАП РФ.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (ч.2), при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3).
На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной и влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Лесного кодекса РФ, отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
На основании ч.1 ст.50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в силу п.5.8 (1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №736, является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11, вступившим в законную силу 01 июля 2015 года, утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Следует отметить, что декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность (Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2020 N 13-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Эль-Брусс" на нарушение конституционных прав и свобод частями 1 и 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации").
Письменными материалами дела подтверждается, что 01.07.2020 между ОАО «<Данные изъяты>» и ООО «Аранда» был заключен договор купли-продажи <Номер обезличен> и произведена сделка с древесиной. ООО «Аранда» является ответственным лицом за своевременное и достоверное предоставление оператору ЛесЕГАИС информации о сделке с древесиной по декларации <Номер обезличен>. В ходе проведения мониторинга ЛесЕГАИС размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, установлено, что ООО «Аранда» не представило декларацию о сделке с древесиной <Номер обезличен> по договору купли-продажи от 01.07.2020 <Номер обезличен> в срок (5 рабочих дней) до 00 часов 01 минуту 09.07.2020 оператору ЛесЕГАИС в форме электронного документы, подписанного электронной подписью, фактическим представив 22.07.2020.
Указанные обстоятельства и вина ООО «Аранда» в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 08.09.2020, скриншотом снимка экрана монитора с информацией о сделках с древесиной, выпиской из ЕГРЮЛ.
Факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, и виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые были оценены мировым судьей судебного участка №2 г.Сортавала Республики Карелия на предмет их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприятие имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса.
Постановление по делу об административном правонарушении содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, безусловно влекущих отмену оспариваемого постановления и направления дела на новое рассмотрение, не усматривается.
Суд не принимает довод жалобы лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о применении в качестве административного наказания предупреждения, так как указанные доводы были рассмотрены мировым судьей при вынесении постановления, им дана надлежащая оценка. Иных доводов жалоба не содержит, оснований не соглашаться с выводами суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Вместе с тем, рассматривая вопрос о наказании, суд приходит к выводу, что оно подлежит снижению по следующим основаниям.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Учитывая, что среднесписочная численность ООО «Аранда» составляет 2 человека, предприятие является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено по неосторожности, впервые, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в размере менее минимального размера санкции, предусмотренной частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, то есть в сумме 50000 руб.
Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу ООО «Аранда» удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Сортавала Республики Карелия от 06.10.2020 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аранда» по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ изменить в части размера назначенного наказания с административного штрафа 100000 руб. на административный штраф в размере 50000 руб.
Судья Е.В. Ратомская